Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "В гостях у Мишки". Средняя группа
Автор: Новосёлка Виктория Евгеньевна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад «Кораблик»Описание: работа будет полезна для воспитателей детских садов, средней группы. Занятие можно проводить в рамках тематической недели «Животные» и на занятии по элементарным математическим представлениям.
Возраст: 4-5 лет, средняя группа
Тема: "В гостях у Мишки"
Цель: развитие мыслительных операций: обобщения, классификации.
Задачи:
- учить распределять предметы по цвету и размеру;
- называть объекты обобщающим словом;
- составлять из частей целое;
- закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией взрослого.
- способствовать развитию мыслительных операций обобщения и классификации в распределении предметов по размеру и по цвету,
- воспитывать положительную мотивации к деятельности.
Материалы и оборудование мяч, набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, представленные в трех цветах – красные, желтые, зеленые, т.е. у каждого по 9 фигур), подносы для размещения фигур.
Ход
1. Организационный момент
Воспитатель:- Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть.
- Сегодня когда я шла в детский сад я увидела кого-то на дороге, а кого, вы узнаете, отгадав задку.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
- Молодцы, как быстро отгадали!
2.Основная часть
Игра: Помоги медведям.Воспитатель:
- Дети, я сегодня встретила двух Мишек и они просили о помощи, поможем им?
- В большую корзину сложите красные предметы для папы Медведя, а в маленькую корзинку — желтые предметы для Мишутки. (Дети распределяют предметы по корзинкам).
- Ребята, какие предметы вы положили в большую корзину для папы Медведя? (помидор, мяч, яблоко, зонт, ручку, чашку).
- Какие предметы вы положили в маленькую корзинку для Мишутки? (лимон, яблоко, ручку, пирамидку, кубик).
Воспитатель побуждает ребят называть какие предметы они положат в большую корзину и почему, а какие в маленькую и почему.
Воспитатель:
- Теперь разберите вещи по размеру: Мишутке подбери вещи маленького размера, а для папы Медведя- большого размера. (Ребенок называет вещи для папы медведя: шорты, майка, корзина, мяч, большая тарелка, большая пирамидка, большая чашка. Для Мишутки: маленькая тарелка, маленькая пирамидка, маленькая чашка, маленькие шорты, маленький мяч, маленькая майка).
Ребенок распределяет картинки, прикладывая их рядом с медведями.
Воспитатель:
- Молодцы, как вы хорошо справляетесь!
- Давайте вместе сейчас поиграем в мишек.
Физминутка
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Воспитатель:
- Вот как в мишек хорошо поиграли. Но вот впереди нас ждет новая игра.
Игра «Назови одним словом».
Воспитатель:
- Я буду показывать вам картинки, на них будет что-то изображено, а вам надо будет сказать, как их называют одним словом.
Лось, лиса, медведь, рысь, волк. (звери).
Муха, бабочка, кузнечик, муравей, комар. (Насекомые).
Береза, ель, сосна, дуб. (Деревья)
Ромашка, василек, одуванчик. (Цветы).
Воспитатель:
- Давай посмотрим и вспомним, кто же нарисован на картинках? (Вместе с педагогом называет, кто нарисован на картинках, а затем называет обобщающим словом).
- Молодцы, ребята!
Игра: «Портрет Мишки»
Воспитатель:
- Я предлагаю тебе сделать портрет Мишки. А то у Мишки совсем нет фотографий, ведь он живет в лесу.
- Посмотри, перед тобой лежат геометрические фигуры, назови их. (Называет: круг, квадрат)
- Сколько кругов ты видишь? (9 кругов)
- Какого размера эти круги? Они одинаковые? (Нет, они большие и маленькие)
- Сколько маленьких кругов? (8)
- Сколько больших кругов? (1)
- Какого цвет круги? (коричневые и черные)
- Сколько коричневых кругов? (7)
- Сколько черных кругов? (2)
- Посмотри, из этих геометрических фигур, нам нужно сложить мишку.
Дети:
- Квадрат - это тело.
- Большой круг – это голова.
- Маленькие коричневые круги, это лапы и уши.
- Два черных круга – это глазки.
(Если ребенок не может собрать медведя, то используется изображение с собранным медведям, как зрительный образец).
Воспитатель просит назвать еще раз из каких геометрических фигур собран медведь, после того как ребенок закончит выполнять задания и сложить изображение медведя.
3. Заключительная часть
Воспитатель:- Молодцы, какой красивый потрет Мишки у вас получился, теперь его можно будет вставить в рамочку.
- Теперь вы можете взять домой портрет Мишки. И повесить его на стену, как картину.
Рекомендуем посмотреть:
План-конспект занятия по ФЭМП для средней группы ДОУ. Прямой и обратный счёт Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии и презентацией. Средняя группа Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада Конспект НОД по ФЭМП в детском саду в средней группе. Геометрические фигурыУчастник №10 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2019 года
← Сценарий развлечения во второй младшей группе "Музыка природы" | Конспект НОД в детском саду в средней группе. Птицы леса →
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|