Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада. Тема: Прямоугольник
Занятие по математике в средней группе ДОУ
Описание работы: конспект может быть полезен воспитателям средних групп, содержит вариант знакомства со свойствами прямоугольника по теме недели "Посуда"Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Прямоугольник»
Цель: знакомство со свойствами прямоугольника.
Задачи: дать детям представление о прямоугольнике, о его отличие от квадрата. Формировать умение сравнивать квадрат и прямоугольник.
Развивать умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Закрепить счет и отсчет предметов в пределах четырех. Развивать умение соотносить число предметов и цифру. Развивать зрительное внимание, умение называть предметы посуды по форме сходны с геометрическими фигурами. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал:
Кукла Незнайка. Изображение прямоугольника. Изображение контуров посуды в разных положениях.
Кукольная посуда.
Раздаточный материал: геометрические наборы, листы с заданиями, карандаши, цифры от одного до пяти в двух экземплярах.
примечание: занятие проводится с подгруппой детей. (у нас занятия проводится по подгруппам)
Ход: Психологический настрой.
Собрались все дети и круг.
1 часть Приход Незнайки.
Незнайка приносит прямоугольник и спрашивает, знают ли дети, что это за геометрическая фигура.
А есть ли такие геометрические фигуры у детей?
Работа с геометрическим набором. ( за столами).
Незнайка просит найти квадрат и прямоугольник.
Сколько сторон и углов у квадрата, у прямоугольника?
Обследование предметов.
Как увидеть, что у квадрата и у прямоугольника есть углы? (положить сверху круг)
Как узнать, что у прямоугольника две стороны длиннее, а у квадрата все стороны равны? (выложить из палочек)
Построение геометрических фигур из палочек.
Сколько палочек вы взяли, чтобы построить квадрат, а прямоугольник? Вы увидели, что у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие?
2 часть.
Какая у нас тема на этой неделе? ( посуда)
Давайте вспомним пальчиковую игру про посуду. (переход в центр развития речи)
Пальчиковая игра.( Маша кашу наварила)
А вот Незнайка приготовил вам интересную картинку, какую посуду вы тут увидели? (развитие зрительного восприятия)
Переход в игровую зону.
Посмотрите как у нас много посуды, возьмите себе любую, кто какую хочет.
Незнайка хочет узнать, на какую геометрическую фигуру похоже дно чашки, тарелка, поднос?
( дети узнают и называют фигуры)
3 часть.
Счет и отсчет предметов. Игровое упражнение " Сосчитай и положи рядом цифру".
Незнайка принес вам цифры, посмотрите, какая у вас цифра и положите ее туда, где вы видите столько же предметов посуды.
( работа детей по группе: в разных местах расставлено определенное количество посуды, воспитатель вместе с детьми определяет количество посуды, затем дети самостоятельно кладут рядом с посудой цифру, которую они выбрали).
Незнайка проверяет правильность работы детей. привлекая для этого всю подгруппу.
4 часть.
Незнайка принес вам интересные рисунки. С одной стороны нарисовано разное количество посуды, а с другой цифры. Нужно посчитать посуду и провести линию к цифре.
Работа детей за столами.
Рефлексия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Математические игры с использованием счетных палочек в средней группе детского садаПохожие статьи:
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе
← Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе ДОУ | Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Путешествие на остров" →
Автор: Татьяна Адамовна Волкова
Опубликовано: 2553 дня назад (25 ноября 2017)
Просмотров: 5710
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
Спасибо за интересный материал. |