Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Котик в гостях у ребят»
Автор: Новосёлка Виктория Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Кораблик»
Описание: работа будет полезна для воспитателей детских садов, второй младшей группы. Занятие можно проводить в рамках тематической недели «Животные» и на занятии по элементарным математическим представлениям.
Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа
Тема: «Котик в гостях у ребят»
Цель: обучение сравнивать группы предметов.
Задачи:
• Учить сравнивать группы предметов по количеству, отражать в речи количественные отношения, используя слова; «столько, сколько», «поровну», «больше, меньше»;
• Развивать навыки конструирования;
• стимулировать проявление добрых чувств по отношению к животным;
• развивать координацию движения рук, внимание, мышление.

Материалы и оборудование: игрушка котик, изображение 3 серых мышонка, 3 белых мышонка, флипчарт, строительный материал, песня «Про кота» - музыка Анна Олейникова, слова Лариса Ратич.
Ход
1. Организационный момент
Сценка с котиком.
К детям в гости пришел котик и просится с ними поиграть, потому что с ребятами интересно и весело, а он живет один и ему очень грустно. Воспитатель спрашивает у детей разрешения пригласить котика поиграть, когда дети разрешают, то котик веселится. Дети вместе с котиком прыгают и веселятся.

Котик: Ребята, давайте вместе потанцуем, будет очень весело!
Танец под песню «Про кота» - музыка Анна Олейникова, слова Лариса Ратич.
2. Основная часть
Котик: Дети я принес с собой маленьких друзей. Это мышата.
На флипчарте в ряд 3 белый мышонка, а в нижнем ряду три серых мышонка.

Дидактическое упражнение «Мышата»
Воспитатель: Дети, Сколько мышат вы видите?
Какого они цвета? (белого и серого)
Сколько белых мышат? (3)
Сколько серых мышат? (3)
Мышат поровну? (да, нет, не знаю)
Воспитатель: Чтобы узнать поровну или нет, надо серых мышат приложить к белым. (дети с воспитателем прикладывают мышат)
Воспитатель: Мышат поровну? А как вы узнали? (каждому мышонку хватило мышонка, их пара)
Воспитатель убирает серого мышонка.
Воспитатель: А теперь мышат поровну? (нет)
Почему? (потому что серых мышонка 2, а белых 3)
Значит белых мышат больше чем серых мышат? (да)

Котик: Ой ребятки, какие вы молодцы, посчитали мышат, у меня не получалось без вас.
Но что-то я устала, давайте сделаем зарядку!
(дети с воспитателем проговаривают слова и повторяют движения, указанные в тексте, за воспитателем).

Физминутка
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянулв вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!

Котик: Вот мы и отдохнули, мне пора возвращаться домой, но я забыл дорогу. Помогите мне построить дорожку из строительного материала, длинную-предлинную.

Игра: «Строительство дороги»
Дети с Воспитателем и котиком строят дорогу, воспитатель показывает какие фигуры можно использовать. (кубики и прямоугольники)

Воспитатель: Дети, какая это фигура? Какого он цвета? (кубик, красный)
А какая это фигура? Какого он цвета? (прямоугольник, синий)
Прикладывая фигуры друг к другу можно построить дорогу, но не должно оставаться просветов, а то котик упадет.

Воспитатель: Вот мы и построили дорогу, какие мы молодцы. Дорога получилась красочная и разноцветная.
Посмотрите, какие цвета вы видите? (красный, синий, зеленый, желтый).
3. Рефлексия
Котик: Спасибо ребята, с вами было очень интересно и весело, теперь я научился считать. Но мне пора возвращаться домой! До свидания! (дети прощаются с котиком).

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали?
Кто приходил к нам в гости? Что вам запомнилось? (дети отвечают на вопросы)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе ДОУ Конспект НОД по математике для младшей группы детского сада. Счёт в пределах 6 Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе для одаренных детей Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трем медведям»

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа

Сценарий математического развлечения в младшей группе

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект игры по математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по математике в младшей группе «Ранжирование по высоте»

Участник №24 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2018 года
Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста | Объемная аппликация Кораблик из цветной бумаги для детей 3-4 лет своими руками пошагово с фото и шаблонами
Опубликовано: 2314 дней назад (22 июля 2018)
Просмотров: 7995
+6
Голосов: 6
Комментарии (5)
Ирина Николаевна Ермолаева # 22 июля 2018 в 22:10 0
Добрый вечер.Конспект содержательный,цели достигнуты. Отдаю свой голос.
Нина Николаевна Косарева # 23 июля 2018 в 14:52 +1
Добрый день! Очень интересный и познавательный материал вами представлен!
С удовольствием голосую!
Наталья Алексеевна Бакулина # 23 июля 2018 в 15:57 +1
Конспект составлен грамотно, цель и задачи продуманы и решены в конце занятия. Есть художественное слово, сюрпризный момент, д/игра... Уверена, что малышам на занятии было интересно и познавательно. С удовольствием Голосую! Удачи!
Алевтина Германовна Коробкина # 24 июля 2018 в 12:43 +1
Здравствуйте, Виктория Евгеньевна! мне понравилось мероприятие по ФЭМП, познавательное, интересное. Материал соответствует возрасту детей. с удовольствием дарю голос 5
Наталия Юрьевна Мурашова # 26 июля 2018 в 01:36 0
Профессионально и грамотно, познавательно и интересно. проголосовала.