Занятие в детского саду для старших дошкольников. Тема «Наша родина – Россия»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Задачи: дать детям представление о родине - России, ее столице; развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут; воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.
Ход занятия
1. Слушание рассказа.
Воспитатель читает детям рассказ из книги Н. Ф. Виноградовой «Что такое Родина?».
Каждый, услышав слово «родина», представляет что-то свое, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники, и если это необходимо, защищают свою Родину от врагов.
2. Беседа о Родине.
- Как называется наша Родина?
- Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой - светить яркое солнце. Это наша Родина.
- Вы любите свою Родину?
- А хотите посмотреть, как она выглядит на карте, глобусе?
3. Работа по карте и глобусу.
Дети находят на глобусе Россию. Рассматривают территорию России на карте.
- Представь, что тебе необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. Что ты увидишь на своем пути? (Города, реки, моря.)
Давайте найдем на карте столицу нашей родины - Москву. Как мы можем добраться до Москвы? (Самолетом, поездом, по реке Волге.)
- Послушайте стихотворение «Родина» О. Фокиной.
Простые звуки родины моей:
Реки неугомонной бормотанье
Да гулкое лесное кукованье
Под шорох созревающих полей.
Простые краски северных широт:
Румяный клевер, лен голубоватый,
И солнца блеск, немного виноватый,
И - облака, плывущие вразброд.
4. Творческая работа «Мой рассказ».
- Придумайте рассказ «Что я увидел по дороге из Волгограда в Москву?».
- Назовите вид транспорта, на котором бы вы хотели путешествовать.
- Что можно увидеть, путешествуя на разных видах транспорта?
5. Обсуждение вопроса: как нужно относиться к родине?
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
О. Фокина
Похожие статьи:
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»
Конспект занятия в средней группе «Наша Родина»
Беседа «Большая и малая Родина» в подготовительной группе
Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»