Конспект итогового занятия кружка для разновозрастной коррекционной группы ДОУ на тему: Сказки
Конспект итогового занятия работы кружка "В гостях у сказки" для разновозрастной коррекционной группы ДОУ
Автор: Кириленко Ирина АльбертовнаОписание: предлагаемый материал будет интересен и полезен воспитателям, работникам дополнительного образования, руководителям кружков, родителям
Назначение: материал может использоваться целиком или фрагментарно в качестве занятия, индивидуальной, самостоятельной, коррекционной работы, как элемент развлечения
Интеграция: художественно- эстетическое, социально- коммуникативное, речевое развитие
Цель: подведение итогов работы кружка "В гостях у сказки"
Задачи:
образовательные: проверить знание сказок детьми, их умение пересказывать, анализировать поведение сказочных героев, изображать персонажей с помощью движений, мимики, интонации;
развивающие: развивать связную монологическую и диалогическую речь, уверенность в себе при выполнении самостоятельных заданий;
воспитательные: воспитывать любовь к народным сказкам, художественному слову, театру;
коррекционные: корректировать координацию речи и движений, недостатки эмоционально- личностного и социального развития.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и педагога
Предварительная работа: работа по сказкам в кружке "В гостях у сказки", чтение сказок в свободное от занятий время, просмотр мультфильмов- сказок с последующим обсуждением
Материалы: Сборник русских народных сказок, "Угадай сказку"- автор Мария Манакова, карточки для дидактической игры "Кто заблудился?", настольный театр
План:
1. Организационный момент. Загадки.
2. Чтение сказки на выбор.
3. Ролевой пересказ.
4. Игра "Кто заблудился?"
5. Старая сказка на новый лад
6. Итог. Завершение.
Содержание работы:
1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. А в какой сказке мы окажемся, вам предстоит выбрать.
Загадки
В этом доме, вот так да!
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Заяц серенький, косой.
Жить могли прекрасно ведь,
На беду пришёл медведь!
Мишка втиснулся, как мог,-
Развалился...(ТЕРЕМОК)
Кто кудахчет: "Куд- куда"?
Есть яйцо, да вот беда:
Колотили чем пришлось,
Но разбить не удалось!
Баба с дедом на обед
Не смогли испечь омлет!
Вы не плачьте, дед и баба,
Вам поможет ваша...(РЯБА)
Загляните в огород,-
Вырос чудо- корнеплод!
Дед с бабулею и внучка,
Кошка и дворняга Жучка
Плод тащили из земли,
Но, представьте, не смогли!
Да, в земле сидела крепко
Пребольшая чудо-...(РЕПКА)
Что за чудо?- Неизвестно.
Покатился шар из теста!
Зайцы, волки и медведи,
Не видать вам круглой снеди!
Этим шариком лисица
На тропинке подкрепится.
Подрумянен круглый бок-
Вкусный, глупый...(КОЛОБОК)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, все сказки знаете! А теперь выбирайте, к какой сказке мы пойдём сегодня в гости?
Выбор детей:
2. Воспитатель: "Теремок"- замечательная сказка, о добре, дружбе. Я сейчас её вам ещё раз прочитаю, а вы слушайте внимательно и поправьте меня, если я ошибусь.
Воспитатель читает сказку, выделяя интонационно героев: повышая голос, читая о мышке, лягушке, зайке, понижая- о волке, мишке, намеренно делая ошибки.
Дети поправляют, показывая, как нужно изображать мишку и мышку.
3. Воспитатель:
У меня для вас есть ещё задание: выберите для себя героя сказки, которого вы хотели бы изобразить в ролевом пересказе с помощью таблиц. Я буду выкладывать таблицы по очереди, а вы вступайте только, когда появится ваш персонаж. Но не забудьте показать, как пищит мышка- норушка, квакает лягушка- квакушка, прыгает зайка- попрыгайка, ходит лисичка- сестричка, бегает волчок- серый бочок, топает мишка косолапый.
4. Воспитатель: Очень хорошо у вас получилось! А теперь поиграем: нужно найти на карточках лишнего героя, который заблудился.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно показали, кто пришёл из другой сказки.
5. Воспитатель: Вижу, ребята, вы очень хорошо знаете сказку "Теремок". Давайте вместе с вами придумаем новый её вариант, используя мышку- норушку, лягушку- квакушку, зайку- попрыгайку, лисичку- сестричку, волчка- серого бочка, мишку косолапого. Каждый из вас придумает отрывок для своего персонажа, используя настольный театр.
Вариант, придуманный детьми, корректированный воспитателем. Совместная работа детей и воспитателя.
Старая сказка на новый лад
1. Бежала как- то мышка- норушка, устала, посмотрела по сторонам- отдохнуть негде. Подумала она и решила построить себе домик. Домик получился маленький, но очень уютный.
2. Прыгала мимо лягушка- квакушка, увидела мышкин домик и себе такой же захотела. Стала она его строить, да одной трудно. Позвала на помощь мышку- норушку. Хороший получился домик, совсем рядом с мышкиным.
3. Прискакал зайка- попрыгайка, увидел мышку с лягушкой и тоже захотел с ними жить. Построили и ему комнатку. Весело им втроём живётся!
4. Шла грустная лисичка- сестричка. Увидела, как веселятся зверушки, попросилась к ним в гости. И ей комнату построили. Вчетвером ещё веселее!
5. Волчок- серый бочок прибежал.Надоело ему по лесу рыскать, захотел друзей себе найти. Построили и ему комнатку с окошком.
6. Мишка косолапый топал мимо, заглянул к друзьям- весело у них, обиделся немножко: его не пригласили. Зверушки подумали- подумали и построили для него большую- пребольшую комнату. Получился настоящий теремок- просторный, красивый. Зажили друзья в теремке весело- превесело!
Вот и сказке конец, кто придумал- молодец!
6. Воспитатель: Замечательная у нас сказка получилась- добрая, интересная. Все вы- молодцы: много сказок знаете, умеете их пересказывать, придумываете новые, "свои"сказки.
Но пришло время заканчивать наше сказочное путешествие.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку?
Может быть вчерашний снег?
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло!
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Рекомендуем посмотреть:
План работы кружка для детей младшей группы ДОУ Йога в детском саду. Старшая группа Занятие театрального кружка в детском саду в средней группе. Конспект Кружок в старшей группе детского сада. Конструирование из бумаги. ПланированиеУчастник №32 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
← Конспект итогового занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ | План-конспект занятия по ФЭМП для средней группы ДОУ. Прямой и обратный счёт →
Автор: Ирина Альбертовна Кириленко
Опубликовано: 3087 дней назад (9 июня 2016)
Просмотров: 7403
Рубрика: Без рубрики
|
+21↑ Голосов: 21 |
Комментарии (41)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|