Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе. Путешествие в осенний лес

НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП). Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цели и задачи:
1. Формировать умение изображать графические очертания знакомых предметов.
2. Упражнять детей в умении выражать количество через число, соотносить число и цифру.
3. Развивать точность мелких движений руки.
4. Способствовать развитию коммуникативных навыков при работе в парах.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
- Воспитатель предлагает детям прогуляться по осеннему лесу, взявшись за руки парами.
- Что можно увидеть в осеннем лесу? /Ответы детей/
На полу лежат осенние листья. Воспитатель предлагает собрать детям букеты из осенних листочков, а затем сесть за столы и внимательно прослушать задание.
/На столах лежат карточки со знаками «+» и «=»/.
1. Составьте вместе задачу об осенних листьях.
2. Договоритесь между собой, кто будет задачу записывать в виде примера, а кто её будет озвучивать (читать).
3. Запишите свою задачу в виде примера и приготовьтесь её прочесть.
/Каждая пара выполняет задание и зачитывает свою задачу./
- Воспитатель предлагает продолжить прогулку. Дети находят грибы. Все грибы складываются в одну корзину, а затем воспитатель предлагает детям следующее задание:
- У вас на столах лежат карточки, на которых записаны примеры и две коробочки: в одной – пустые квадратики, а в другой знаки «+» и «=».
Внимательно посмотрите на карточку с записанным примером. На пустых квадратиках вы будете изображать грибочки, на каждом по одному. Воспользовавшись знаками «+» и «=», вы должны составить пример, который записан на вашей карточке, а по примеру составить задачу. Задание понятно? Повторите задание.
- А теперь прослушайте инструкцию к выполнению задания:
1. Договоритесь между собой, кто из вас будет рисовать грибки для первого слагаемого, а кто - для второго.
2. Выполните задание.
3. Составьте задачу и решите её.
(Правильность решения воспитатель проверяет вместе с детьми, подходя к каждому столу.)
- Прогулка по лесу продолжается.
- Как холодно! Ребята, у вас пальчики не озябли? Давай те погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Холодно. Осень. Пальчики наши дружно ругают холодные дни:
Пальчик- одуванчик (мизинчик) жалуется: ой-ой-ой! Холод-то какой!
Указательный палец шепчет едва слышно: эх-эх-эх! А вдруг пойдёт снег?
Средний палец ворчит: ох-ох-ох! Я от ветра оглох!
Безымянный кричит: ай-ай-ай! Солнце! Солнце! Вылезай!
Большой палец – Здоровяк восклицает: ах-ах-ах! Жаль, что я не в сапогах!
- Представьте себе, что идёт холодный осенний дождь, дует ветер, начинает падать снег. Очень холодно. Давайте вернёмся домой.
/Дети садятся за столы, на которых лежат рабочие листы и цветные карандаши./
- Сейчас я предлагаю вам изобразить на ваших листочках снежинки. /Дети выполняют задание./
- А теперь поменяйтесь листочками, выберите на листочке вашего соседа самую красивую снежинку и обведите её в кружок. /Дети выполняют задание./
- Погода поздней осенью нас не часто радует: то снег, то дождь, то ветер. Наш лес, наверное, уже занесло снегом. Давайте с вами вспомним, что мы делали в осеннем лесу./Собирали опавшие листья, грибы, грели пальчики./
- А что было потом? /Ушли, потому, что пошёл снег./
- Кого мы видели в осеннем лесу? /Ответы детей./
- Почему мы не встретили в лесу зверей? /Добиться ответа, что звери от людей прячутся./
- А как можно догадаться, что звери на полянке были? /Звери оставляют следы./
/На столах приготовлены карточки с изображением следов зверей. Воспитатель предлагает детям взять понравившуюся карточку и заштриховать на ней следы./
- Подумайте, следы каких зверей вы заштриховали и расскажите нам о них. /Рассказы детей/
- Сегодня вы очень хорошо потрудились, и я могу сказать, что все вы большие молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка конспекта НОД по математическому развитию в старшей группе НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие в сказку Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Колобка» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы. В поисках клада
Внеклассное занятие на тему: Зима для младших школьников | Встреча в детско-родительском клубе в детском саду «Наш любимый детский сад»
Опубликовано: 3249 дней назад (30 декабря 2015)
Просмотров: 2885
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!