Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе детского сада
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»
Автор: Ларионова Мария Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №130" г. ЧебоксарыОписание материала: В данной работе представлен конспект занятия в старшей группе детского сада. Данный материал будет полезен педагогам детских садов при проведении НОД по развитию математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить цифрой 8, с образованием числа 8. Продолжать формировать умение сравнивать числа в пределах 8, получать неравенство из равенства. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 7. Развивать умение отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу. Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание.Воспитательные:
Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать героям известных литературных произведений, готовность прийти им на помощь.Материалы:
Вырезанные из картона фигурки Винтика и Шпунтика, цифры, приклеенные на спинки стульчиков, презентация с видом из окна автобуса (изображения транспортных средств), гаечные ключи с цифрами, поезд с вагонами и заданиями, рисунок многоуровневого гаража, вырезанные из бумаги транспортные средства, иллюстрация загадки. Ход деятельности:
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад почтальон принёс письмо. Хотите узнать, что в нём написано? В этом письме механик Винтик и его помощник Шпунтик приглашают нас в Солнечный город, в транспортный парк. Для того, чтобы туда добраться они предоставили нам автобус. Давайте, займём места в этом автобусе.Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в виде автобуса.
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, с помощью чего можно завести автобус?
Дети: С помощью ключей зажигания.
Воспитатель: Но наш автобус необычный, он сказочный, поэтому он заводится только при выполнении задания. На спинке каждого сиденья у вас прикреплены цифры. Вам необходимо назвать свою цифру и определить её соседей, то есть цифру, стоящую до и после вашей цифры. Начинаем с первого сиденья и продолжаем до конца.
Проводится игра «Назови соседей цифры»
Воспитатель: Молодцы, вы все успешно справились с заданием. Теперь мы можем начать наше путешествие, а чтобы нам не было скучно, предлагаю вам посчитать машины, которые мы увидим в окно нашего автобуса.
На стене появляются слайды с изображением красных машин и цифр, обозначающих их количество. Прямой счёт в пределах 7.
Дети: Одна красная машина, две красные машины, три красные машины, четыре красные машины, пять красных машин, шесть красных машин, семь красных машин, восемь красных машин.
Воспитатель: Вот мы с вами и доехали до нашего парка. Давайте выйдем из машины. Посмотрите, кто это нас встречает? Это же наш маленький механик Винтик. У него приключилась небольшая неприятность он перепутал все свои гаечные ключи. Давайте мы поможем ему их разложить по-порядку. На каждом ключе есть свой номер. Давайте каждый возьмёт по ключу и, в зависимости от цифры, которая написана на инструменте, выстроимся в ряд, начиная самым меньшим и заканчивая самым большим.
Проводится игра «Становитесь, цифры в ряд»
Воспитатель: Хорошо, вы выполнили задание Винтика. Но давайте проверим, правильно ли вы это сделали.
- Кирилл, какой номер у твоего ключа?
- А у тебя, леера? Ит.д.
Следить за ответами детей полным предложением.
Хорошо. Верно. А у меня есть ещё один ключ на нём цифра девять. Посмотрите, как она выглядит. На что похожа эта цифра?
Дети: На крючок, перевёрнутую цифру 6, запятую …
Воспитатель: Как вы думаете, куда я должна встать с этим ключом под номером 9?
Дети: Вы должны встать в конец, после цифры 8.
Воспитатель: Верно. Молодцы, мы с вами помогли нашему маленькому другу, теперь Винтик спокойно может приступать к своей работе. Ну а нам пора отправляться дальше. Посмотрите, какой красивый поезд есть в парке. Давайте, подойдём к нему ближе. Этот поезд не обычный он тоже математический. На каждом вагончике задание. Вам необходимо определить какое число больше и правильно поставить знак неравенства. Каждый подходит к своему вагончику.
В случае затруднения задание выполняется совместно.
Воспитатель: Молодцы. Давайте, проверять.
- Кирилл, скажи, пожалуйста, какие числа были у тебя? Какое из них больше? Верно.
Ответ ребёнка
- Лера, какое число у тебя меньше?...
Ответ ребёнка
Воспитатель:
Молодцы, все вы справились с заданием. Давайте, немного отдохнём. Встанем в кружок, так, чтобы не мешать друг другу.
Физкультминутка
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. Теперь пора двигаться вперёд. Помощник механика Шпунтик предлагает нам пройти в свою мастерскую. Садитесь за столы. У Шпунтика тоже проблема, все виды транспорта в его гараже перепутались. Давайте мы поможем ему расставить транспорт по этажам. Возьмите у вас на столах многоэтажные гаражи, нарисованные на бумаге. На первом этаже поставьте 9 самолётов, над самолётами поставьте грузовиков на 1 меньше, чем самолётов. На третьем этаже поставьте на 1 троллейбус меньше самолётов. На четвёртом…
- Сколько у вас получилось самолётов?
Ответы детей
- А грузовиков?
Ответы детей
- На сколько грузовиков меньше чем самолётов?...
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Вот теперь у Шпунтика порядок в гараже. Теперь мы с вами можем спокойно отправляться обратно в детский сад. Давайте сядем в наш автобус. На этот раз, чтобы его завести нам необходимо решить задачку:
Стояло три машины
Возле нашего двора.
Тут приехали пингвины
Прямо с раннего утра.
У каждого пингвина
По одной машине.
Сколько машин попробуй посчитать,
Если пингвинов
Всего лишь только пять?
Демонстрация иллюстрации задачи.
Молодцы, верно решили задачку, Теперь наш автобус готов ехать вперёд. А по дороге мы с вами посчитаем троллейбусы в окошке. Но считать мы их будем в обратном порядке начиная с 8.
На стене появляются слайды с изображением синих автобусов и цифр, обозначающих их количество. Обратный счёт в пределах 8.
Дети: 8 синих троллейбусов, 7 синих троллейбусов, 6 синих троллейбусов, 5 синих троллейбусов, 4 синих троллейбуса, 3 синих троллейбуса, 2 синих троллейбуса, 1синий троллейбус. Вот мы с вами и приехали в наш родной детский сад.
Вам понравилась наша прогулка?
Что вам особенно запомнилось?
С какой новой цифрой мы познакомились?
На что похожа эта цифра?
Сейчас мы можем выйти из автобуса и заняться своими делами.
Рекомендуем посмотреть:
НОД по математике в старшей группе по сказке Перро "Красная Шапочка" Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект НОД по математике для детского сада. Старшая группа Занятие по математике в старшей группе. КонспектПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Ширина предметов
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Измерение длины
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Шар, куб»
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов
Автор: Мария Васильевна Ларионова
Опубликовано: 3560 дней назад (3 февраля 2015)
Просмотров: 8602
Рубрика: Конспекты мероприятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|