Конспект занятия на развитие логического мышления в младшей группе
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Логическое мышление
Цели: формировать временные представления детей; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать логическое мышление, внимание, речь.Материал: набор картинок для формирования временных представлений, лабиринты (на каждого ребенка), дидактическая игра «Геометрическое лото».
Ход игры - занятия
1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»К детям в гости приходят котенок и щенок и приносят картинку. Передавая ее детям, роняют коробочку, и все карточки, лежащие в ней, перемешиваются. Воспитатель выставляет их на доску:
1. Девочка копает землю.
2. Дерево с маленькими листочками.
3. Девочка сажает дерево и поливает.
4. Девочка несет саженец.
- Посмотрите, ребята, правильно ли я расставила карточки? Дети исправляют ошибку и составляют маленький рассказ. В ходе работы воспитатель уточняет, почему сначала стоит именно эта карточка, а не другая.
2. Игра «Лабиринты».
Щенок и котенок просят ребят помочь им найти дорогу к своим друзьям: «Ребята, у нас есть карта, как можно попасть в гости к друзьям. Но там все так запутанно! Помогите нам, пожалуйста, найти дорогу в гости к зверятам».
Детям раздаются лабиринты, покрытые скотчем, и фломастеры. Воспитатель объясняет, что двигаться можно только по проходам, обходя все стеночки-препятствия. Показывает на демонстрационном лабиринте, что путь начинается от щенка или котенка; двигая фломастер, он спрашивает о направлении движения: вперед, назад, вверх, вниз. Дети самостоятельно находят дорогу; если они очень быстро справляются с заданием, можно стереть фломастер и поменяться лабиринтами друг с другом.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает походить и детям по лабиринтам, выполняя указания, данные в стихах.
Мы пойдем на носках,
Мы пойдем на пятках.
Мы идем, как все ребятки.
Раз - два, раз - два!
И как мишка косолапый,
Раз - два, раз - два!
3. Дидактическая игра «Геометрическое лото».
Котенок предлагает поиграть в игру со знакомыми геометрическими фигурами. Детям раздаются карточки с изображением 3 геометрических фигур, расположенных в ряд. Фигуры отличаются по цвету, размеру и своим расположением.
- Ребята, рассмотрите, пожалуйста, свои карточки. Что изображено на них? Я буду показывать вам карточки с фигурами, а вы внимательно следить за своими карточками. И тот, у кого такая фигура есть на карточке, будет брать ее и накладывать на свою так, чтобы фигура совпадала с нарисованной. (Можно предложить нескольким детям ответить, в каком порядке расположены фигуры.)
4. Итог занятия.
- Что нового вы узнали на занятии сегодня?
- О чем расскажете дома?
- Понравилось вам играть? Во что больше вам нравится играть?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе ДОУ Конспект НОД по математике для младшей группы детского сада. Счёт в пределах 6 Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе для одаренных детейПохожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа
Сценарий математического развлечения в младшей группе
Конспект математической игры во второй младшей группе
Конспект игры по математике во 2 младшей группе
Конспект занятия по математике в младшей группе «Ранжирование по высоте»
← Конспект занятия по математике в младшей группе «Овал» | Конспект занятия по математике «Ориентировка по плану». Средняя группа →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 1212 дней назад (29 июля 2021)
Просмотров: 5270
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (1)
|
||
|