Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятие театрального кружка в детском саду в средней группе. Конспект

Кружковое занятие в средней группе (театрально-игровое) «Мама и я – лучшие друзья»
Автор Евсеева Светлана Львовна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с№102 г. Калининград
Описание материала: Предлагаю Вам конспект кружкового занятия (театрально-игрового) в средней группе «Мама и я – лучшие друзья». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы (4-5 лет). Это занятие подготавливает детей к театрализованным представлениям, помогает им преодолеть скованность и застенчивость.
Задачи: Обучать выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера. Пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей. Развивать выразительность, воображение в игре-превращении; произвольное внимание и мышление в дидактической игре. В ритмопластике развивать умение равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. Развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений. Подготовить детей к театрализованным представлениям, помочь им преодолеть скованность и застенчивость.
Оборудование: кукла, мяч, карточки к дидактической игре «Театр настроения», музыкальные инструменты, игрушки.
Вступительная беседа:
- Ребята, сегодня утром Дашенька прочла мне одно стихотворение про маму, которое вы все знаете. Давайте вспомним его.
Ребёнокчитает стихотворение
Я сегодня встану точно раньше мамы,
Хлеб намажу маслом, чаю заварю,
Приготовлю маме завтрак вкусный самый,
Прошепчу на ушко: я тебя люблю.
Воспитатель:
- Замечательное стихотворение. Конечно же, вы все любите своих мам, и мамы вас любят, ухаживают за вами, дарят подарки. Какая у вас любимая игрушки? (ответы детей). А моей любимой игрушкой в детстве была кукла Варя. Сегодня она поиграет с нами. Посмотрите, как кукла двигается (показ). А сейчас вы покажете куклу.
Сказочный этюд «Кукла».
Игра-превращение «Новая игрушка».
(дети получают новые игрушки). Усложнение задания: «Обрадоваться» воображаемой игрушке.
Театральный этюд «Обида».
Воспитатель:
- Раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку. Вам хочется везде носить ее с собой, например, на улицу, или в детский сад. А мама не разрешила. Вы обиделись (и губки «надули»). Но это же мама. И вы простили, и улыбнулись. (повтор) Простили маму, мама ведь самая лучшая. Какая мама?
Игра «Придумай словечко». Вопросы детям: какая мама, что она любит, какие цветы ей нравятся, что она делает дома (???)
Пластический этюд «Поющие руки».
Дети изображают игру на музыкальных инструментах (пианино, скрипка,дудочка, барабан).
Театральный этюд «На носочках я пойду, маму я не разбужу».
Дидактическая игра «Театр настроения».(Две большие карточки, на которых изображены эмоции радость и горе; набор маленьких карточек с изображением эмоций разных животных, людей). Задание: показать правильную карточку, объяснить свой выбор.
Упражнение «Прогулка в лес».
Воспитатель:
Ребята, вы пришли в лес с мамой, но не с пустыми руками. Взяли с собой кисти, краски, мольберт. Представим, что руки - это кисти. Обмакнули их в голубую краску и рисуем…(небо), слушаем пение птиц. А теперь в желтую краску, рисуем…(солнце)-круги. Нарисуем поляну, какого цвета? (зелёного). Рисуем. Вдыхаем запах: чем пахнет?(Цветами). Какими? (Ромашки, колокольчики). Рисуем. Послушайте: ветер шумит веточками дерева – какого? (Берёза). Рисуем. Ой, укололись об иголочку. Что за дерево? (Елка, сосна). Рисуем.
Итак, мы в лесу, на поляне. Представьте, что вы – цветы. Раннее утро, солнышко выглянуло. Цветок ещё спит, но вот поднимается, пошевелил листочками – это пальчики. Прислушаемся. Слышите? Ручей журчит. Давайте глубоко подышим. Правую руку положите на живот, левую – на пояс. Живот – это воздушный шарик. Медленный вдох – выдох «ниточка у шарика плавно распускается». Испугались внезапного треска сучьев – быстрый вдох. А оказывается, ничего страшного. Медленный выдох – свобода.
Игра-ритмопластика «Конкурс лентяев».
Воспитатель:
В лесу мы повстречали каких зверей? А ещё там живут барсучки, они очень ленивы. (Дети изображают ленивых барсучков – ложатся на ковёр и стараются полностью расслабиться, изображая разные позы).
Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закате
Всё не слезть ему с кровати. (В. Викторов)
Музыкальная игра-импровизация «Разбудим барсучков»
Ребёнок:
В руки инструмент возьму,
Барсучков я разбужу,
И мелодию лесную
Я ритмично простучу.
(дети играют мелодию на разных инструментах)
Инсценировка стихотворения Э. Успенского «Разгром».
(Беседа по содержанию, подготовка декорации – разбросать игрушки вместе с детьми).
Воспитатель
читает слова автора(мамы), дети отвечают на вопросы.

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налёт?
-Нет.
-К нам заходил бегемот?
-Нет.
-Может быть дом не наш?
-Наш.
- Может не наш этаж?
-Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
-Значит, это не обвал?
-Нет.
-Значит, слон не танцевал?
-Нет.
-Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.
Просмотр мультфильма «Разгром» по мотивам стихотворения Э. Успенского
Итог занятия Все сегодня хорошо поработали. Молодцы. Что вам запомнилось больше всего? Вы были настоящими артистами.

Рекомендуем посмотреть:

План работы кружка для детей младшей группы ДОУ Йога в детском саду. Старшая группа Конспект итогового занятия кружка для разновозрастной коррекционной группы ДОУ на тему: Сказки Знакомство с окружающим миром в средней группе
Сценарий утренника ко Дню Победы в детском саду с презентацией. Подготовительная группа
Опубликовано: 2998 дней назад (27 сентября 2016)
Просмотров: 7261
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!