Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное занятие на тему: Зима для младших школьников

Мастер-класс «Зимняя сказка» в клубе «Мастерская творчества»
Цель: развитие у детей способностей к художественному творчеству и свободному общению со взрослыми, формирование ярких положительных эмоций у детей и взрослых в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения.
Задачи:
- вовлечение детей в различные виды художественно-творческой деятельности (художественно-речевая, изобразительная, музыкальная);
- приобщение детей к миру искусства через высокие образцы музыки, литературы, изобразительного искусства;
- создание творческой эмоционально насыщенной образовательной среды для детей и взрослых, способствующей развитию и социализации детей.
Оборудование и материалы:
заготовки будущих работ, мольберты, клеевые и художественные кисти, штампы, стеки, подставки, подкладные листы, салфетки, ватные палочки, баночки с водой, солёное тесто, гуашь, пастель, цветные карандаши, растёртый в порошок синий карандаш в ёмкостях.
/ В группе оформлена тематическая выставка «Зимушка-зима» (зимние пейзажи), в мини-музее портреты русских писателей и поэтов, их книги. /
Ход встречи
/ Воспитатель раздаёт снежинки разной формы всем участникам встречи в клубе «Мастерская творчества». На столах - такие же снежинки. Они помогают педагогам найти своё рабочее место. Звучит музыка Георгия Свиридова «Метель», под музыку вбегают дети со снежинками в руках и, плавно кружась, танцуют – имитируют движение снежинок в воздухе. Музыка затихает, дети кладут снежинки на пол./
- Дети, скажите, что вы чувствовали, слушая музыку? /ответы детей/
- Как звучала музыка? /ответы детей/
- Как вы думаете, о чём композитор нам рассказывает этой музыкой? /ответы детей/
- Ребята, как мы можем использовать снежинки, вырезанные из бумаги, с которыми вы танцевали? /ответы детей/
- А я предлагаю вам взять снежинки и поиграть с ними. Игра называется – «Найди такую же снежинку». Посмотрите, у всех наших гостей тоже есть снежинки, отыщите такую же снежинку, как у вас, у наших гостей – там ваше рабочее место.
/ Звучит музыка П.И.Чайковского «Декабрь» и затихает, когда все дети находят своё место за столом/
- Идут последние зимние дни и сегодня, прощаясь с зимними морозами и метелями, я приглашаю всех присутствующих в «Мастерскую творчества», которую мы сегодня все вместе превратим в зимнюю сказку. Ребята, сегодня вы будете работать над рисованием зимних пейзажей по мотивам литературных произведений, а помогут вам справиться с работой педагоги нашего детского сада.
/ Воспитатель подходит к выставке «Зимушка-зима» и на её фоне читает стихотворение А.С.Пушкина./
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.
- Ребята, как вы думаете, о каких проказах зимы говорит в своём стихотворении А.С.Пушкин? /ответы детей/
- Чем вам нравится зима, а чем не нравится? /ответы детей/
- А я люблю зиму за её красоту.
/ Воспитатель выставляет на мольберт набросок рисунка и читает:/
Снег упал на сосны, снег упал на ели.
Белым покрывалом застелил поля.
И стоят берёзки, как невесты: в белом.
Как же ты красива, русская земля!
- Наступивший год объявлен годом русской литературы, поэтому наша русская литература: произведения А.С.Пушкина, С.Есенина, Н.Некрасова, Ф.И.Тютчева, И.Сурикова, И.Никитина, Е.Русакова, я надеюсь, вдохновят на творчество и детей, и взрослых.
/ Воспитатель по очереди приглашает детей, дети читают стихи, а воспитатель выставляет на мольберт наброски рисунков, соответствующих литературному произведению./
- Сергей Есенин. «Берёза».
- Иван Никитин. «Встреча зимы».
- Николай Некрасов. «Снежок».
- Фёдор Тютчев. «Чародейкою зимою…».
- Иван Суриков. «Белый снег пушистый…».
- Евдоким Русаков. «Ручеёк».
- Сергей Есенин. «Пороша».
- Александр Пушкин. «Зимнее утро».
- Сергей Есенин. «Поёт зима, аукает…»
- Александр Пушкин. «Зимний вечер».
- Николай Некрасов. «Мороз-воевода».
- Прекрасные стихи. Также прекрасны и рассказы русских писателей. Сегодня мне очень хочется познакомить вас, ребята, с произведением Евдокима Русакова, которое называется «Розовый куст».
/ Воспитатель читает произведение до слов: «Только сделал несколько шагов…»/
- Ребята, как вы думаете, я закончила читать произведение? /ответы детей/
- Как вы думаете, что будет дальше? /ответы детей/
- Дослушайте произведение до конца. / «…Только сделал несколько шагов…»/
- Что же принял за цветы шиповника автор? /ответы детей/
/ Воспитатель выставляет на мольберт последний набросок, который соответствует прочитанному рассказу. На другой мольберт выставляет заготовку рисунка и показывает способы рисования: примакивание, рисование ватными палочками, тычком грубой клеевой кистью, штампование, рисование стекой по мягкому тесту, рисование гелем, тушовка. Даёт рекомендации по выполнению различными видами художественных материалов
- стволов деревьев (материалы: гуашь, пастель, цветные карандаши),
- инея (материалы: белила цинковые, гель),
- сугробов (материалы: порошок синего карандаша, пастель, цветные карандаши, гуашь),
- ягод рябины, птиц, стволов деревьев (солёное тесто, гуашь). /
- А теперь, ребята, возьмите с мольберта те работы, которые соответствуют по содержанию стихотворениям о зиме, которые вы прочли, и приступай те к творческой работе вместе с педагогами.
/ Звучит музыка П.И.Чайковского «Декабрь», «Январь», «Колыбельная», Г.Свиридова «Метель», «Романс».

Идёт творческий процесс.
По ходу творческой деятельности воспитатель подбадривает детей, хвалит их, оказывает им помощь, применяя кинестетический метод, даёт рекомендации педагогам, тихим голосом читает стихи, подходя к каждому столу.
Готовые работы ставятся на мольберты. Когда все работы закончены, дети исполняют задорную песню «Эй, зима!» Ю.Чичкова
По окончании творческого процесса воспитатель благодарит детей и взрослых за творчество, за совместно созданную и подаренную друг другу зимнюю сказку. /



Рекомендуем посмотреть:

Конспект зимней прогулки в начальной школе Открытая беседа для детей начальной школы. Путешествие в зимний лес Зимняя викторина с ответами о снеговике для начальных классов Классный час к 14 декабря Дню Наума - грамотника для начальной школы

Похожие статьи:

Зимний праздник в начальной школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 3 класс

Сценарий праздника «Встреча Зимы» для начальной школы

Зимний праздник в 1-2 классе. Сценарий «Забота о птицах зимой»

Рассказы о зиме, 1 класс

Встреча в детско-родительском клубе на тему; Осень | НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе. Путешествие в осенний лес
Опубликовано: 3249 дней назад (30 декабря 2015)
Просмотров: 1930
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!