Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы
Тематическая неделя: «Солдаты России».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 4-5 лет.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Цель: развитие логического мышления в ходе решения математических и логических задач.
Задачи:
- закрепить у детей знание об образовании числа 5;
- закреплять умение детей считать в пределах 5;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов;
- упражнять в отгадывании математических задач;
- способствовать развитию комбинаторных способностей детей;
- способствовать развитию умения проявлять смекалку, находчивость, внимание;
- воспитывать у детей интерес к учебной деятельности, умение работать в коллективе.
Материалы: письмо донесение с заданиями, конверт с цифрами от 1 до 5, картины - иллюстрации «Военные», «Военная техника», медальки, счетные палочки.
Ход НОД:
1. Организационная часть.
Дети проходят в круг на коврик.
- Встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки, закройте глаза. Чувствуете теплоту рук каждого из вас? А теперь подумайте о чем-нибудь хорошем, приятном.
Медленно откройте глаза, посмотрите друг на друга. Какие мы все красивые, добрые, славные. Улыбнитесь друг другу, чтобы каждому стало теплее от наших улыбок…
- Ребята, обратите внимание, как много у нас картин людей в военной форме. Как их называют и на каком транспорте передвигаются? Я предлагаю вам отправиться на плац военного штаба. Хотите? Кто знает, что такое военный штаб? (Центр управления военными.) А плац? (Площадь для тренировки солдат и показа военной техники.)
- Ребята на чем мы будем передвигаться? Есть самолет, грузовая машина, танк, военный корабль.
Я предлагаю вам полететь на самолете.
Подвижная игра «Самолёты»
Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», «завести» мотор и «лететь». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на столы.
2. Основная часть.
- Ребята! Мы прилетели на плац военной техники. Посмотрите, что здесь есть?
Дети высказываются, педагог помогает.
- Сколько здесь военной техники? (Много.)
- Посмотрите сколько здесь кораблей? Правильно три. Сколько грузовых машин? Правильно одна. Посмотрите, здесь есть и танки и самолеты. Сколько самолетов? (5.) Сколько танков? (4.) (Цифры от 1 до 5 лежат около магнитной доски.)
- Как называется солдаты, которые служат в танках? (Танкисты.)
- Сколько танков? Найдите нужную цифру. (Четыре.)
- А как называются солдаты, несущие службу на корабле? (Моряки.)
- Сколько кораблей? Найдите нужную цифру (Пять.)
- Сравните число танков и кораблей. (Кораблей больше, чем танков.)
- Как сделать, чтобы танков и кораблей стало одинаково? (Добавилась еще один танк.)
- Но вот в танковую часть прибыл ещё один танк (Выставляется на магнитной доске).
- Сколько их теперь стало? (Пять.) (Цифра 4 около танка заменяется цифрой 5.)
- Как можно сказать о танках и самолетах? (Их стало поровну.)
- Посчитайте.
- Ребята, посмотрите, летчик на самолете прилетел и доставил нам военное донесение. Что же в нем, посмотрим? Да, это задачи от военного штаба, если решим, то нас ждет награда (За правильный ответ ребенок получает медаль).
1. В море плавало 5 кораблей, 1 корабль пристал к берегу. Сколько кораблей осталось в море? ( 4.)
2. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Три матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помогите-ка Танюшке
Сосчитать свои игрушки! (5.)
3. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2.)
4. В снег упал Серёжка,
А за ним Алешка.
А за ним Иринка.
А за ней Маринка.
А потом упал Игнат. (5.)
Сколько было всех ребят?
5. Кто громче замычит петух или корова?
- Молодцы, хорошо потрудились! Раз мы с вами, ребята, на плацу, то давайте помаршируем, как настоящие солдаты !
Физминутка "На параде".
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
- Приступаем к выполнению следующего задания. (Работа со счетными палочками.)
Дети получают задание: видоизменить предметы, собранные из 6 палочек (бант, телевизор, лодка, конверт и т.д.), так, чтобы получилось что-то новое. Дети выкладывают названные фигуры (по схеме) и пробуют преобразовать их путем перекладывания или изменения количества палочек.
- Все ребята справились с заданиями и от военного штаба всем выноситься благодарность! (Каждому ребенку раздается по одной медали.)
3. Заключительная часть.
- А нам пора в детский сад возвращаться. На чем поедем? Может на машине?
В машине шофер сидит,
Машина идет, гудит.
В машине ребят полно,
Поехали дети, глядят в окно.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали в садик! Машина стой!
- Ребята, расскажите, за что вы получили медали? (Дети рассказывают, за что каждый получил медаль.)
- Какие задания вы получили из штаба? Трудно было их выполнять? (Ответы детей.)
- Вы меня порадовали, молодцы, все запомнили, со всеми заданиями справились.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы Математические игры с использованием счетных палочек в средней группе детского сада Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы. Путешествие в сказку Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: ПрямоугольникУчастник №89 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!