Конспекты занятий по математике «Шар и куб» во второй младшей группе
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Шар
Цели: познакомить детей с шаром и его свойствами; формировать умение упорядочивать совокупности предметов; закреплять знание цифр; развивать фантазию, воображение, творческие способности.Материал: слепленные накануне колобки; на каждого ребенка - по 4 круга разного размера, листы с цифрами, карандаши.
Ход игры-занятия
1. Знакомство с шаром.Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как они накануне лепили колобка, и рассказывают об это котенку.
- Из какой сказки колобок?
- Почему он смог укатиться? Давайте проверим, правда ли это.
Дети прокатывают свои колобки. Воспитатель говорит, что
они называются шарами, показывает свой шар. «А мой шар похож на ваши шары? Чем он отличается?» (Цветом и размером.)
Котенок говорит, что у него дома много таких шаров - это клубки, с которыми он любит играть. Воспитатель предлагает детям тоже поискать похожие на шар предметы. Подводит детей к столу, на котором лежат мяч, яблоко, апельсин, кубик, круглые бусины, книга, тарелка.
- Давайте найдем на нашем столе предметы шарообразной формы.
2. Дидактическая игра «Найди свое место».
- Ребята, вспомните, какую фигуру напоминает шар?
Он приглашает детей к столу, где разложены 4 круга разной величины.
- Давайте разложим наши круги от самого большого до самого маленького.
Когда круги будут разложены, воспитатель дает детям еще по одному кругу и предлагает найти ему место.
- Молодцы, правильно разложили круги. Но у меня еще остались круги. Давайте найдем место и для них.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Друг веселый, мячик мой, ....... Прыжки на носках.
Всюду, всюду он со мной. ....... Имитация отбивания мяча.
Раз, два, три, четыре, пять. ....... 5 прыжков на носках.
Хорошо с мячом играть! ....... Имитация отбивания мяча.
В. Волина
3. Игра «На что похожа цифра».
Котенок. Ребята, а вы можете нарисовать для моих друзей знакомые вам цифры? Но нарисовать цифры надо так, чтобы они были на что-то похожи. Вот какой у меня получился рисунок.
Дети рассматривают его и определяют, какая это цифра и на что она похожа. Затем им раздают листы с цифрами, и дети придумывают свои рисунки.
4. Итог занятия.
- Какие интересные у вас получились цифры! Давайте мы их сложим все вместе, скрепим и отдадим котенку.
В конце занятия все рисунки собираются в книжку и дарятся котенку.
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Куб
Цели: познакомить детей с кубом и его свойствами; формировать временные представления; закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Материал: кубики разного цвета и размера; карточки для работы над временными представлениями детей; изображения разных по росту спортсменов, разных по длине лыж для них и шарфов разной ширины.
Ход игры-занятия
1. Знакомство с кубом.- К нам в гости пришел щенок и принес кубики и шары. Он предлагает вам с ними поиграть, прокатить их по дорожке. Дети катят сначала шар, потом пробуют катить кубик.
- Почему не может кубик катиться?
- Сколько у него углов?
- А сколько сторон?
- Эта фигура называется куб. Что мы про него узнали?
- На что похожи стороны куба?
- А какие стороны у квадрата?
- Как вы думаете, у куба тоже все стороны равны?
- Все ли кубы у нас одинаковые?
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
- А что в нашей группе похоже на куб?
Дети ищут похожие на куб предметы.
2. Дидактическая игра «Расставь по порядку».
- Ребята, щенок принес для вас рассказ в картинках, но по дороге все перепутал. Помогите расставить все карточки по порядку.
На доску выставляются карточки с изображением семечка, ростка, побега, бутона, цветка. Дети расставляют их по порядку и объясняют, что было сначала, а что - потом. (Семечко - росток - побег - бутон - цветок.)
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Если я бегу на лыжах,
Детский сад намного ближе.
До него ведет меня темпе.
По утрам моя лыжня.
Имитируют бег на лыжах в быстром и медленном темпе
3. Дидактическая игра «Помоги спортсменам».
Щенок (рассказывает). Дети, а мой хозяин часто берет меня на прогулки. Но хозяин на прогулках любит заниматься спортом, а все спортсмены сначала строятся по росту. Давайте мы тоже расставим наших спортсменов по росту: от самого высокого до самого низкого.
Дети выполняют задание.
- Но нам нужно подобрать для спортсменов лыжи. Мы должны сравнить их по длине и распределить соответственно росту. (Решение находится с использованием непосредственного наложения.)
- Чтобы спортсмены не замерзли, им нужно повязать шарфы. Все ли шарфы одинаковы? (Одинаковой длины, но разной ширины.)
Мы отдадим самый широкий шарф самому высокому спортсмену, а самый узкий - самому низкому.
Дети сравнивают шарфы по ширине и раздают спортсменам.
4. Итог занятия.
- С какой фигурой мы сегодня познакомились?
- Как мы его узнаем?
- Как мы помогали строиться спортсменам?
- Как мы сравнивали длину лыж?
- А ширину шарфов?
- Дома найдите предметы, похожие на куб, и расскажете мне о них завтра.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе ДОУ Конспект НОД по математике для младшей группы детского сада. Счёт в пределах 6 Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе для одаренных детейПохожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа
Сценарий математического развлечения в младшей группе
Конспект математической игры во второй младшей группе
Конспект игры по математике во 2 младшей группе
Конспект занятия по математике в младшей группе «Ранжирование по высоте»
← Конспект занятия по математике «Ориентировка по плану». Средняя группа | Игра путешествие по математике в младшей детского сада →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 1191 день назад (30 июля 2021)
Просмотров: 3048
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!