Конспект НОД во второй младшей группе ДОУ. День народного единства
Конспект НОД в детском саду ко Дню народного единства. Младшая группа. Будем жить в единстве дружном!
Иванова Арина Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №142» города Чебоксары Чувашской РеспубликиКраткий анонс: данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми 3-4 лет, на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию
Цель: Закреплять представления детей об истории возникновения праздника
Задачи:
Познавательные:
- уточнить представления детей о государственном празднике – День Народного единства;
- дать представления о народе, проживающего на территории Чувашской Республики (чуваши, мордва, русские, татары)
Речевые:
- Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка со взрослыми и сверстниками
- Развивать владение связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение с окружающими
Предварительная работа:
- Рассматривание географических карт и глобуса
- Беседы о многонациональном населении Российской Федерации
- Просмотр фильмов о народе Чувашии
Оборудование и материалы:
Фотографии разных народов (чуваши, мордва, татары, русские), картины Ф.Г. Солнцева «Разные народы России» (чуваши, мордва, татары, русские) раскраски, куклы в национальных костюмах (чуваши, татары, мордва).
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня в гости к нам в группу зашел мальчик Сетнер (кукла в чувашком костюме).Воспитатель (голосом Сетнера): Я гулял по улице один, мне было так одиноко. И когда услышал голоса ваши голоса, мне так захотелось с вами подружиться! Можно к вам присоединиться? Ответы детей.
Воспитатель: Сетнер принес старинные фотографии разных народов - русские, татары, мордва, чуваши. Предлагаю рассмотреть их. (Рассматривают, обговаривают, какую одежду носил каждый народ)
В чувашии в старину, как и сейчас, проживали разные народы. Больше всего - чуваши, а также русские, татары, мордва и другие народы. Многие крестьяне - чуваши, татары, мордва, русские - проживали в соседних деревнях. Они могли свободно говорить на двух-трех языках. В настоящее время эти народы также проживают на территории нашей Республики. У каждого народа свой язык, свои праздники, одежда, еда...
(Стук в дверь) Воспитатель: Кто там?
Кукла в мордовском наряде: Здравствуйте, ребята, меня зовут Вежява. Я гуляла одна по улице, и услышала голоса. Решила к вам заглянуть. Можно с вами поиграть? (Ответы детей.)
Мордовская народная игра “Раю-раю” (народная)
Для игры выбирают двух детей в ворота, остальные мать с детьми. Дети-ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:
Раю-раю, пропускаю,
А последних оставляю.
Сама мать пройдет
И детей проведет.
В это время дети, став паровозиком, за матерью проходят в ворота. Дети-ворота, опустив руки, отделяют последнего ребёнка и шепотом спрашивают у него два слова – пароль (например, один ребёнок – щит, другой – стрела). Отвечающий выбирает одно из этих слов и встаёт в команду к тому ребёнку, чей пароль он назвал. Когда мать остаётся одна, ворота громко спрашивают у неё: щит или стрела? Мать отвечает и встаёт в одну из команд. Дети-ворота встают лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные члены каждой команды вереницей прицепляются за своей половинкой ворот. Получившиеся две команды перетягивают друг друга. Перетянувшая команда считается победительницей.
Правила игры: Дети не должны подслушивать или выдавать пароль.
(проводится игра)
Вежява: Как же весело с вами было играть!
(Стук в дверь. Появляется кукла в татарском наряде)
Воспитатель и дети: Здравствуйте, кукла!
Айбике: Здравствуйте, меня зовут Айбике. Я гуляла по улице, мне стало скучно. Когда услышала звонкие голоса, мне так захотелось с вами поигать! (Ответы детей).
Я принесла картинки разных народов, угадаете ли вы по их наряду к какой национальности они относятся? (показывает карточки)
Молодцы! Отлично справились!
Куклы: Спасибо, ребята, за ваше гостепреимство! А сейчас нам пора домой. За ваш теплый прием мы хотим оставить вам раскраски народов, проживающих в нашей Республике.
(Воспитатель и дети прощаются с куклами.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, куклы каких национальностей были у нас в гостях? (ответы детей). В нашей Республике действительно проживают чуваши, мордва, русские и татары.
Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
Наша матушка Россия
Как и прежде станет сильной!
Рекомендуем посмотреть:
Спортивный праздник для разновозрастной группы в детском саду. День народного единства День народного единства в старшей группе детского сада. Сценарий Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: День народного единства День Народного единства в детском саду. Подготовительная группа. СценарийПохожие статьи:
← Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трем медведям» | Проект в старшей группе ДОУ. Чувашские праздники →
Автор: Арина Петровна Иванова
Опубликовано: 1810 дней назад (8 декабря 2019)
Просмотров: 4125
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!