Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Проект в старшей группе ДОУ. Чувашские праздники

Становление национального самосознания личности ребенка посредством использования элементов народного фольклора
Актуальность: целенаправленная работа по ознакомлению дошкольников с чувашскими праздниками с использованием элементов народного фольклора будет способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств, вхождению их в мир чувашской культуры; становлению национального самосознания личности ребенка, легкой адаптации в условиях социокультурной среды.
Цель проекта: приобщать воспитанников к духовной культуре народов, к их традициям и обычаям.
Задачи:
1. изучить художественную литературу; собрать и систематизировать дидактический материал в группе;
2. формировать уважение к традициям и обычаям; знакомить детей с национальными особенностями, народными играми;
3. приобщать детей и родителей к культуре родного края.
Срок реализации проекта - 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь).
Возраст участников – 5-6 лет.
Ожидаемые результаты:
Дети:
· ознакомятся с различными национальными праздниками, историей, бытом, чувашскими играми;
· расширится словарный запас словами, обозначающими названия чувашского праздника «Сурхури»;
· появятся элементы малого фольклора в речи.
У родителей:
• появится понимание важности начала нравственно-патриотического воспитания личности в дошкольном детстве;
• появится желание тесно сотрудничать с ДОУ и с социальными институтами;
• появится желание участвовать в праздниках и развлечениях, посвященных традициям чувашской культуры;
• повысится педагогическая грамотность.
Этапы реализации проекта
Первый этап — подготовительный
1. Разработка проекта;
2. Разработка перспективного плана реализации проекта;
3. Подбор приемов и методов;
4. Подбор художественной литературы для чтения;
5. Анкетирование родителей по выявлению мнений о значимости начала нравственно-патриотического воспитания в дошкольном детстве, чувашской культуры в развитии личности детей;
6. Составление картотеки чувашских игр, сказок, потешек, песен.
Второй этап — основной
1. Беседы;
2. Чтение художественной литературы;
3. Заучивание стихов;
4. Чувашские игры;
5. Мастер-класс совместно с родителями
Третий этап — заключительный
1. Совместный праздник «Сурхури».
2. Повторное анкетирование родителей по выявлению мнений о значимости начала нравственно-патриотического воспитания в дошкольном детстве, чувашской культуры в развитии личности детей.
3. Индивидуальные беседы и консультации.
4. Совместный анализ проведенной работы.
Перспективный план реализации проекта
Октябрь
1. Родительское собрание;
2. Анкетирование родителей;
3. Оформление национального уголка;
4. Чувашские подвижные игры «Краска илмелле», «Кушакпа шашилле»
Ноябрь
1. Беседа «В краю ста тысяч песен»
2. Мастер-класс с родителями «Изготовление кукол-оберегов»
3. Экскурсия КВЦ «Радуга»
4. Чувашские народные игры: «Ель», «Зима», «Вместе поиграем».
Декабрь
1. Чтение стихотворения Е.Афанасьева «Снег»
2. Элементы малого фольклора: загадки о временах года
3. Разучивание сатирических куплетов «Сурхури, Керкури»
4. Проведение национального календарно-обрядового праздника «Сурхури» (Рождество)

Литература
1. Кожанова М.Б. Этнопедагогизация воспитательного процесса как системообразующий фактор регионального компонента образования. – Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, 2005. – 120 с.
2. Махалова И.В., Николаева Е.И. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа. – Чебоксары, 2003.
3. Махалова И.В., Николаева Е.И. Солнышко сияет, играть нас приглашает. Фольклорные физкультурные занятия и праздники в детском саду. – Чебоксары, Новое время, 2006. – 164 с.
4. Новые подходы к обновлению содержания дошкольного образования в чувашской Республике. / Сост. Р.Б. Кузьмина, М.А. Капустина. – Чебоксары: «КЛИО», 1998.
5. Программа образования ребенка-дошкольника. – Чебоксары: ЧРИО, 2006. – 292 с.
6. Прикоснуться к истокам культуры предков / А. Фролова, Л. Дедешко // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 5. – С. 127-128.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей в детском саду. Воспитание любви к Родине Пособие по патриотическому воспитанию для детского сада. Моя Россия Конспект занятия в подготовительной группе детского сада. Подготовительная группа Патриотическое воспитание дошкольников. Презентация. Из опыта работы воспитателя

Похожие статьи:

Важнейшие события в истории России для детей 5-8 лет

О русских богатырях для детей 6-7 лет

Конспект НОД во второй младшей группе ДОУ. День народного единства | Круглый стол с родителями в детском саду. Роль книги в воспитании дошкольника
Опубликовано: 1746 дней назад (22 января 2020)
Просмотров: 1326
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!