Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада. Цветы на полянке

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Цветы на полянке"
Автор: Новосёлка Виктория Евгеньевна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад «Кораблик»
Описание: работа будет полезна для воспитателей детских садов, средней группы. Занятие можно проводить в рамках тематической недели «Цветы, растения, лето» и на занятии по элементарным математическим представлениям.
Возраст: 4-5 лет, средняя группа
Тема: "В гостях у Мишки"
Цель: развитие мыслительных операций: синтеза и классификации.
Задачи:
- закреплять названия цветов, понятия «большой», маленький»,
- актуализировать знания о этапах развития цветка,
- повторить счет до 7,
- закреплять умение соотносить число с количеством,
- развивать логическое мышление в задании по определению последовательности событий,
- способствовать развитию мыслительных процессов: синтеза в составлении разрезных картинок, развивать умение классифицировать в распределении цветков по цвету, размеру.
Материалы: цветы большого и маленького размера, белого, желтого и голубого цветов. Цветы – ромашка, василек, одуванчик, разрезные картинки цветов, набор карточек: «Как развивается цветок».
Ход
1. Организационный момент
Дети заходят в кабинет с дефектологом и видят, что на коврике зеленого цвета, лежат разные цветы.
- Посмотрите как красиво вокруг. (Вызывать у детей эмоциональных отклик)
2. Основная часть
Игра: «Составим букет»
Воспитатель:
- Дети, посмотрите какая красивая полянка. Что же на ней растет? (Цветочки)
- Какие цветы вы видите? (Желтые, белые и голубые)
- Какие еще? Педагог показывает большой и маленький цветок. (Мира отвечает большой и маленький цветок)
Воспитатель:
- Давайте составим красивый букет из цветочков, только чтобы он получился красивым, нужно расположить в середине букета большие цветы, а снаружи маленькие. (Задание выполняет вместе с педагогом, если справляется сама, то задание выполняется самостоятельно).
- Какие цветы ты расположила внутри букета? (большие)
- Какие цветы ты расположила снаружи букета? (маленькие)
- Посчитай сколько всего цветочков в букете? (7)
- Сколько желтых цветов? (1)
- Сколько голубых? (4)
- Сколько белых цветов? (2)
- Очень красивый букет у тебя получился!
Воспитатель:
- Теперь попробуем собрать букеты из разного цвета цветочков. Один букет сделаем из желтых цветов, другой их голубых и еще из красных. (мира собирает три букета разного цвета)
- Дети, сколько букетов у вас получилось? (3)
- Из каких цветов эти букеты? (желтый, белый и голубой)

Игра: «Названия цветов»
Воспитатель:
- Ты знаешь как называются эти цветы? (Называет цветы, названия которых знает.
(Эти цветы называют: желтые Одуванчик, белые Ромашка, голубые Василек).
- Сколько Одуванчиков? (1)
- Сколько Ромашек? (2)
- Сколько Васильков (4)
- Посмотрите, у меня есть карточки с цифрами, какие цифры написаны? (1,2,4)
- Положите рядом со своими букетиками, цифру, обозначающую число цветков в букете. (Мира кладет рядом с букетами цифры)
- Какую цифру вы положили рядом с Одуванчиком, сколько одуванчиков? (1)
- Какую цифру вы положили рядом с Ромашками, сколько ромашек? (2)
- Какую цифру вы положили рядом с Васильками, сколько васильков? (4)
- Молодец, вы хорошо справляетесь.

Игра: «Развитие цветка»
- Дети, вы знали, что когда цветок сажают, он в начале похож на маленькую семечку, а потом он вырастает в красивый цветок.
- Перед тобой лежат карточки, предлагаю тебе распределить их в правильной последовательности, как он растет, от маленькой семечке, к уже большому красивому цветку. (Ребенок раскладывает карточки в последовательности роста цветка, если не справляется, педагог помогает).

Разрезная картинка «Цветок»
Воспитатель:
- Еще у меня для вас есть любимая игра, нужно собрать картинку и частей.
Дети собирают разрезные картинки: одуванчик, василек и ромашка.
3. Заключение
- Молодцы , какие цветы вы сегодня запомнили?
- Какого они цвета?
- Что мы сегодня составляли из цветов?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание было трудным?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект занятия по формированию математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по познавательной деятельности (математика) в средней группе. Наш флаг Организация ННОД по математике в средней группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе

Конспект занятия по математике «Цифра 3» в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе. Цифра 4

Участник №12 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2019 года
Конспект НОД в детском саду в средней группе. Птицы леса
Опубликовано: 1936 дней назад (16 июля 2019)
Просмотров: 8679
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!