Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект игрового занятия психолога в старшей группе детского сада

Занятие на развитие познавательной сферы с детьми 5-6 лет
Цель: развитие образного воображения, внимания, памяти, координации движений и саморегуляции.
Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки, бумага в клетку и ручки по количеству детей.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся».
Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания).
Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок - здороваемся за руку;
2 хлопка - здороваемся локтями;
3 хлопка - здороваемся спинками.
Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст детям возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности.
Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

2. Игра «Театр стихов».
Письмо
Вновь за кухонным столом
Над письмом вздыхает гном.
Тёмно-синие чернила
Ждут в чернильнице уныло.
Банка свежего варенья
Вынута для подкрепленья –
С шумом сладкая вода
Исчезает без следа...
В окнах вспыхнули огни.
Губы шепчут: «Отдохни!»
Дети, сидя за столами, изображают скучающего гнома, как он пишет, ест варенье ложкой, затем закрывает глаза и засыпает.

3. Игра «Шаги гнома».
Для игры понадобится бумага в клетку и обычная шариковая ручка.
Правила и ход игры: психолог рассказывает детям, что, оказывается, можно записывать шаги гнома. Гном ходит большими шагами и маленькими шажками. Ведущий будет считать его шаги.

Когда гном делает большой шаг, ведущий считает протяжно: «Ра-а-з, два-а». Когда гном делает маленький шажок - считает быстро: «Три, четыре...». Играющие записывают шаги горизонтальными линиями (2 клетки - большой шаг, 1 - маленький), оставляя одну пустую клетку между шагами. Считать шаги следует в определенном ритме.
В конце игры можно предложить играющим разделить каждый шаг на две равные части.
Варианты игры:
• предлагается прослушать несколько шагов, а затем записать их по памяти;
• детям, умеющим считать, предлагается выступить в роли ведущего;
• предлагается озвучить запись шагов гнома.

4. Игра «Спящий лев».

Правила и ход игры
Психолог сообщает, что маршрут путешественников проходит вблизи места, где спит лев, роль которого будет выполнять сам психолог, потом роль передается детям. Детям необходимо прокрасться мимо льва так тихо, чтобы его не разбудить. В том случае, если лев проснется, все возвращаются к началу пути. После того как дети доходят до безопасного места, игру можно начинать заново.
Варианты игры:
• одному из детей предлагается выполнять роль льва;
• предлагается изменить способ движения: идти на носочках, на пятках, боком.

5. Игра «Брыкалочка».
Психолог предлагает детям представить себя гномиками.
- Давайте, гномики, смеяться, шалить, брыкаться. Кто громче, кто веселей? Руками сзади уперлись и - брык ножками: левой, правой. Брык-брык, дрыг-дрыг. Такая у гномиков игра: «Брыкалочка». Кто сможет быстро-быстро ножками брыкать? Здорово повеселились!
Психолог показывает и задает темп: затрясли ножками, задергали.

6. Заключительный этап.
Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит сказать, какая игра понравилась больше всего. Дети передают друг другу клубочек ниток, поочередно высказывают своё мнение.
Психолог задаёт вопросы:
1. Что запомнилось на сегодняшнем занятии?
2. Понравилось ли записывать маленькие и большие шаги гнома?
7. Ритуал прощания «Солнечные лучики».
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь представить себя теплым солнечным лучиком, пожелать друг другу доброго дня.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада с презентацией. Состав числа 5 Конспект психологического занятия в старшей группе ДОУ. В мире эмоций Конспект занятия с психологом в детском саду в старшей группе НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание на тему "Моя любимая игрушка"

Похожие статьи:

Конспект занятия по эмоциональному развитию в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша родина – Россия»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Посуда». Ознакомление с окружающим

Развивающее игровое занятие по познавательному развитию. Старшая группа. Конспект | Развивающее игровое занятие по познавательному развитию. Подготовительная группа. Конспект
Опубликовано: 26 дней назад (26 ноября 2024)
Просмотров: 661
+76
Голосов: 76
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!