Конспект занятия по эмоциональному развитию в старшей группе
Занятие в детском саду для старших дошкольников на тему «Паровозик из Степашкова»
Цель: формировать социальное доверие.
Задачи:
— создавать в игровой комнате атмосферу безопасности, доверия и принятия;
— овладевать неречевыми средствами общения;
— развивать коммуникативные навыки;
— развивать креативное мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.
Материалы: рисунок или макет домика с прорезанными ставнями, цветные карандаши (7 шт.), краски,
* * *
Вводная часть
«Приветствие». «Меня зовут...», «Мне нравится...» (играть в .., рисовать .., строить .., смотреть .., слушать ...).
Основная часть
Организуется игровое упражнение «Паровозик с именем».
Педагог. Превращения начинаются. Выбираем паровозик — одного ребенка, остальные — вагончики. «Паровозик» сейчас назовет свое имя и начнет движение, а другие ребята будут хлопать в ладоши и в ритм хлопков произносить его имя. Например: Са-ша. Саша «проехал» круг и теперь выберет другого ребенка побыть «паровозиком». Снова превращения! Саша теперь вагончик, а паровозик... например, Слава. Саша встает сзади Славы и кладет руки ему на плечи. Эта пара «проезжает» круг, а все повторяют имя нового «паровозика»: Сла-ва, Сла-ва...
Дети выполняют.
Мы приехали на нашем «паровозике» к домику. Чей это домик? Кто в нем живет? Он еще не заселен.
Рисунок домика висит на стене, но домик может быть и объемным — стоять на столе. В домике много прорезей-окошек (по числу детей в группе). Детям предлагается нарисовать автопортреты и «поселить» их в домике — вставить в окошки (даются заготовки: контуры или небольшие карточки).
Выполняется совместный рисунок. Каждый ребенок раскрашивает ставни своего окошка и вставляет в него свой портрет. Возле каждого окошка небольшой кармашек для посланий, подарков-сюрпризов друг другу. В дальнейшем, приходя в игровую комнату к психологу, ребенок открывает свое окошко. (Вариант: из групповой фотографии вырезаются в полукруге лица детей, приклеиваются на картонную основу, незначительно дорисовываются детали одежды. Затем автопортрет вставляется в кармашек около соответствующего окошка.)
• Изготавливается несколько домиков по числу групп.
А теперь выполним упражнение «Почта» (вариант: «Пошли письмо»).
На столах листы бумаги, цветные карандаши, краски, фломастеры.
Давайте отправим письмо другу. Но это будет необычное письмо. В нем вы передадите свое расположение, дружеское отношение к товарищу, привет, частичку тепла и доброты. Давайте нарисуем солнышко. Пусть оно радостно улыбается. Пошлите солнышко тому, кому захотите.
Педагог обращает внимание, чтобы «письмо» пришло всем. Тем детям, которые не получили послания, психолог посылает свое «письмо»-солнышко.
А теперь выполним игровое упражнение «Привет другу».
Дети стоят кружком, держась за руки.
Итак, я начинаю и говорю: «Я посылаю привет Максиму». При этом я пожимаю руку своему соседу справа, тот также дружелюбно пожимает руку следующему. И так дальше по кругу, пока «привет» не вернется к Максиму. Теперь свой привет передает следующий по кругу от меня. Он говорит, кому его передает. Желательно, чтобы каждый ребенок получил «привет».
Выполняется игровое упражнение «Собираем добрые слова». Дети вспоминают добрые слова или хорошие качества человека и называют их, перебрасывая друг другу мячик. Слова не должны повторяться. Затем
педагог предлагает выполнить игровое упражнение «Ручейки и озера». Дети строятся произвольно кружком. По сигналу «Ручейки!» дети встают друг за другом в колонну по одному (руки кладут на пояс впередистоящего) и произвольно двигаются по групповой комнате. Колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу «Озеро!» дети, взявшись за руки, образуют круг — «озеро», «Гора!» — образуют один большой круг, а затем медленно сходятся в центре, «Песчинки!» — разбегаются, кружась, «Кочки!» — приседают, наклоняют голову к коленям.
Заключительная часть
Выполняется игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Пусть соединятся
Их маленькие пальчики.
Педагог. Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Замкните круг. А теперь поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно!
Дети должны почувствовать свою принадлежность к группе, ощутить чувство единения с ней.
В завершение каждого занятия проводятся два-три одинаковых упражнения. Одно из них «Всем-всем, до свидания!» — упражнение на объединение и сплочение детей в группе.
Дети образуют дружный круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.
Домашнее задание
Нарисовать себя и трех друзей из группы.
Автор: Юрчук Екатерина Николаевна
Похожие статьи:
Развивающее занятие в старшей группе ДОУ
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»
Нет комментариев. Ваш будет первым!