План-конспект занятия по ФЭМП для средней группы ДОУ. Прямой и обратный счёт
План- конспект занятия по ФЭМП для детей коррекционной группы с ОНР и ЗПР среднего дошкольного возраста
Тема: Прямой и обратный счёт. Деление предметов на части.Автор: Кириленко Ирина Альбертовна - воспитатель КДОУ ВО "Острогожский центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста"
Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, работникам дополнительного образования, родителям
Назначение: материал может быть использован для проведения занятия, для самостоятельной деятельности детей, для индивидуальной работы
Интеграция: познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие
Цель: формирование элементарных математических представлений в коррекционной группе среднего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с делением предметов на части, закрепить навыки прямого и обратного счёта, упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1, учить сравнивать предметы по величине;
Развивающие: развивать графические навыки, внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, умение добиваться результата своей работы
Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, объяснение, самостоятельная работа детей
Демонстрационный материал: игрушка- матрёшка разборная, картинки с изображением матрёшек; магнитные картинки для счёта;
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, тетради, простые и цветные карандаши, шаблон половины матрёшки.
План занятия:
1. Организационный момент. Математическая разминка- пальчиковая гимнастика.
2. Рассказ о Матрёшке. Счёт до 10 и обратно. Сравнение по величине.
3. Деление на части.
4. Динамическая пауза "Матрёшки"
5. Графические навыки.
6. Итог. Анализ.
Ход занятия.
1.Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите,какое будет сейчас занятие, если мы будем считать, прибавлять, отнимать, сравнивать, писать в тетради в клетку?Ответы детей: Математика!
Воспитатель: Верно. Садитесь, поудобнее, слушайте повнимательнее, узнаете много нового, интересного. Проверим, какие вы внимательные: поднимите руки девочки, хлопните в ладоши 1 раз мальчики! Начинаем математическую разминку- посчитаем пальчики!
1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять,
1-2-3-4-5- в домик спрятались опять.
Сколько пальчиков? (5)
Эта ручка посчитала, а другая всё сначала:
1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять,
1-2-3-4-5- в домик спрятались опять.
Сколько пальчиков? (5)
На какой руке пальчиков больше? (поровну)
Проверим, сложим пальчики попарно, каждый поздоровается со своим братцем. Так мы убедились, что пальцев на обеих руках поровну, по 5. А всего сколько пальцев у нас на 2 руках?
Ответы детей: 10.
Воспитатель: Ребята, запомните это число, мы с ним ещё встретимся!
2.Воспитатель: Хочу вам рассказать об одной замечательной игрушке: с ней можно играть, её можно разбирать, ею можно любоваться. Угадайте, о какой игрушке я говорю!
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
Ответы детей: Матрёшка
Воспитатель: Правильно! Матрёшка- народная игрушка, наш талисман. Её знают во всех, даже самых далёких, уголках нашей Родины. Люди, которые приезжают в Россию, обязательно покупают матрёшку на память . Матрёшка- очень красивая игрушка, она всегда нарядная, украшена затейливыми узорами.
Воспитатель: Разберём и мы с вами Матрёшку- посмотрим, что у неё внутри.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а игрушка-то не простая, в ней прячутся ещё матрёшки, посчитаем, сколько их?
Десять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут-
Всех матрёшками зовут.
Разнимается одна
На две половинки,
В ней живёт ещё одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой-
Будет третья во второй.
Половинку отверти,
Плотную, притёртую
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её, да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
В ней живёт шестая,
А в шестой- седьмая,
А в седьмой- восьмая,
А в восьмой- девятая,
Ну а в ней десятая!
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех!
Воспитатель: Как появились у нас матрёшки: сразу или как-то по-другому? Сколько их стало?
Ответы детей: Матрёшки появлялись по одной, их стало 10.
Воспитатель: Как получили число 10? Покажите с помощью цифр.
Ответы детей: Присчитывали по одной матрёшке.
Воспитатель: Мы считали от 1 до 10- какой это счёт? (прямой) А теперь посчитаем обратно, что для этого нужно сделать?(отсчитывать по одной матрёшке)
Дети показывают это с помощью цифр.
Воспитатель: Посмотрите, одинаковые ли к нам пришли матрёшки, чем они различаются?
Ответы детей: Матрёшки разные по высоте. Первая- самая высокая, последняя- самая низкая.
Воспитатель: Как вы это узнали?
Ответы детей: Приставили одну к другой (метод приложения)
3. Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо считаете и умеете сравнивать предметы по величине.
А вы заметили, что каждую матрёшку мы разделяли, чтобы достать следующую? Так вот, оказывается, так же , как и матрёшек, все предметы можно делить на части: 2, 4, 8, 9, сколько угодно. Части могут быть равными и разными. У равных частей есть свои названия- половина, четвёртая часть, восьмая... На сколько частей мы делили матрёшку каждый раз? (на 2) Что можно ещё разделить на две части и для чего?
Ответы детей: Яблоко, печенье, апельсин, чтобы поделиться с товарищем.
Воспитатель: Очень правильный ответ!
4. Динамическая пауза " Матрёшки"
Мы- матрёшки, вот какие крошки!
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки!
Как у нас, как у нас
Красные сапожки!
Поплясать, поплясать вышли мы немножко!
5. Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули, а теперь приготовим пальчики к письму:
Кто из пальчиков ловчее
Карандаш держать умеет?
Пальцы дружно отвечают,
Головами все кивают.
Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки.
Дорисуйте матрёшку по её половинке.
6. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Ответьте на мои вопросы:
Что нового вы узнали на занятии?
С какой игрушкой познакомились?
Чему научились?
Что вам понравилось?
Как вы занимались?
Ответы детей:
Узнали, что все предметы можно разделить на части.
Познакомились с матрёшкой.
Понравилось разбирать матрёшку.
Занимались хорошо.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по познавательной деятельности (математика) в средней группе. Наш флаг Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии и презентацией. Средняя группаПохожие статьи:
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе
Участник №39 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
← Конспект итогового занятия кружка для разновозрастной коррекционной группы ДОУ на тему: Сказки | Осенняя сказка про кленовый лист для детей 5-7 лет →
Автор: Ирина Альбертовна Кириленко
Опубликовано: 3053 дня назад (24 июня 2016)
Просмотров: 12024
Рубрика: Без рубрики
|
+27↑ Голосов: 27 |
Комментарии (44)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|