НОД по математике в старшей группе по сказке Перро "Красная Шапочка"
Непосредсвенно-образовательная деятельность по математике в старшей группе по сказке Ш. Перро"Красная Шапочка"
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж "Детский сад"Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.
Описание: Предлагаю конспект НОД по математике в старшей группе.Данный конспект будет полезен воспитателям при проведении НОД с детьми старшей группы.
Цель: Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине. Упражнять детей в порядковом и обратном счете до 10.
Задачи
Обучающие: Уточнять пространственные отношения на, над, справа, слева, за, перед, вверху, вниз. Закрепить названия геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать конструктивные навыки и воображение, развивать память, внимание, мышление, связную речь.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, заботу.
Оборудование:
Демонстрационный материл: силуэтное изображение с Красной Шапочки, бабушки, волка. Картинки природы с изображением на них короткой, длинной, узкой и широкой дорожки. Картинка с изображением дуба для уточнения пространственных отношений, "пирожки", картинка с изображением грибов, картинка с изображением цветов(одуванчиков и маков).
Раздаточный материал: листочки с заданиями, набор с геометрическими фигурами для игры "Выложи животных", простые карандаши.
Сюрпризный момент: корзинка с угощеньем.
Предварительная работа: чтение сказки Ш.Перро "Красная Шапочка"беседа по содержанию.
Ход НОД.
Воспитатель.В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Ребята вы любите сказки? (Да). А хотите отправиться в путешествие в сказку?(Да).Но отправиться в нее мы можем только тогда, когда вы ответите на мои вопросы.Слушайте.
1. Когда вы приходите в детский сад? (Утром)
2. Что наступает после утра?(День).
3. Сколько дней в неделе?(семь)
4. Назовите дни недели.(Ответы)
5. Посчитайте до 10 в прямом порядке.
6. Посчитайте обратным счетом.(Ответы)
7. Назовите арифметические знаки.(дети называют).
Воспитатель.Молодцы,правильно справились с заданиями.
Звучит аудиозапись песни про Красную Шапочку.
Воспитатель. Дети вы догадались чья это песенка? (Нет)
Тогда послушайте загадку и узнаете в какую сказку мы сегодня отправимся в путешествие.
Маленькая девочка
Весело бежит
По трпинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
Воспитатель. Ну что, догадались,что это за сказка? (Красная Шапочка).
Правильно, молодцы!
(Показываю картинку с изображением Красной Шапочки).
Поможем девочке добраться до домика бабушки?)Да. Тогда отравляемся в дорогу.
Вышла Красная Шапочка из своего дома и пошла вот по такой тропинке.
(Выставляю картинку с изображением длинной дорожки).
Воспитатель. Дети по какой тропинке пошла Красная Шапочка?(По длинной). Правильно.
Идет Красная Шапочка по этой тропинке, а впереди ей встречается дерево(Дуб). (Показ.картинки с изображением дуба).
Ребята а что вам известно об этом дереве?
Дети (Дуб всегда выше всех деревьев, так как не выносит тени и тянется вверх к солнцу, Дубы деревья-долгожители. Они очень долго живут. Дуб считается символом долговечности, силы, здоровья, красоты)
Воспитатель. Молодцы. Дети что видит Красная Шапочка? (расскажите).
Дети (Слева над дубом летят птицы, справа от дуба летит жук,под дубом зеленая травка, справа над дубом находится тучка.
А за деревьями растут красивые цветы. Как они называются?.
Дети (За деревьями растут цветы: маки и одуванчики).
Остановилась девочка и стала собирать цветы. Дети помогите Красной Шапочке сосчитать цветы, сколько каких цветов она собрала?
Задание на листке.
Воспитатель. Составьте пары и сравниете количество цветов с помощью знаков больше, меньше.
Сколько одуванчиков собрала девочка?(5)
А сколько маков? (6)
Чего больше, а чего меньше? На сколько?(Ответы детей)
Какой знак вы поставили и почему?
Воспитатель. Молодцы, дети помогли девочке сосчитать цветы.
Идет Красная Шапочка дальше. А тропинка стала вот такой.(Показ.широкой дорожки)Какая это дорожка? (Широкая).
Воспитатель. И видит девочка что кто-то прячется от нее.
Давайте поможем девочке узнать кто же это там?
(Из счетных палочек дети выкладывают животных).
Дети, какие животные у вас получились?
Дети. (Медведи и лисы)
Воспитатель. Для выполнения,какого животного понадобилось меньше палочек?
Для выполнения какого животного понадобилось больше счетных палочек?
Воспитатель. Молодцы, помогли Красной Шапочке, узнать животных.
Красная Шапочка и животные отправились вместе в путь.
Воспитатель. Идут они все вместе а тропинка стала вот такой(Показ.узкой дорожки).Какая это тропинка? (Узкая).
Проводится физкультминутка.
Свежий воздух мы вдохнем-
За грибами в лес пойдем:
Друг за другом по тропинке
А в руках у нас корзинки
Вот болотце впереди
Как же нам его пройти?
Встанем на носочки,
Прыгнем мы на кочку
На поляне у реки
Мы увидели грибы.
Их в корзинку соберем
И в обратный путь пойдем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель И все вместе собрали много грибов.А какие грибы они собрали? (Дети называют грибы).
Воспитатель. Молодцы, и здесь помогли Красной Шапочке. Итак идем дальше.
Идет девочка дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный волк. Животные испугались и убежали в лес.
Давайте ребята обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной Шапочки есть пирожки.
Проводится игра "Угадай соседей числа".
Дети давайте с вами договоримся так: если вы правильно назовете соседей числа, то пирожки бабушке, а если вы называете неправильно соседей чисел, то пирожки волку. Договорились? (Да)(Дети работают, называя соседей чисел).
Воспитатель. Пока волк лакомиться пирожками,Красная Шапочка побежала дальше,а на пути ей встретилось озеро. Решила она немного отдохнуть у озера. И мы с вами тоже отдохнем.
Физкультминутка.
Нам пора передохнутьНам пора передохнуть
Потянуться и вздохнуть (Глубокий вдох и выдох).
Покрутили головой
И усталость вся долой!
Раз-два-три-Четыре-пять
Шею надо разминать(Вращения головой в одну и другую сторону)
Встали ровно.Наклонились
Раз вперед,а два назад
Потянулись.Распрямились
Повторяем все подряд. (Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем
Это важно, сами знаем
Мы колени разминаем
Наши ноги упражняем(Приседания).
Воспитатель. Отдохнули мы с вами.А теперь давайте проводим Красную Шапочку вот по этой тропинке. (Показ короткой тропинки)
Ребята, по какой тропинке мы проводим Красную Шапочку?(По короткой)Почему? (По короткой тропинке девочка быстрее дойдет до бабушки).Правильно, молодцы.
А вот и бабушка встречает свою внученьку. Обе целые и невредимые.
Итог: Дети вот и закончилось наше с вами путешествие.Понравилось вам оно?(Да)Какие трудности встречались у вас на пути?(Ответы)
Сегодня вы все были дружными помогли Красной Шапочке справиться с заданиями, помогли обхитрить злого волка. Красная Шапочка и бабушка хотят вас угостить пирожками, за вашу доброту и помощь.Спасибо вам.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе детского сада Конспект НОД по математике для детского сада. Старшая группа Итоговая НОД в старшей группе по математике. Конспект Конспект занятия по математике в старшей группе. Космическое путешествиеПохожие статьи:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счет в пределах 6
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Ширина предметов
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Измерение длины
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Шар, куб»
Участник №66 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
← Праздник весны в старшей группе. Сценарий | Конспект НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы →
Автор: Марина Викторовна Вицкова
Опубликовано: 3547 дней назад (7 марта 2015)
Просмотров: 11164
Рубрика: Мои разработки
|
+10↑ Голосов: 10 |
Комментарии (8)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|