Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трем медведям»
ФЭМП в младшей группе «В гости к трем медведям»
Программное содержание:Образовательные задачи:
• продолжать обучать называть числительные по порядку, указывая на предметы.
• обучать сравнивать знакомые предметы по величине (большая, средняя, маленькая);
• продолжать обучать сравнивать два предмета по ширине, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;
• формировать умение выделять и группировать предметы по величине, закреплять цвета.
Развивающие задачи:
• развивать наглядно-действенное мышление, внимание, связную речь;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к математике
• воспитывать усидчивость;
• воспитывать доброжелательное отношение к героям из сказки.
Методические приемы:
- игровая мотивация (уборка в комнате);
- музыкальная игра «Мишки-малышки»;
- разнообразные словесные приемы: вопросы к детям, напоминания, речевые инструкции к действиям, указания, поощрение, напоминания;
Материал и оборудование:
Изображения 3 медведей, ширма, карточки разных размеров с изображениями одежды, магнитофон, звуковая запись «Мишки-малышки», широкая и узкая полоска синего и желтого цветов, магнитная доска, магниты.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», просмотр кукольного театра «Три медведя».
Ход совместной деятельности:
(Дети заходят в группу, на столе стоит игрушечный домик. Книга с картинками медведей лежит рядом на столе.)Воспитатель: Ребята смотрите, на столе стоит домик. Предлагаю вам подойти и узнать, кто же там живет. (Дети стучатся.) Смотрите в домике живет медведь. Скажите, а какую сказку мы читали про семью медведей? Как она называется? (Ответы детей.) Молодцы, вспомнили. Сколько медведей было в сказке? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, молодцы. (Выставляются карточки с изображениями медведей на магнитную доску.) Папа - медведь, мама - медведица, сын- Мишутка. Какие они по размеру? Одинаковые или разные? (Ответы детей). Посмотрите повнимательнее, ребята, Мишутка чем-то расстроен. После стирки вещей мама и папа не могут разобрать одежду. Видимо Мишутка не сможет выйти на прогулку. Поможем семье медведей разобрать вещи? (Ответы детей.)
(На столе карточки разных размеров с изображениями одежды, три коробочки – большой, средний и маленький.)
Игровое упражнение «Большая, среднее, маленькая»
Воспитатель: В большую коробку уберем какие вещи? (Ответы детей), в среднюю коробку - какие? (Ответы детей.) В маленькую? (Ответы детей)
Воспитатель: Как хорошо вы постарались, ребята, помогли медведям разложить свои вещи после стирки. Предлагаю вместе с семьей медведей прогуляться. (Ответы детей.)
Игра-танец «Мишка» (дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель: Пока мы с вами танцевали, Мишутка отстал от родителей. Предлагаю Помочь Мишутке дойти до домика? Как мы ему поможем? (Ответы детей.)
(На столе лежат по одной широкой и узкой полоске на каждого ребенка. Педагог с детьми подходит к столу.)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами и Мишуткой две дороги. Широкая и узкая. Он не может определиться по какой дорожке ему идти. Ребята, как вы думаете, по какой же ему будет удобнее идти с вами вместе? (Ответы детей.) Сравните две полоски и возьмите в руку широкую полоску. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Вероника, какого цвета у тебя широкая полоска? (Синяя.) Синяя полоска шире или уже чем желтая? (Шире.)
(Индивидуальный опрос детей)
Воспитатель: Отлично справились, ребята. А теперь идем обратно в дом к маме-медведице и папе-медведю. Вы знаете, медведям нравится играть в прятки. Они хотят поиграть в эту игру с вами. (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Кого не стало?»
(На магнитной доске фигурки трех медведей. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску сколько медведей? (Ответы детей.) А теперь закройте глазки, (воспитатель убирает с доски одного медведя) , откройте глаза - кто спрятался? (Ответы детей. Игра повторяется 3 раза) Молодцы, ребята, медведям понравилось с вами играть. Но нашим героям пора возвращаться обратно в сказку. (Дети провожают медведей в книгу со сказками.)
Воспитатель: Ребята, почему Мишутка был расстроен? Как вы его смогли развеселить? Чем помогли? (Ответы детей).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе ДОУ Конспект НОД по математике для младшей группы детского сада. Счёт в пределах 6 Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе для одаренных детейПохожие статьи:
Конспект занятия по математике. Тема: «Круг». Вторая младшая группа
Сценарий математического развлечения в младшей группе
Конспект математической игры во второй младшей группе
Конспект игры по математике во 2 младшей группе
Конспект занятия по математике в младшей группе «Ранжирование по высоте»
← Конспект занятия с родителями ко Дню Матери в младшей группе | Конспект НОД во второй младшей группе ДОУ. День народного единства →
Автор: Арина Петровна Иванова
Опубликовано: 1830 дней назад (18 ноября 2019)
Просмотров: 4261
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!