Конспект занятия по математике «Ориентировка по плану». Средняя группа
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Средняя группа. Тема: Ориентировка по плану
Цели: закреплять представления детей о геометрических фигурах; знание цифр 1-4; развивать мыслительные операции, речь, умение ориентироваться в пространстве.Материал: альбомный лист для плана, фломастер; стрелки для указания направления движения, домики с окошками и расположенными в них жителями, размещенные на стене; цифры от 1 до 4; по 7 счетных палочек на ребенка.
Ход игры-занятия
1. Игра «Поезд».Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку на поезде. Рассказывает, что им нужно проложить маршрут, рисует план комнаты, обозначает основные ориентиры: стол - квадратный, шкаф - прямоугольный и т. д. На плане отмечается путь проезда. При каждом повороте поезда на плане стрелкой указано изменение направления (на полу комнаты положены стрелки, которые прикрыты). Воспитатель спрашивает детей на поворотах, в какую сторону они будут двигаться (направо, налево). На одном из поворотов объявляется остановка.
2. Дидактическая игра «Домики».
Педагог подводит детей к доске, где нарисованы домики с несколькими жильцами. Воспитатель говорит, что в этом городе очень строгие правила: в домике могут проживать столько жителей, сколько указано на номере.
Дети их пересчитывают и подбирают подходящие цифры от 1 до 4.
- Но, ребята, в этом городе живет злая волшебница, которая все путает, как только жители закрывают глаза.
Педагог предлагает проверить, так ли это, и дети закрывают глаза. Педагог нарушает соответствие между количеством и цифрами: меняет цифры местами или убирает жителя, оставляя цифру без изменений, и т. д. Дети открывают глаза.
- Посмотрите, побывала здесь волшебница или нет? Исправьте ошибку.
Игра повторяется 3-4 раза.
Затем дети снова садятся в поезд и едут до следующей станции.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Море волнуется...».
Под музыку дети передвигаются по группе.
Воспитатель.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
На месте морская фигура замри!
Дети останавливаются, принимая позу морского животного. Воспитатель подходит к ребенку, ребенок «оживает» и показывает движения, которые выполняет морское животное, чью позу он принял. Дети отгадывают, что это за животное.
3. Задания для работы со счетными палочками.
- На этой станции живут волшебные палочки, они умеют делать разные предметы. Хотите тоже попробовать, сделать из палочек фигуру? Послушайте стихотворение.
Лодка
Лодка у берега речки стоит,
С лодки рыбак рыбу удит.
- Про что это стихотворение?
- Какими бывают лодки по размеру?
- Что больше: лодка или корабль?
- Давайте сложим лодочку.
Воспитатель показывает образец.
Дети сами по памяти из 7 палочек складывают лодку. Затем дети садятся в поезд и возвращаются к началу пути.
4. Итог занятия.
- Куда мы с вами сегодня путешествовали?
- На чем путешествовали?
- Где побывали?
- Что делали?
Рекомендуем посмотреть:
План-конспект занятия по ФЭМП для средней группы ДОУ. Прямой и обратный счёт Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии и презентацией. Средняя группа Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ← Конспект занятия на развитие логического мышления в младшей группе | Конспекты занятий по математике «Шар и куб» во второй младшей группе →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 1212 дней назад (29 июля 2021)
Просмотров: 1377
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!