Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Котик в гостях у ребят»
Автор: Новосёлка Виктория Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Кораблик»
Описание: работа будет полезна для воспитателей детских садов, второй младшей группы. Занятие можно проводить в рамках тематической недели «Животные» и на занятии по элементарным математическим представлениям.
Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа
Тема: «Котик в гостях у ребят»
Цель: обучение сравнивать группы предметов.
Задачи:
• Учить сравнивать группы предметов по количеству, отражать в речи количественные отношения, используя слова; «столько, сколько», «поровну», «больше, меньше»;
• Развивать навыки конструирования;
• стимулировать проявление добрых чувств по отношению к животным;
• развивать координацию движения рук, внимание, мышление.

Материалы и оборудование: игрушка котик, изображение 3 серых мышонка, 3 белых мышонка, флипчарт, строительный материал, песня «Про кота» - музыка Анна Олейникова, слова Лариса Ратич.
Ход
1. Организационный момент
Сценка с котиком.
К детям в гости пришел котик и просится с ними поиграть, потому что с ребятами интересно и весело, а он живет один и ему очень грустно. Воспитатель спрашивает у детей разрешения пригласить котика поиграть, когда дети разрешают, то котик веселится. Дети вместе с котиком прыгают и веселятся.

Котик: Ребята, давайте вместе потанцуем, будет очень весело!
Танец под песню «Про кота» - музыка Анна Олейникова, слова Лариса Ратич.
2. Основная часть
Котик: Дети я принес с собой маленьких друзей. Это мышата.
На флипчарте в ряд 3 белый мышонка, а в нижнем ряду три серых мышонка.

Дидактическое упражнение «Мышата»
Воспитатель: Дети, Сколько мышат вы видите?
Какого они цвета? (белого и серого)
Сколько белых мышат? (3)
Сколько серых мышат? (3)
Мышат поровну? (да, нет, не знаю)
Воспитатель: Чтобы узнать поровну или нет, надо серых мышат приложить к белым. (дети с воспитателем прикладывают мышат)
Воспитатель: Мышат поровну? А как вы узнали? (каждому мышонку хватило мышонка, их пара)
Воспитатель убирает серого мышонка.
Воспитатель: А теперь мышат поровну? (нет)
Почему? (потому что серых мышонка 2, а белых 3)
Значит белых мышат больше чем серых мышат? (да)

Котик: Ой ребятки, какие вы молодцы, посчитали мышат, у меня не получалось без вас.
Но что-то я устала, давайте сделаем зарядку!
(дети с воспитателем проговаривают слова и повторяют движения, указанные в тексте, за воспитателем).

Физминутка
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянулв вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!

Котик: Вот мы и отдохнули, мне пора возвращаться домой, но я забыл дорогу. Помогите мне построить дорожку из строительного материала, длинную-предлинную.

Игра: «Строительство дороги»
Дети с Воспитателем и котиком строят дорогу, воспитатель показывает какие фигуры можно использовать. (кубики и прямоугольники)

Воспитатель: Дети, какая это фигура? Какого он цвета? (кубик, красный)
А какая это фигура? Какого он цвета? (прямоугольник, синий)
Прикладывая фигуры друг к другу можно построить дорогу, но не должно оставаться просветов, а то котик упадет.

Воспитатель: Вот мы и построили дорогу, какие мы молодцы. Дорога получилась красочная и разноцветная.
Посмотрите, какие цвета вы видите? (красный, синий, зеленый, желтый).
3. Рефлексия
Котик: Спасибо ребята, с вами было очень интересно и весело, теперь я научился считать. Но мне пора возвращаться домой! До свидания! (дети прощаются с котиком).

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали?
Кто приходил к нам в гости? Что вам запомнилось? (дети отвечают на вопросы)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе ДОУ Конспект НОД по математике для младшей группы детского сада. Счёт в пределах 6 Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе для одаренных детей Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трем медведям»

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа

Сценарий математического развлечения в младшей группе

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект игры по математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по математике в младшей группе «Ранжирование по высоте»

Участник №24 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2018 года
Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста | Объемная аппликация Кораблик из цветной бумаги для детей 3-4 лет своими руками пошагово с фото и шаблонами
Опубликовано: 2345 дней назад (22 июля 2018)
Просмотров: 8039
+6
Голосов: 6
Комментарии (5)
Ирина Николаевна Ермолаева # 22 июля 2018 в 22:10 0
Добрый вечер.Конспект содержательный,цели достигнуты. Отдаю свой голос.
Нина Николаевна # 23 июля 2018 в 14:52 +1
Добрый день! Очень интересный и познавательный материал вами представлен!
С удовольствием голосую!
Наталья Алексеевна Бакулина # 23 июля 2018 в 15:57 +1
Конспект составлен грамотно, цель и задачи продуманы и решены в конце занятия. Есть художественное слово, сюрпризный момент, д/игра... Уверена, что малышам на занятии было интересно и познавательно. С удовольствием Голосую! Удачи!
Алевтина Германовна Коробкина # 24 июля 2018 в 12:43 +1
Здравствуйте, Виктория Евгеньевна! мне понравилось мероприятие по ФЭМП, познавательное, интересное. Материал соответствует возрасту детей. с удовольствием дарю голос 5
Наталия Юрьевна Мурашова # 26 июля 2018 в 01:36 0
Профессионально и грамотно, познавательно и интересно. проголосовала.