Игра путешествие по математике в младшей детского сада
Конспект итогового игрового занятия в ДОУ. Младшая группа
Цели: закрепить знания, полученные ранее детьми, порядковый счет, знание цифр и геометрических фигур; умение находить закономерности и ориентироваться в пространстве; находить пару, ориентируясь на форму предмета; развивать мелкую моторику рук.Материал: поезд с пронумерованными вагонами от 1 до 5; игра «Найди пару»; на каждого ребенка - набор карточек с геометрическими фигурами, цветные палочки Кюизенера (белая, розовая, голубая, красная, желтая); проволока с набором бус разного цвета и карточка с алгоритмом для сбора бус.
Ход игры-занятия
1. Вступительная часть.- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде.
Дети подходят к поезду, но все вагоны отцеплены.
- Нам нужно починить поезд: расставить вагоны по порядку в соответствии с номерами от 1 до 5.
Дети выполняют задание. Поезд отправляется, и дети поют песенку «Мы едем, едем, едем...»
2. Первая станция: Город пар.
На ковре разложены карточки, каждая из которых имеет пару, например: круг и мяч, треугольник и парусник, квадрат и кубик и т. д. (Возможно использование как самодельной игры, так и фабричной.)
- Посмотрите, все карточки рассыпались и потеряли свои пары. Давайте поможем им. Вот вам каждому картинка, вы должны найти пару своей картинке.
После выполнения задания дети вновь отправляются на поезде.
3. Вторая станция: Город геометрических фигур.
У каждого ребенка имеются карточки с изображением геометрических фигур. Воспитатель читает загадки, а дети должны молча показать карточку с отгадкой.
- Сейчас я буду читать вам загадки. Вы должны угадать, про что эта загадка, и показать мне карточку с отгадкой. Но вы не должны называть вслух отгадки: все делается очень-очень тихо.
Я квадрату друг, приятель,
Но отличен от него.
Если лягу - стану длинным,
Если встану - подрасту. (Прямоугольник.)
С кругом мы родные братья,
Только он ловчей меня:
Круг же может покатиться,
А я не умею так, друзья. (Овал.)
Можно ещё прочитать несколько загадок о геометрических фигурах.
Дети снова отправляются дальше, но не могут переехать реку - мост сломался.
- Ребята, мы должны с вами починить мост. Мостик составляется из цветных палочек Кюизенера (белая, розовая, голубая, красная, желтая).
- Назовите, какие числа обозначают разные палочки. Разложите их по порядку, расставив под ними карточки с цифрами.
- Дети, а скажите мне, где будет левый берег, а где - правый?
Дети снова едут в поезде.
Физкультминутка
Воспитатель под музыку предлагает детям изобразить различных животных.
4. Третья станция: Город шаров.
- Ребята, расскажите мне, что такое шар.
- Найдите предметы такой формы в группе.
- Посмотрите, какие красивые бусинки. Какой они формы?
- Давайте соберем из них бусы. Только собирать бусы нужно, нанизывая бусины по порядку. Определить порядок нам помогут карточки. Рассмотрите их внимательно.
Воспитатель раздает детям тонкую проволоку, набор крупных бус двух цветов и карточки с определенной последовательностью выполнения задания. Дети собирают бусы. Далее они садятся в поезд и возвращаются в детский сад.
5. Итог занятия.
- Дети, где мы сегодня были?
- Кого встречали?
- Что делали?
- Понравилось ли вам путешествие?
- Давайте подарим наши бусы куклам. (Дети складывают бусы в коробку, чтобы отправить их куклам.)
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры по математике для дошкольников 3-4 лет Дидактическая игра по математике во второй младшей группе Новогодние геометрические игры для детей младшей группы Конспект занятия по математике в младшей группе «Квадрат»Похожие статьи:
Задания для детей 3-4 лет в картинках
Задания по математике в картинках для детей 3-4 лет распечатать
Конспект занятия по математике. Тема: «Один - много, большой - маленький». Вторая младшая группа
Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Пространственные отношения»
← Конспекты занятий по математике «Шар и куб» во второй младшей группе | Конспект занятия по математике в старшей группе. Цифры 1, 2, 3, 4 →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 1210 дней назад (31 июля 2021)
Просмотров: 5674
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!