Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада с презентацией. Состав числа 5
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепление состава числа 5, умения ориентироваться на листе бумаги, названий геометрических фигур, знания цифр, знаний о днях недели, временах года, месяцах.Задачи:
Обучающие:
Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
Повторить состав числа 5.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
Развивающие:
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты:
считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.
Материалы и оборудование:
Сказка «Гуси-лебеди» в обработке А.Н. Толстого,
интерактивная доска, компьютерная презентация «Путешествие по сказке
«Гуси-лебеди»,
демонстрационный материал: “домик” состава числа 5, числовые карточки.
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5.
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети входят в группу под музыку.
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.(слайд №2)
Сказка начинается…(слайды №3, 4, 5, 6)
Задание №1.
Слушайте внимательно вопросы речки: (слайды №7,8)
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Какие времена года знаете?
Назовите осенние месяцы.
Назовите весенние месяцы.
Назовите зимние месяцы.
Назовите третий тень недели.
Назовите пятый день недели.
Назовите второй день недели.
Воспитатель: Справились мы с заданием речки. Молодцы!
Задание №2.
Воспитатель:
Давайте поможем сестре с братцем выполнить задание. (слайд №9)
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг?
В каком углу Леня нарисовал овал?
- Мы справились с заданием, и нам следует немного отдохнуть.
Физкультминутка: (слайд №10)
Сестра с братцем раз - нагнулись, разогнулись, Два - нагнулись, разогнулись,
Руки в стороны развели, и пошли, пошли, пошли,
Побежали, побежали, побежали,
И к печке прибежали.
Задание №3. (слайд №11)
Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1.. .
Молодцы, справились и с этим заданием. Печка дает нам волшебный клубок с заданиями. (слайд № 12)
Воспитатель:
Слушайте 1 задание. (слайд №13)
Откройте конверты и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
2 задание. (слайд №13)
- покажите число больше 5 на 1 (6);
- маленькое число (1):
- число, которое меньше 7 на 1 (6);
- число, обозначающее день недели - вторник (2);
- число, последующее числа 4 (5).
Воспитатель: Молодцы!
Выполнив все задания, клубочек показал девочке с братцем дорогу домой.
А тут и отец с матерью пришли. (слайд №14)
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду. (слайд №15)
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Презентация на тему: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Рекомендуем посмотреть:
НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе. Путешествие в осенний лес НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие в сказку Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы. В поисках кладаПохожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша родина – Россия»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Посуда». Ознакомление с окружающим
Автор: Инна Васильевна Фадова
Опубликовано: 2932 дня назад (11 ноября 2016)
Просмотров: 14267
Рубрика: конспекты занятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|