Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Колобка»
Конспект занятия «Путешествие Колобка» (старшая группа)
Автор: Шлейгель Наталья Олеговна, старший воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 8", город Усолье-СибирскоеОписание: Конспект занятия будет полезен для воспитателей детских садов.
Конспект занятия «Путешествие Колобка»
(старшая группа)
Цель: Формировать у детей умение измерять доступным способом через освоение зависимости между предметами.
Задачи:
1. Формировать умение находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату измерения наиболее экономичным путём.
2. Воспитывать у детей умение активно включаться в математическую игру, помогать сверстнику в случае необходимости.
3. Развивать глазомер, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте и мы с вами поможем колобку и волку подобрать нужный мостик, чтобы перебраться на другой берег реки. Вот вам три мостика. Вам нужно подобрать только один мостик. (Ответы детей).
Молодцы помогли волку, а чтобы нам было веселей дальше шагать давайте сделаем вот такие фонарики.
- Украсьте фонарики полоской, в которой мерка уложится 5 раз.
- Что для этого нужно сделать? (Измерить)
- Как вы думайте, а мерки у вас одинаковые? (Да)
- Кто напомнит нам правило измерения меркой?
- Маша твоя полоска подойдёт к фонарику. (Ответ детей)
- Наши полоски одной длины?
- Как узнать? (Дети изготовляют фонарики). Вот и фонарики готовы. Теперь нам будет шагать веселее.
- Покатился колобок дальше, а навстречу ему……?
Угадайте что за шапка
Меха целая охапка
Шапка бегает в лесу
У кустов грызёт кору. (Заяц)
-Ребята зайчик живёт на острове. И нам нужно измерить расстояние до острова.
- Чем будем измерять? (Верёвкой, линейкой…..)
- А мы будем измерять шагами. Сейчас каждый самостоятельно измерит расстояние до острова. А чтобы не забыть, сколько у вас получиться шагов найдите полученную цифру на острове. Измеряем и считаем про себя.
- Вова сколько у тебя получилось шагов? (5)
- Максим, а у тебя? (6)
- А у меня три шага.
- Мы что измеряли не правильно? Почему у нас разный результат? (Ответы детей)
- Да, вы правильно отметили, чем шире шаг, тем результат меньше. Чем шаг уже, тем результат больше.
- Зайчик очень обрадовался и просит вас помочь ответить на вопросы.
1. Что в группе шире – дверь или окно?
2. Что короче месяц или неделя?
3. Что глубже море или лужа?
4. Что ниже 10 этажный дом или 5 этажный?
5. Что движется быстрее машина или человек?
Зайчик благодарит вас, он узнал много интересного из ваших ответов.
А колобок покатился дальше и повстречал на своём пути……
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост – её краса
А зовут её – лиса.
- Она ведь хитрая. Помните в настоящей сказке. (Она съела колобка).
А в нашей сказке лиса придумала для вас трудное испытание. Если мы с ним справимся, лиса не съест колобка.
- Нужно за 1 минуту завязать узлы на шнурках. Минуту измерим песочными часами.
- Я поставлю песочные часы, а вы начнёте завязывать узлы на шнурках, сильно их затягивайте.
Посмотрим, кто больше завяжет узлов. Начали. (Переворачивают часы). Как только песок пересыпается из одного сосуда в другой, говорю: «Стоп».
- У кого шнурок стал короче?
- Кто завязал больше узлов?
- Какой длины стал шнурки?
Ребята что легче делать – завязывать или развязывать узлы?
Ребята, а колобок решил вернуться к дедушке и бабушке.
Давайте поможем колобку найти короткую дорожку до дома. Перед вами две дорожки.
- Какие? (Прямая и кривая). Они одинаковой длины? Как узнать? (Измерить)
- Чем будем измерять? (Разные мерки, дети самостоятельно подбирают мерку для измерения дорожек).
Вывод: Прямая дорожка короче, чем кривая.
Колобок вернулся к бабушке и дедушке. И они очень обрадовались ему и вам.
Спасибо вам, что помогли колобку, вернуться домой. А бабушка угощает вас за это бубликами.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе детского сада НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе. Путешествие в осенний лес НОД по ФЭМП в старшей группе. Путешествие в сказку Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы. В поисках кладаПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Ширина предметов
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Измерение длины
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Шар, куб»
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов
Участник №82 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» c 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года
← Картотека опытов и экспериментов для детского сада. Средняя группа | Сказка для детей 5-7 лет "Сорока и заяц" →
Автор: Наталья Олеговна Шлейгель
Опубликовано: 3207 дней назад (10 февраля 2016)
Просмотров: 6219
Рубрика: Конспекты занятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!