Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша родина – Россия»

Занятие в детского саду для старших дошкольников.  Тема «Наша родина – Россия»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.

Задачи: дать детям представление о родине - России, ее столице; развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут; воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.

Ход занятия

1. Слушание рассказа.

Воспитатель читает детям рассказ из книги Н. Ф. Виноградовой «Что такое Родина?».

Каждый, услышав слово «родина», представляет что-то свое, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники, и если это необходимо, защищают свою Родину от врагов.

2. Беседа о Родине.

- Как называется наша Родина?

- Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой - светить яркое солнце. Это наша Родина.

- Вы любите свою Родину?

- А хотите посмотреть, как она выглядит на карте, глобусе?

3. Работа по карте и глобусу.

Дети находят на глобусе Россию. Рассматривают территорию России на карте.

- Представь, что тебе необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. Что ты увидишь на своем пути? (Города, реки, моря.)

Давайте найдем на карте столицу нашей родины - Москву. Как мы можем добраться до Москвы? (Самолетом, поездом, по реке Волге.)

- Послушайте стихотворение «Родина» О. Фокиной.

Простые звуки родины моей:

Реки неугомонной бормотанье

Да гулкое лесное кукованье

Под шорох созревающих полей.

Простые краски северных широт:

Румяный клевер, лен голубоватый,

И солнца блеск, немного виноватый,

И - облака, плывущие вразброд.

4. Творческая работа «Мой рассказ».

- Придумайте рассказ «Что я увидел по дороге из Волгограда в Москву?».

- Назовите вид транспорта, на котором бы вы хотели путешествовать.

- Что можно увидеть, путешествуя на разных видах транспорта?

5. Обсуждение вопроса: как нужно относиться к родине?

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие –

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

О. Фокина

Похожие статьи:

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»

Конспект занятия в средней группе «Наша Родина»

Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»

Беседа «Большая и малая Родина» в подготовительной группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!