Конспект психологического занятия по рисованию на песке для детей с ОВЗ. Старшая группа
Конспект психологического занятия по рисованию на песке для детей с ОВЗ для детей старшей группы детского сада (5-6 лет)
Тема: «В стране эмоций»Цель - познакомить детей с эмоциями.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.
Развивающие:
• Способствовать развитию творчества, детской самостоятельности при рисовании песком.
• Развивать мелкую моторику.
• Снижение психоэмоционального напряжения.
• Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления).
• Развивать умения детей выражать эмоции в рисунке.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к рисованию песком, навыкам сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
• Воспитывать эстетический вкус рисованием песком.
Оборудование и материалы:
- стол (планшет) для рисования песком, песок, пиктограммы с изображением эмоций (радость, грусть, гнев, спокойствие, страх, удивление), ноутбук, влажные салфетки, игрушка Гном.
Ход занятия
1. Мотивационно-ориентировочный этап:(Приветствие с релаксационным компонентом)
(Педагог выстраивает детей в круг)
В страну Эмоций отправимся мы, (Дети шагают)
Где будем смеяться, грустить, удивляться. (Дети продолжают шагать)
С героями этой волшебной страны (Дети поднимают руки вверх и разводят в стороны)
На каждом этапе будем встречаться (Дети качают головой вверх-вниз)
Нас ждут приключения, сказки, игра, (Дети качают головой влево-вправо)
Задания разные нового друга (Дети хлопают в ладоши)
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора! (Дети ставят руки перед собой, качают ими вверх-вниз)
Друг другу приветствие скажем по кругу. (Дети опускают руки вниз и приветствуют друг друга)
Педагог: Дети сегодня мы с вами оказались в волшебной месте, которое называется Песочный город и в этом городе есть свои правила. А какие, я вам сейчас расскажу:
1. Нельзя брать песок в рот.
2. Рисовать песком нужно только чистыми руками.
3. Нельзя бросать песок в лицо.
4. Нельзя вдыхать песок.
Педагог: Дети, вам все понятно?
(Дети отвечают: «Да»)
Педагог: Дети, посмотрите, пожалуйста, что находится на столе? Давайте подойдем поближе и рассмотрим, что же это.
(Педагог и дети подходят к столу, на котором стоит планшет для рисования песком)
Педагог: Это волшебный предмет из Песочного города.
(Дети рассматривают планшет для рисования песком)
Педагог: Вы хотите попасть в этот загадочный город?
(Дети отвечают: «Да, хотим!»)
Педагог: А теперь, закройте глаза.
(Включается музыкальное сопровождение)
Педагог: «Раз, два, три волшебство произойди!»
(Педагог незаметно для детей включает планшет для рисования песком)
Педагог: Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, вокруг один песок. Это не простой песок, а волшебный. Потрогайте его.
(Дети трогают песок)
(Раздается тихий плач)
2. Поисковый этап:
Педагог: Вы слышите, кто-то плачет? (Педагог замечает рядом с планшетом Песочного человека). Ой, кто это у нас здесь?
Песочный человек (плача): Здравствуйте, ребята!
(Дети отвечают: «Здравствуйте!»)
Песочный человек: Я Песочный человек. Живу в Песочном городе. Сегодня я спешил к вам в гости, но вдруг на меня налетела песчаная буря и перемешала все карточки. А на них были изображены разные эмоции. И теперь я не знаю, где карточка с радостью, где с грустью. А я так хотел с вами поиграть. Вот они, посмотрите на них.
(Песочный человек дает детям карточки с эмоциями. Педагог раскладывает карточки на столе)
Педагог: Дети, а как мы можем помочь Песочному человеку?
(Дети отвечают: «Мы сами можем рассказать и показать где какие эмоции. Ведь мы уже взрослые и много чего знаем!»)
Педагог: Да, дети. Давайте попробуем так сделать.
3. Практический этап:
Педагог: Посмотрите на эту карточку. Как вы думаете, какая эмоция на ней изображена?
(Дети отвечаю: «радость»)
Педагог: Давайте изобразим на планшете с песком эту эмоцию.
(Педагог проводит аналогичные действия с оставшимися карточками)
Педагог: Ребята, мы с вами находимся в волшебном городе, и в нем могут происходить разные чудеса. Сейчас на ваших глазах одна эмоция превратится в другую, Смотрите!
(Педагог рисует «грусть» и меняет ее на «радость»)
Педагог: А вы хотите так попробовать?
(Дети отвечают: «Очень хотим!»)
(Педагог обращаясь к каждому ребенку предлагает на выбор карточку, затем дети, рисуют ее на песке и с помощью педагога меняют одну эмоцию на другую)
Педагог: Песочный человек мы тебе помогли?
Песочный человек: Ой, дети. Вы меня очень выручили. Я все понял, и вспомнил, что хотел с вами поиграть. Сейчас я вам буду читать стихотворения, а вы будете показывать нужную картинку.
* * *
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
(Дети показывают картинку «радость»)
* * *
Потеряли котятки
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
«Мама, мама, прости, Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!»
(Дети показывают картинку «грусть»)
* * *
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка –
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит – что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается этот звон?
(Дети показывают картинку «удивление»)
* * *
И встал медведь,
Зарычал медведь,
И к Большой Реке
Побежал Медведь.
А в Большой Реке
Крокодил лежит,
И в зубах его
Не огонь горит –
Солнце красное,
Солнце краденое.
(Дети показывают картинку «гнев»)
* * *
У страха глаза велики.
У страха не зубы – клыки.
У страха, как бочка живот.
У страха желанье есть –
Схватить, укусить, даже съесть!
Трусишка придумает страх
И жалобно ахает:
- Ах!
А я ничего не боюсь.
Придумаю страх –
И смеюсь.
(Дети показывают картинку «страх»)
(Свободное время (2 минуты) на свободное творчество рисования песком)
4. Рефлексивно-оценочный этап:
Педагог: Сегодня мы с вами побывали в Песочном городе и познакомились с Песочным человеком. С собой он принес карточки с различными эмоциями. Давайте вспомним, какие?
(Педагог поочередно показывает карточки с эмоциями и спрашивает, какая эмоция изображена?)
Педагог: А давайте мы с вами вспомним, какое волшебство у нас сегодня произошло во время посещения Песочного города?
(Педагог акцентирует внимание на песочном столе, на сказочном герое).
Ответы детей.
* * *
Давайте улыбнемся друг другу. Вы молодцы!
За руки беремся, становимся в круг,
Занятье кончается наше.
Теперь появился у нас новый друг,
Ему до свидания скажем.
Дети: До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект психологического занятия в старшей группе ДОУ. В мире эмоций Конспект занятия с психологом в детском саду в старшей группе Конспект игрового занятия психолога в старшей группе детского садаПохожие статьи:
Конспект занятия по эмоциональному развитию в старшей группе
← Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ: прошлое и будущее | Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ →
Автор: Ирина Владимировна Коротаева
Опубликовано: 1566 дней назад (8 сентября 2020)
Просмотров: 1603
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!