Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект психологического занятия в старшей группе ДОУ. В мире эмоций

Конспект закрепляющего психологического занятия в старшей группе из серии «В мире эмоций» на тему: «В зоопарке»
Программные задачи:
• Закрепление знаний об эмоциях: “радости”, “грусти”, “злости” “страха”;
• Закрепление способности понимать эмоциональные состояния других людей, умения адекватно выражать свои эмоциональные состояния;
• Развитие эмпатии, произвольности, воображения.

Материалы и оборудование: Письмо с пиктограммами, комплект для игры «Зоопарк животных», музыкальные фрагменты для психогимнастики

Методические приемы: беседа, составление рассказов, психогимнастика, релаксация, дидактическая игра, проигрывание (изображение) эмоциональных состояний, ритуалы начала и окончания занятия.
Ход занятия
Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, они, так же как и вы, хотят побольше узнать о стране эмоций, в которой мы все живем. Давайте начнем занятие с нашего ритуала приветствия.

1. Ритуал “дружба начинается с улыбки”
Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

2. Сюрпризный момент – получение письма
Сегодня утром, я на столе у себя в кабинете нашла интересное письмо (достает конверт, в котором лежит письмо – 2 пиктограммы, нарисованные на одном листе: грусть, радость). Ребята вы узнали эти эмоции? А по каким признакам вы догадались, что это именно они? ( Предполагается объяснение детьми признаков выражения радости и грусти)
Кто хочет придумать небольшую сказку (сказку-малышку), в которой бы присутствовали эти эмоциональные состояния в таком порядке? (Варианты сказок детей. Если дети затрудняются или смущаются гостей, то психолог начинает сказку сам, привлекает детей в ее создание путем наводящих вопросов и неоконченных предложений. На этом этапе занятия важно выслушать все варианты сказок.)


3. Затем психолог предлагает свой вариант:
“Был выходной день. Митя сидел дома. Он нарисовал картинку для мамы, смастерил из конструктора машину для папы, но они были заняты и даже не смотрели на Митины подарки. Митя загрустил. Через некоторое время родители закончили работу, посмотрели Митины подарки и очень обрадовались. Вдруг мама говорит: “А не пойти ли нам сегодня в зоопарк”. Митя очень обрадовался”.

А в зоопарке много различных животных, но не все из них сегодня проснулись веселыми и бодрыми, сейчас мы с вами узнаем какое настроение у наших животных.

4. Игра “Зоопарк настроений”
Цель: закрепление изученных уже эмоциональных проявлений (радость, грусть, гнев, злость) путем соотношения с разнообразными эмоциональными проявлениями животных на картинках-карточках.
Ведущий показывает детям карточку с эмоциональным состоянием и попросит их на своей карте найти животное с таким же эмоциональным состоянием и назвать его (веселый тигренок, злой бегемот и т.д.).









5. Психогимнастика «Зоопарк»
Раз, два, повернись, и во льва превратись!
Раз, два, повернись, и в белку превратись!
Раз, два, повернись, в слона превратись!
Раз, два, повернись, в соловья превратись!

6. Игра «Такие разные животные»
Дети стоят в кругу и изображают животных в том состоянии, которое говорит ведущий:
- трусливый зайчик
- злой медведь
- грустный слон
- веселые мартышки
- злой волк
- спокойная сова

7. Мини релаксация «Солнечный зайчик»
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул нам в глаза. Закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу, ласково погладьте его ладонями: на лбу… на носу… на ротике… на щечках… на подбородке… гладьте аккуратно, чтобы не спугнуть его. Головку… животик… ручки… ножки. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Солнечный зайчик не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Со всеми животными солнечный зайчик подружился. Настроение у них стало ровное, доброжелательное. Мы запомним это настроение и с ним отправимся в группу.

8. Ритуал окончания занятия «Узел дружбы»
Дети кладут свои ладошки в круг так, чтобы получилось крепкое рукопожатие, которое никому не разжать.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового психологического занятия в подготовительной группе Конспект психологического занятия с детьми подготовительной группы Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы Конспект занятия с психологом в детском саду в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по эмоциональному развитию в старшей группе

Музыкальная сказка "Теремок на новый лад" для детей старшей группы ДОУ. Сценарий | Поучительная терапевтическая сказка для детей от 6 лет
Опубликовано: 1982 дня назад (13 ноября 2018)
Просмотров: 3507
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Наталья Лаврищева # 14 ноября 2018 в 19:58 0
Очень интересное занятие! Сегодня психологи в саду большая редкость! Нам воспитателям порой приходится частично брать на себя эту роль... Ваши приёмы можно замечательно использовать вместо динамической паузы на любом занятии! А также организационный момент - очень универсальный! Пригодится всем! Спасибо! Отдаю голос! Приглашаю в гости!