Конкурс чтецов весной в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Весенний конкурс чтецов в ДОУ. Сценарий
Цели: проверить умение детей выразительно читать стихотворения; развивать чувство прекрасного; учить заботливому отношению к природе.
Ход занятия
I. Вводное слово воспитателя.
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами много беседовали о весне, находили ее признаки в природе. А вот умеете ли вы читать стихи? Сегодня мы проводим конкурс на лучшее исполнение стихотворений о весне.
II. Исполнение украинской народной песни «Веснянка».
Ой, бежит ручьем вода,
Нет ни снега, нет ни льда.
Ой, вода, ой, вода,
Нет ни снега, нет ни льда. (Последние две строки 2 раза)
Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы. (Последние две строки 2 раза)
Мы весняночку поем,
Весну красную зовем.
Ой, поем, ой, поем,
Весну красную зовем. (Последние две строки 2 раза)
III. Конкурс чтецов.
Члены жюри занимают свои места.
1. Ролевая декламация стихотворения И. Иванова.
Среди группы ребят - скворец (мальчик в черном костюме и маске скворца).
1-й ребенок.
Весна идет с капелями,
Ручьи журчат.
Скворец встрепенулся, начинает говорить.
Скворец. Встречайте, прилетели мы! -
1-й ребенок.
Скворцы кричат.
Один присел на тополе,
Такой смешной!
В ладони мы захлопали. (Дети хлопают.)
Дети (хором). А ну-ка, спой!
2-й ребенок. Он посмотрел обиженно:
Скворец (обиженно).
У вас-то дом,
А мы себе и хижины
Здесь не найдем!
1-й ребенок.
Дружок, скворец,
Мы подарить намерены
Тебе дворец.
2-й ребенок.
Его вчера повесили
В наш сад.
Тебе в нем будет весело,
Ты будешь рад.
Дети (вместе).
Будь, скворушка, хозяином –
Твой дом неплох!
Гостей своих
Встречаем мы
Всегда тепло!
На сцену выносят огромный скворечник, ставят его у одной из кулис. Следом бежит скворушка, входит в дом, а затем незаметно уходит за кулису.
2. Декламация стихов о весне детьми-чтецами.
Звучит музыка «Песни и пляски птиц» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка».
3-й ребенок (читает стихотворение В. А. Жуковского).
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!..
4-й ребенок (читает стихотворение А. Плещеева).
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Подснежник».
5-й ребенок (читает стихотворение А. Плещеева).
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
6-й ребенок (читает стихотворение А. Блока).
На лугу
Леса вдали виднее,
Синее небеса.
Заметней и чернее
На пашне полоса.
И детские звончее
Над лугом голоса.
Весна идет сторонкой,
Да где ж она сама?
Чу, слышишь голос звонкий,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит волна.
В записи звучит шум листвы, воркование голубей, голоса птиц.
7-й ребенок (читает стихотворение М. Рыльского).
Зелень
Зелень буйно расплескалась,
Разгулялась, поплыла,
Солнце в каплях засмеялось
У иссохшего ствола.
Голуби взлетают снизу,
Прячутся на чердаке, -
Ряд головок круглых, сизых,
Словно бусы на шнурке.
8-й ребенок (читает стихотворение Г. Ладонщикова).
Медведь проснулся
Без нужды и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит —каплет.
Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил –
Кругом вода!
Заспешил медведь наружу:
Заливает - не до сна!
Вылез он и видит лужи,
Тает снег...
Пришла весна!
В записи слышен грохот грома, шум дождя.
Хоровое чтение стихотворения Г. Ладонщикова.
Первый гром
Дети (хором).
Первый гром!
Первый гром!
9-й ребенок.
Петя весело верхом
Поскакал на палке
По зеленой балке.
Дети (хором).
Первый гром!
Первый гром!
9-й ребенок.
Лужи теплые кругом.
Цветики-былинки
Выпрямляют спинки.
IV. Слово жюри.
Определяются победители конкурса. Идет награждение дипломами. Всем участникам конкурса раздают призы.
V. Творческая работа.
Дети выбирают любое стихотворение о весне и рисуют к нему картинки-иллюстрации.
VI. Рефлексия.
- Что вам понравилось больше всего в нашем конкурсе?
Похожие статьи:
Осенний конкурс чтецов в детском саду. Сценарий
Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий
Весеннее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду
Сценарий весенней игровой программы для детей старшей группы в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!