Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы. В поисках клада
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В поисках клада"
Автор: Бабина Ирина Витальевна, воспитатель 1 категории, ГККП «Ясли – сад №116». г. Павлодар, Республика КазахстанТема: В поисках клада.
Цель: обобщить знания детей по ФЭМП.
Задачи: обучающие: закрепить знания детей о составе числа 10 из двух меньших чисел; закрепить знания детей о геометрических фигурах, составлять и решать задачи, пользоваться цифрами и арифметическими знаками, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительной деятельности, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: подготовка дидактического и раздаточного материала, атрибутов.
Оборудование: пластиковые конверты, монеты, книга, карта, танграмы ( по количеству детей), карточки – задания, карандаши, фишки, фигурки «5» и «2», , листы в клетку, коробка-сундук, мяч.
Методические приемы: игровой (сюрпризный момент), наглядный ( использование карты, иллюстраций), словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия.
Ход занятия.
Утренний круг. Приветствие.Станем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень, всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется – утро доброе начнется. «Доброе утро!!!!»
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в познавательный поход, а цель нашего похода – найти необыкновенный клад. Чтобы отправиться в поход и найти клад нам понадобится карта. А вот карту я спрятала в книгу и вот теперь эту книгу не могу найти. Вы ее не видели?
(входит Вредина)
Вредина: Привет! Вы что то потеряли?
Воспитатель: У нас пропала ценная книга. А ну – ка признавайся Вредина, не твоих ли это рук дело?
Вредина: Да! Я люблю пакостить. Книгу вам не отдам, а вот продать…..эт можно!
Воспитатель: Сколько стоит книга?
Вредина: 10 тенге.
(воспитатель предлагает детям составить из «монет» число 10 – Вредина оценивает работу). Покупаем книгу.
Воспитатель: А вот и карта! Теперь мы смело можем отправляться в поход.
Вредина: Пока вы ищите клад, я пойду в другую группу и там наведу свой порядок!
(Вредина уходит).
Воспитатель: Итак, мы идем в поход. ( Обратить внимание детей на маршрут похода).
Станция №1. «Подумай!»
Работа по карточкам:
• «Соседи».
• Сравнение двух чисел.
• Составление и решение задач.
( проверка: по карточкам – образцам.)
Станция №2. «Сообрази!»
Ответы на логические вопросы ( игра с мячом).
• Сколько углов у квадрата?
• Почему мяч катится, а кубик нет?
• Чем похожи треугольник и квадрат?
• Чем отличаются круг и квадрат?
• На какую фигуру похожа крыша дома?
• Как называются фигуры, у которых много углов?
Молодцы! Вы, верно, ответили на вопросы. Идем дальше.
Пункт «Здоровье».
Физминутка: У нас славная осанка, мы свели лопатки.
Мы походим на носках и пойдем на пятках.
Пойдем мягко, как лисята. Ну, а если надоест, то пойдем мы косолапо, как медведи ходят в лес.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами преодолели половину пути. Мы близки к цели. На следующей станции «Умников и умниц» мы с вами можем узнать, кто же охраняет клад, и сможем ли мы с этим охранником подружиться. Узнать нам поможет следующее задание. ( Рисование по клеточкам). 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 4 вверх, 2 влево. (собачка).
- А вот и наш клад! ( открывает коробку – сундук и достаем конверты с «Танграмами»).
Дети работают с танграмами ( спросить у детей, какой кто нашел клад)
Проверка: сколько в танграме «Лодка» квадратов (1), треугольников (4)? Сколько всего фигур в танграме «Дом» (7)?
Ну вот, ребята. Каждый из вас нашел свой клад. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(вбегает Вредина)
Вредина: Ну. Что нашли клад?
Дети: Да!
Вредина: Я очень хочу, узнать. Было ли вам интересно в походе.
(Рефлексия: синие фишки- «5». Оранжевые фишки «2»).
Отлично, теперь я знаю как вы сегодня «поработали».
Воспитатель: Наше занятие окончено. Всем спасибо за внимание.
Приложения:
Рекомендуем посмотреть:
НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе. Путешествие в осенний лес НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие в сказку Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада с презентацией. Состав числа 5← Конспект спортивного развлечения в старшей группе | Открытка ко Дню Победы своими руками для детского сада. Средняя группа →
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (3)
|
|
|
||
|