Математические игры с использованием счетных палочек в средней группе детского сада
Игры с использованием комплекта цветных счетных палочек
Автор: Шлейгель Наталья Олеговна, старший воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 8", город Усолье-Сибирское.Название «Игры с использованием комплекта цветных счетных палочек»
Описание: Дидактические игры могут использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений, педагоги - психологи при проведении занятий, индивидуальной работы с детьми. Представленные игры будут полезны родителям воспитанников. Материал предназначен для детей средней группы.
Цель: формирование элементарных математических представлений дошкольников в процессе игр со счетными палочками..
Задачи:
- Упражнять в сравнении предметов по высоте; формировать умение строить заборчики, разные по высоте.
- Упражнять в определении равенства предметов по длине, в сравнении дорожек по ширине: широкая узкая, шире уже.
- Воспитывать самостоятельность.
Дидактическая игра № 1 «Забор высокий и низкий».
Цель. Упражнять в сравнении предметов по высоте; формировать умение строить заборчики, разные по высоте.Оборудование. У каждого ребенка по 8 голубых палочек длиной 3 см, по 8 черных длиной 7 см, маленькая и большая матрешка.
Ход игры.
Воспитатель обращается к детям: «К каждому из вас пришли две матрешки. Какого они роста? (Большая и маленькая). Можно сказать, что одна высокая, а другая низкая. Поставьте их спиной друг к другу и увидите, что одна выше, а другая ниже».
Дети сравнивают матрешек по росту и повторяют: «Выше», «Ниже». «Матрешки принесли палочки, из которых можно построить забор. Большая матрешка, высокая, хочет, чтобы вы сделали для нее заборчик из высоких палочек. Давайте их положим отдельно. Какого они цвета?
А теперь из голубых палочек постройте низкий забор. Для какой матрешки вы построили этот забор: высокой или низкой?»
После этого воспитатель предлагает поставить маленькую (низкую) матрешку за высокий забор, а большую (высокую) – за низкий. Спрашивает: «Почему маленькую матрешку плохо видно? (Забор высокий, а матрешка низкая.) почему видна высокая матрешка из-за забора?
Матрешки захотели поиграть вместе и просят вас построить для них красивый длинный забор. А строить его будем так: поставим одну высокую палочку, затем одну низкую, снова одну высокую и т.д.
Когда забот готов, матрешки гуляют вдоль него, поют песню:
Мы матрешки, вот такие крошки.
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки!
Как у нас, как у нас
Красные сапожки!
Поплясать, поплясать
Вышли мы немножко.
Дидактическая игра № 2 «Широкая и узкая дорога».
Цель. Упражнять в определении равенства предметов по длине, в сравнении дорожек по ширине: широкая узкая, шире уже. Оборудование. У каждого ребенка по 8 синих палочек длиной 4 см, 8 черных длиной 7 см, 2 матрешки (большая и маленькая); у воспитателя 4 равных по длине шнура.
Ход игры.
Дети сидят за столами.
Воспитатель говорит: «Матрешкам понравились заборчики, которые вы для них строили. Вот они и попросили вас сделать для них дорожки: одну широкую, а другую узкую.
Давайте сначала построим синюю дорожку. Будем прикладывать одну синюю палочку к другой вот так. (Показывает.)
Равные ли палочки по длине? Справа от синей дорожки построим еще одну, но из черных палочек. Равные ли они по длине?
(Дети прикладывают одну палочку к другой, убеждаются в их равенстве.)
Какая дорожка шире? Какая дорожка уже?
Матрешки решили погулять по дорожкам: маленькая (низкая) - по узкой, а большая (высокая) - по широкой. По какой дорожке широкой или узкой идет маленькая матрешка? По какой дорожке идет большая матрешка? Дорожки получились ровные, красивые. В конце игры дети вместе с воспитателем делают из шнуров две дорожки: широкую и узкую, гуляют по ним, выполняют разнообразные движения.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Дидактические игры по математике для детей 4-6 лет Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы. Путешествие в сказкуУчастник №94 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Автор: Наталья Олеговна Шлейгель
Опубликовано: 3159 дней назад (29 марта 2016)
Просмотров: 9742
Рубрика: Конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!