Конспект НОД по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме: "Весна пришла".
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж"структурное подразделение Детский сад"Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района село соленое Займище.
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед о временах года с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать обобщенное представление о весне,как о времени года,когда заметно меняются условия жизни для животных и растений.
Задачи. Закрепить знания детей о весне. Учить отвечать на вопросы. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, обощать, сравнивать. Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира. Обогащать словарь детей словами:Оттепель,проталины,первоцветы.
Ход НОД.
Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас всех. Посмотрите пожалуйста в окно, какая чудесная, солнечная погода,не правда ли?Дети. Да!
Воспитатель. Посмотрите все друг на друга, поприветствуйте друг друга и подарите своим друзьям яркие, солнечные улыбки.
Теперь послушайте меня. Сейчас я вам прочитаю стихотворение и вы узнаете о чем мы сегодня будем говорить.
Стихотворение.
Пришла весна.М.Пожарова.Шумят леса, цветет земля...
Поет-звенит ручей:
"Пришла весна, пришла весна-
В одежде из лучей!"
Ликуют детские сердца,
Стремясь в просор лугов:
"Пришла весна, пришла весна
В гирлянде из цветов!"
Воспитатель. Дети вы узнали, о чем говорится в стихотворении?(О весне)
Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном времени года-о весне.
Дети, а что вы знаете о весне? Какие весенние месяцы вам известны?
Дети.Март,апрель,май.
Воспитатель. А что вы знаете о первом весеннем месяце?
Дети. Март очень похож на зиму(было много холодных дней, земля покрыта снегом, иногда шел снег,люди одеваются тепло,много пасмурных дней.
Воспитатель.Молодцы,много знаете о весне.
А сейчас поиграем в дидактическую игру"Времена года".
Проводится игра"Времена года"
Дети катают кубик.Кубик выдает большую сюжетную картину об одном из времен года.Дети должны ответить,какое время года изображено на картине и как они его узнали.Далее дети находят у себя в конвертах карточки с изображением соответствующего времени года и помещают их под большой картиной.Дети рассказывают что характерно для данного времени года.Воспитатель.Молодцы,дети много знаете о весне.А сейчас послушайте и отгадайте загадки.
Загадки.
1.Распустились почки,
Травка вырастает,
В это время птички
С юга прилетают.(Весна).
2.Тает снег,бежит водою,
Дети шумною толпою,
По теченью той"реки"
Запускают корабли.(Ручеек).
3.Самый смелый из цветов,
Он в снегу расти готов!(Подснежник).
Воспитатель.Молодцы, ребятки отгадали все загадки.
Дети скажите какие цветы,первоцветы вам известны?(Подснежники,мать-и_мачеха).Почему их называют первоцветами?(Ответы детей).
Воспитатель. Молодцы. А сейчас мы немного отдохнем.
Проводится физкультминутка"Весна-красна".
Весна-красна,ты с чем пришла?(Руки в стороны,поклониться)С цветами,с травой,с лошадкой вороной(Руками указать на травку,цветы,взять поводья)
Мы на ней поскачем по траве луговой(Подскоки на месте)
К воде ключевой(Наклониться,зачерпнуть воображаемую воду)
Солнышку улыбнемся(Соответственно)
Домой к мамочке вернемся(Сесть на свои места).
Воспитатель.Дети посмотрите, пожалуйста на эту картину. Вам она знакома?(Да)
Ее автор художник И.И.Левитан, а называется она"Март".И.И.Левитан изобразил раннюю весну. Ее выдает безупречно чистое небо, синие тени на снегу, скворечник на вершине березы. Эта картина полна движения: лошадка,которая похоже переминается с ноги на ногу, деревья немного раскачиваются от легкого ветерка, капает подтаявший снег с крыши, а когда лошадка слегка переминается, слышится легкое похрустывание.
Воспитатель.Понравилась вам эта картина?(Да)
А сейчас ребята я предлагаю вам нарисовать картину о весне,чтобы потом подарить ее вашим друзьям.
Включается тихая музыка,дети рисуют весну.
Воспитатель.Молодцы,очень красивые картинки у вас получились.Вы настоящие художники.Наша с вами беседа подощла к концу.Спасибо вам за интересный разговор.Сегодня вы были очень внимательными и дружными.Дети что вам сегодня понравилось?Какие краски и запахи весны вы почувствовали?(Ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий весеннего развлечения в старшей группе Беседа на тему: Весна для детей с ОНР в старшей группе Сценарий народного весеннего праздника для старшей - подготовительной группы детского сада Сценарий праздника Весны для детей старшей группы детского садаПохожие статьи:
Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий
Сценарий весенней игровой программы для детей старшей группы в детском саду
Весенняя эстафета в старшей группе
Весеннее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду
Участник №68 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
← НОД по математике в старшей группе по сказке Перро "Красная Шапочка" | Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: Весна →
Автор: Марина Викторовна Вицкова
Опубликовано: 3546 дней назад (8 марта 2015)
Просмотров: 7901
Рубрика: Мои разработки
|
+21↑ Голосов: 21 |
Комментарии (19)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|