Конспект НОД в детском саду в средней группе. Птицы леса
Конспект НОД ребенок открывает мир природы в средней группе по теме "Птицы леса"
Автор: Новосёлка Виктория Евгеньевна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад «Кораблик»Описание: работа будет полезна для воспитателей детских садов, средней группы. Занятие можно проводить в рамках тематической недели «Птицы» и на занятии по образовательной области: ребенок открывает мир природы.
Возраст: 4-5 лет, средняя группа
Цель: развитие мыслительных операций: анализа и синтеза.
Задачи:
- повторить название птиц, вспомнить их внешний вид;
- учить определять части тела птиц, их отличительные особенности;
- актуализировать в памяти знания о питании птиц;
- способствовать развитию мыслительных процессов: анализа и синтеза в названии общим словом объектов, в выделении частей тела у птицы;
Материалы: картинки птиц, фигурки птиц, картинки с изображением пищи, мяч, колокольчик.
Ход
1. Организационный момент
Воспитатель:Давайте поздороваемся с вами при помощи колокольчика, и ласково назовем имя.
- Здравствуй, Мирочка, динь-нинь (звон колокольчика)
- Здравствуйте, Виктория Евгеньевна, динь-динь.
2. Основная часть
Воспитатель: - Перед тобой лежат картинки, что это? (Дети называют картинки, птицы).
- Я буду загадывать загадку, а ты отгадывать, находить картинку и называть ее.
Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)
В небе кружит ночью длинной
Самый крупный, самый сильный.
Из большой семьи совиной
Крючконосый хищный…
(Филин)
Чёрный, темноты темней,
Нету птиц, его умней.
На высокой ели – вон он.
Это – старый, мудрый…
(Ворон)
На шесте — дворец,
Во дворце — певец.
(Скворец)
Воспитатель:
- Каких птиц вы отгадали? (скворец, ворон, филин, голубь, дятел, кукушка).
- Как их называют всех вместе? (Птицы)
- Молодцы! Где живут эти птицы? (В лесу).
Игра: «Найти общее слово»
- Я буду показывать тебе картинки, на них будет что-то изображено, а тебе надо будет сказать, как их называют одним словом.
Лось, лиса, медведь, рысь, волк. (звери).
Муха, бабочка, кузнечик, муравей, комар. (Насекомые).
Береза, ель, сосна, дуб. (Деревья)
Ромашка, василек, клевер, одуванчик. (Цветы).
Давай посмотрим и вспомним, кто же нарисован на картинках? (Вместе с педагогом называет, кто нарисован на картинках, а затем называет обобщающим словом).
- Дети, предлагаю вам немного поиграть в голубя. Вы знаете как голубь делает головой, когда ходит, он ее наклоняет.
Для улучшения мозговой деятельности выполните вместе с ребенком упражнение «Качание головой». Это упражнение стимулирует мыслительные процессы.
Сядем так как нам удобно.
Будем дышать глубоко (педагог показывает как), уроним го¬лову вперед.
Медленно будем качать головой из стороны в сторону (помощи дыхания уходит напряжении.
Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию груди по мере расслабления шеи.
Выполнять 30 секунд.
Воспитатель:
- Вот как голубь головкой нам качает. Педагог показывает игрушку голубя и изображает как он качает головой.
- Дети, вам понравилось в голубя играть? Превращаемся обратно в детей.
Игра: «Деление целого на части»
Воспитатель:
- Перед тобой стоят разные птицы, ты узнаешь их? Назови. (дети называют птиц, если не могут назвать, педагог помогает).
- Выберите любую птицу, которая вам нравится, мы с ней поиграем. (дети выбирают 1 птицу, берут ее в руки, остальные птицы отставляются в сторону).
- Теперь выделим у птички ее части тела. Какие ты видишь? (голова, туловище, крылья, ноги, на голове клюв и глаза)
Педагог просит ребенка в слух произносить части тела птицы и показывать их. Вспомнить, что у птиц есть оперение.
Если ребенок легко справляется с заданием, можно включить усложнение. Пусть малыш делит птицу на части и выкладывает палочки на столе: сколько частей — столько же и палочек.
- Молодец, как хорошо вы справились!
- Наверное птицы любят что-то кушать. Давай поможем птичке найти еду, которую они едят.
Игра: «Что едят птицы»
- Перед вами картинки, вам нужно выбрать и положить рядом с птичкой еду, которую она ест. Будьте внимательны, ведь птицы едят не всё.
(Из группы картинок ребенок выделяет только те, на которых изображена еда птиц)
- Дети, назовите, еду какую вы выбрали для птицы.
Если ребенок ошибается педагог помогает вспомнить что же едят птицы.
- Скажите, а что птицы умеют делать, чего не умеют люди? (Летать)
Игра: «Летает – не летает».
Воспитатель:
- Теперь поиграем в веселую игру, в которой я буду называть слова и бросать вам мяч. Вы будете быстро возвращать мячик мне, и говорить летает предмет или не летает.
• облако
• яблоко
• грач
• ворона
• макароны
• вертолет
• самолет
• бабочка
• чайник
• голубь
• коза
• скворец
- Дети, каких птиц в игре вы встретили? (грач, ворона, голубь, скворец)
3. Заключение
- Дети, каких птиц вы сегодня запомнили? - Какая птица вам больше всего понравилась?
- Что птицы кушают?
- Какие части тела есть у птицы?
Очень хорошо! Наше занятие закончилось, вы очень старались, занимались – молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» Викторина «Знатоки птиц» для детей дошкольников подготовительной группы Конспект НОД в старшей группе детского сада с презентацией. Тема: «Пернатые друзья»Похожие статьи:
Викторина на тему «Птицы» для детей 6-7 лет
Загадки о птицах для детей 5-7 лет с ответами
Стихи про птиц для детей 2-3 лет в детском саду
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»
Участник №11 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2019 года
← Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ | Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада. Цветы на полянке →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!