Обучение детей написанию стихов
Стихотворение для дошкольников "Цветок весной"
Автор: Долинский Семен, 5 летПедагог: Ларионова Мария Васильевна
Цветок весной
Жил да был красный цветок,Был похож на огромный платок.
Распускался он весной,
Потому что он живой.
Вот такая вот весна!
Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рифмованных текстов. Научить детей понимать, как и для чего составляются рифмованные тексты. Создать условия для усвоения обобщенной модели создания рифмованных текстов.
Необходимые материалы: Настольная игра "Рифмушки", пособие "Тетушка рифма", наборы изображений имен признаков.
Предварительная работа:
Обращение внимания детей на слова-рифмы при прочтении текстов стихотворной формы, повторение их с детьми несколько раз.
Ход работы:
Необходимо подвести детей к составлению рифмованных словосочетаний. Для этого хорошо подходит изготовленное собственными руками пособие "Рифмовка" - набор картинок, изображающих рифмующиеся между собой объекты.Из данных картинок дети выбирают те, которые подходят выбранной теме и подбирают к ним рифмующиеся слова, объединяя их в пары.Подводим детей к самостоятельному сочинению словосочетаний. На данном этапе работы необходимо вводить в активный словарь детей термины "рифма", "рифмующиеся слова".
На глазах детей выбранные картинки ставятся в конец двух строчек морфологической таблицы. например: косы-осы, цветок-платок, сова-трава.
Необходимо побуждать детей самостоятельно составлять двухстрочные рифмы на основе картинок. например: Жили-были осы,
Заплетали косы.
Совместно с детьми можно составить модели двухстрочников:
Следующий этап - составление совместно с детьми модели пятистрочного стихотворения по типу лимериков.
1 строчка: "жили-были" + значок любого признака (например - цвет)+ картинка с объектом
2 строчка: значок "действие" + значок любого признака (например - размер)+ картинка со вторым объектом
3 строчка: значок "действие" (делал что-то)
4 строчка: взаимодействие
5 строчка: результат
Последняя строчка в лимериках, как правило, не рифмуется.
Например:
Жили-были желтые осы,
Заплетали длинные косы,
Собирали мед весной,
Кушали его порой.
Вот такие осы!
Из получившихся стихов можно выбрать лучшее.
Рекомендуем посмотреть:
Весеннее стихотворение для детей 4 - 5 лет Стихи о Весне для детей 5-8 лет Весенние стихи для детей 5-7 лет в детском саду Стихи на весеннюю тематику для детей 5-7 летПохожие статьи:
Участник №91 творческого конкурса «Весенняя карусель» с 1 марта по 31 мая 2017 года
← Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе детского сада | Конспект родительского собрания в детском саду в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста» →
Автор: Мария Васильевна Ларионова
Опубликовано: 2736 дней назад (26 мая 2017)
Просмотров: 3142
Рубрика: Творчество воспитанников
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|