Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Обучение детей написанию стихов

Стихотворение для дошкольников "Цветок весной"
Автор: Долинский Семен, 5 лет
Педагог: Ларионова Мария Васильевна
Цветок весной
Жил да был красный цветок,
Был похож на огромный платок.
Распускался он весной,
Потому что он живой.
Вот такая вот весна!

Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рифмованных текстов. Научить детей понимать, как и для чего составляются рифмованные тексты. Создать условия для усвоения обобщенной модели создания рифмованных текстов.
Необходимые материалы: Настольная игра "Рифмушки", пособие "Тетушка рифма", наборы изображений имен признаков.
Предварительная работа:
Обращение внимания детей на слова-рифмы при прочтении текстов стихотворной формы, повторение их с детьми несколько раз.
Ход работы:
Необходимо подвести детей к составлению рифмованных словосочетаний. Для этого хорошо подходит изготовленное собственными руками пособие "Рифмовка" - набор картинок, изображающих рифмующиеся между собой объекты.

Из данных картинок дети выбирают те, которые подходят выбранной теме и подбирают к ним рифмующиеся слова, объединяя их в пары.Подводим детей к самостоятельному сочинению словосочетаний. На данном этапе работы необходимо вводить в активный словарь детей термины "рифма", "рифмующиеся слова".
На глазах детей выбранные картинки ставятся в конец двух строчек морфологической таблицы. например: косы-осы, цветок-платок, сова-трава.

Необходимо побуждать детей самостоятельно составлять двухстрочные рифмы на основе картинок. например: Жили-были осы,
Заплетали косы.
Совместно с детьми можно составить модели двухстрочников:


Следующий этап - составление совместно с детьми модели пятистрочного стихотворения по типу лимериков.


1 строчка: "жили-были" + значок любого признака (например - цвет)+ картинка с объектом
2 строчка: значок "действие" + значок любого признака (например - размер)+ картинка со вторым объектом
3 строчка: значок "действие" (делал что-то)
4 строчка: взаимодействие
5 строчка: результат
Последняя строчка в лимериках, как правило, не рифмуется.
Например:
Жили-были желтые осы,
Заплетали длинные косы,
Собирали мед весной,
Кушали его порой.
Вот такие осы!
Из получившихся стихов можно выбрать лучшее.

Рекомендуем посмотреть:

Весеннее стихотворение для детей 4 - 5 лет Стихи о Весне для детей 5-8 лет Весенние стихи для детей 5-7 лет в детском саду Стихи на весеннюю тематику для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Стихи о весне для детей 6-7 лет

Про месяц март для детей

Участник №91 творческого конкурса «Весенняя карусель» с 1 марта по 31 мая 2017 года
Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе детского сада | Конспект родительского собрания в детском саду в старшей группе на тему: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 2767 дней назад (26 мая 2017)
Просмотров: 3160
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Валентина Михайловна Скрипникова # 29 мая 2017 в 12:20 0
Мария васильевна!Очень интересная методическая разработеа!Обязательно воспользуюсь в своей работе!