Конспект занятия по математике в младшей группе «Квадрат»
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Квадрат
Цели: развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур осязательно-двигательным способом; совершенствовать комбинаторные способности детей.Материал: большие круг и квадрат; квадраты для обследования детьми - на каждого ребенка; игра «Геоконт» - игровое поле и 2 резинки (большая и маленькая). Набор геометрических фигур: круги и квадраты разного цвета и величины из цветного картона; незаконченные «бусы» (на тонкую полоску бумаги наклеены фигуры в определенной последовательности) в нескольких вариантах разной сложности.
Ход игры-занятия
1. Знакомство с квадратом.Воспитатель рассказывает сказку:
- Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. (Выставляет круг на доску.) Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий. (Выставляет квадрат.) «Кто ты?» - удивился круг. «Я квадрат, а ты кто?» «Я круг. Давай вместе гулять, покатимся вместе по дорожке». Попробовал квадрат катиться, а не может. (Пробует катить квадрат.) Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот какие 4 стороны (обводит их пальцем) и есть 4 угла - вот они (указывает). «А, я понял, почему ты не можешь катиться», - засмеялся круг. А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?
Дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить. Приходят к выводу, что квадрат не может катиться, так как у него есть углы, а у круга их нет.
2. Игра «Геоконт».
«Ну что ж, катиться у нас не получилось, давай поиграем», - предложил круг.
Детям раздается игра «Геоконт» и две резинки.
Воспитатель предлагает сделать большой квадрат; для этого нужно закрепить резинку за красный гвоздик, который находится на самом краю. Потом за желтый. Воспитатель спрашивает: «Получился квадрат?» Предлагает зацепить резинку за голубой гвоздик: «Получился квадрат?» Потом нужно зацепить за фиолетовый гвоздик: «Получился квадрат? Какой он: большой или маленький? Какой по цвету?» Затем предлагает сделать маленький квадрат. Отмечает, что зацеплять резинку нужно за гвоздики того же цвета, но за те, которые ближе всего к середине, предлагает найти их.
Дети выполняют работу, глядя на готовый образец.
- Что у вас получилось?
- Какой квадрат: большой или маленький?
- Какой он получился по цвету?
- Сколько квадратов у нас получилось?
- Они одинаковые? Чем отличаются?
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом (отрывок из песни к к/ф «Золушка», сл. Е. Шварца, муз. Спадавеккиа).
Встаньте, дети, встаньте в круг, ....... Дети встают в хоровод и идут по кругу.
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Жил на свете старый жук, ....... Воспитатель предлагает сделать большой круг, поменьше, совсем маленький.
Старый, добрый жук...
3. Игра «Собери бусы».
- А сейчас мы с вами поиграем с кругом и квадратом вместе и сделаем с их помощью красивые бусы.
Показывает нитку бус с несколькими чередующимися фигурами и говорит, что остальные бусинки рассыпались и ребята должны помочь их собрать с помощью кругов и квадратов. Каждому ребенку предлагается набор кругов и квадратов и незаконченная нитка бус. Ориентируясь на начало бус, ребенок должен продолжить работу по алгоритму до конца нити. Предлагается несколько вариантов чередования: по цвету, форме, величине и по 2 признакам. Задания даются с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
4. Итог занятия.
- Какие замечательные получились бусы! Какие фигуры мы использовали? Кому мы можем подарить бусы? Давайте сложим их в конверт и отправим наши бусы куклам в подарок.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе ДОУ Конспект НОД по математике для младшей группы детского сада. Счёт в пределах 6 Конспект занятия на развитие логического мышления в младшей группеПохожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Один - много, большой - маленький». Вторая младшая группа
Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Треугольники
Конспект занятия в детском саду в младшей группе. Тема: «Части суток»
← Конспект занятия по математике в младшей группе «Длиннее, короче» | Конспект занятия по математике «Шире, уже», 2 младшая группа →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 1214 дней назад (27 июля 2021)
Просмотров: 5163
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!