Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия на развитие логического мышления в младшей группе

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Логическое мышление
Цели: формировать временные представления детей; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать логическое мышление, внимание, речь.
Материал: набор картинок для формирования временных представлений, лабиринты (на каждого ребенка), дидактическая игра «Геометрическое лото».
Ход игры - занятия
1. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
К детям в гости приходят котенок и щенок и приносят картинку. Передавая ее детям, роняют коробочку, и все карточки, лежащие в ней, перемешиваются. Воспитатель выставляет их на доску:
1. Девочка копает землю.
2. Дерево с маленькими листочками.
3. Девочка сажает дерево и поливает.
4. Девочка несет саженец.
- Посмотрите, ребята, правильно ли я расставила карточки? Дети исправляют ошибку и составляют маленький рассказ. В ходе работы воспитатель уточняет, почему сначала стоит именно эта карточка, а не другая.

2. Игра «Лабиринты».
Щенок и котенок просят ребят помочь им найти дорогу к своим друзьям: «Ребята, у нас есть карта, как можно попасть в гости к друзьям. Но там все так запутанно! Помогите нам, пожалуйста, найти дорогу в гости к зверятам».
Детям раздаются лабиринты, покрытые скотчем, и фломастеры. Воспитатель объясняет, что двигаться можно только по проходам, обходя все стеночки-препятствия. Показывает на демонстрационном лабиринте, что путь начинается от щенка или котенка; двигая фломастер, он спрашивает о направлении движения: вперед, назад, вверх, вниз. Дети самостоятельно находят дорогу; если они очень быстро справляются с заданием, можно стереть фломастер и поменяться лабиринтами друг с другом.

Физкультминутка
Воспитатель предлагает походить и детям по лабиринтам, выполняя указания, данные в стихах.
Мы пойдем на носках,
Мы пойдем на пятках.
Мы идем, как все ребятки.
Раз - два, раз - два!
И как мишка косолапый,
Раз - два, раз - два!
3. Дидактическая игра «Геометрическое лото».
Котенок предлагает поиграть в игру со знакомыми геометрическими фигурами. Детям раздаются карточки с изображением 3 геометрических фигур, расположенных в ряд. Фигуры отличаются по цвету, размеру и своим расположением.
- Ребята, рассмотрите, пожалуйста, свои карточки. Что изображено на них? Я буду показывать вам карточки с фигурами, а вы внимательно следить за своими карточками. И тот, у кого такая фигура есть на карточке, будет брать ее и накладывать на свою так, чтобы фигура совпадала с нарисованной. (Можно предложить нескольким детям ответить, в каком порядке расположены фигуры.)
4. Итог занятия.
- Что нового вы узнали на занятии сегодня?
- О чем расскажете дома?
- Понравилось вам играть? Во что больше вам нравится играть?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе ДОУ Конспект НОД по математике для младшей группы детского сада. Счёт в пределах 6 Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе для одаренных детей

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа

Сценарий математического развлечения в младшей группе

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект игры по математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по математике в младшей группе «Ранжирование по высоте»

Конспект занятия по математике в младшей группе «Овал» | Конспект занятия по математике «Ориентировка по плану». Средняя группа
Опубликовано: 1212 дней назад (29 июля 2021)
Просмотров: 5270
+5
Голосов: 5
Комментарии (1)
Василиса Петровна Павлова # 2 августа 2021 в 13:31 +1
Уважаемая, Надежда Павловна, очень важно что Вы начинаете развивать логическое мышление у младших дошкольников, тогда нам, учителям начальной школы, будет намного легче на уроках математики.
Спасибо!