Открытая беседа для детей начальной школы. Путешествие в зимний лес
Беседа с детьми младшего школьного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью "Путешествие в зимний лес" с применением мультимедийной презентации.
Автор: Челышева Ирина Васильевна,воспитатель ОКУ "С(К)О школа-интернат VIII вида №5" г.Курска. Цели: Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о диких животных и их детенышах. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные».
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Развивать логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи: Прививать любовь к диким животным. Воспитывать умение слушать друг друга. Создание положительных эмоций.
Предшествующая работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.
Оборудование:карандаши, альбомные листы, магнитофонная запись,шарики СУ-ДЖОК, мультимедийный проектор, экран, раскраски с животными, карандаши.
Ход занятия:
I.Орг.моментДети стают полукругом.
- Ребята, сегодня к нам пришли замечательные гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!
- Ну а теперь поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) .
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимнюю сказку. Но сначала, отгадайте загадку.
(воспитатель читает загадку)
Раскрыли снежные объятия,
Деревья все одеты в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали. Посмотрите на экран – как красиво. (Изображен падающий снег).
Снег идёт.
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Снова к нам пришла зима.
Воспитатель. Посмотрите, ребята - всё кругом белым- бело. Что это падает?
1. Дыхательная гимнастика. «Снежинки»
Ой летят, летят снежинки -
Белоснежные пушинки.
Это зимушка-зима
Рукавами повела.
Все снежинки закружила
И на землю опустила.
Релаксация «Зимний лес»: (Запись "Голоса леса")
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный сказочный зимний лес, на волшебную полянку. Закрыли глаза, расслабились. Мы идем по узенькой заячьей тропинке друг за другом. Легкий ветерок качает верхушки деревьев, а с них – то слева, то справа хлопьями падает мягкий пушистый снег. Нам дышится легко, глубоко и спокойно. По волшебной тропинке мы выходим на красивую полянку. Вокруг на полянке сказочной красоты кусты и пенечки, все накрытые шапками белого снега. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». И вот мы оказались в зимним лесу.
(Изображен зимний лес).
II. Введение в беседу:
1. Мимические упражнения:
Лисенок высматривает мышку.
Прищуривать глаза по очереди.
2. Упражнения для мышц шеи:
Медведь отмахивается от пчел. Круговые повороты головы.
3. Упражнения для губ:
Сердитый волк.
Нижнюю губу прикусить верхними зубами.
Ежик фыркает.
Вибрация губ.
4. Упражнения для языка:
Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках.
Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Белочка цокает.
Щелкать языком, изменяя форму рта. Издать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.
Мишка слизывает мед.
Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
5. Отгадывание загадок:
- Ребята, кто же это встречает нас в лесу?
Это Старичок-Лесовичок, он будет нам помогать в нашем путешествии. (Спросить у детей, кто такой Лесовичок, и почему его так назвали?)
- Старичок-Лесовичок приготовил вам загадки! Если вы их правильно отгадаете, то на экране появится отгадка!
Загадки о диких животных:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос.
(Медведь)
Это медведь, большой, бурый. Шерсть густая, лохматая. Хвостик маленький. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Называют косолапым. Медведь на зиму строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Медведь - всеядное животное. Он любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном. Зимой у медведицы появляются медвежата.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
(лиса)
Это лиса. Шерсть рыжая, пушистая. У лисы длинный хвост. Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята. Лиса – хищное животное. В основном, охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает. Детеныш лисы – лисенок.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
Это волк – большой, серый. У волка острые зубы. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат. Волчата появляются весной. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Волк - хищный зверь. Охотятся волки почти всегда за больными и слабыми животными. Охотятся волки ночью.
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно
(ёж).
Это ежик. Тело покрыто иголками, которые спасают от врагов. Может сворачиваться в клубок. Ножки маленькие, но бегает ежик быстро. На зиму ежик сгребает листья и спит в них до самой весны. Питается еж ящерицами, жучками, личинками, грибами. Детеныш ежика – ежонок.
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я - старательная ...
(Белка)
Это белка, маленький зверек. Летом белка рыжая, а зимой серая. Ушки у нее с кисточками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
(Заяц)
Это заяц. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата.
Заяц– грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Может забраться в огород и полакомиться морковкой и капустной кочерыжкой.
III. Беседа:
1. Обобщение.
- Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких вы знаете животных, которые живут в лесу? (лиса, волк, белка, еж, заяц, медведь).
Воспитатель показывает всех диких животных.
Как можно назвать одним словом этих животных? (Дикие животные.)
-А почему их так называют? (Потому, что все эти звери живут в лесу, сами ищут себе корм и строят жилище).
- Давайте немного расскажем нашим гостям о диких животных.
IV. Дидактические игры:
1. Дидактическая игра «Где зимуют дикие животные? »
Теперь давайте посмотрим: Кто где зимует?
- Где зимует лиса? (в норе)
- А где зимует белка? (в дупле)
- Где зимует волк? (в логове)
- Куда спрятался зайчик? (под куст)
- Где спит еж? (в норке)
- Где зимует медведь? (в берлоге)
2.Динамическая пауза «Солнышко лучистое».
(Дети повторяют движения за воспитателем).
3. Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался?
Ребята, посмотрите, кто там спрятался за елкой?
(дети угадывают по хвосту кто, спрятался)
Пример: чей виден хвост, кто спрятался за елку?
-Лиса, заяц, волк и медведь.
4. Дидактическая игра «У кого какой малыш? »
Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру. Для этого вам нужно вспомнить детенышей диких животных.
Скажите, а как зовут детеныша лисы? (лисенок)
У волчицы? (волчонок)
У медведицы? (медвежонок)
У зайчихи? (зайчонок)
У белки? (бельчонок)
У ежихи? (ежонок)
- Молодцы!
5. Су-джок терапия.
Пальчиковая гимнастика
Перед тем, как начать работу, давайте согреем наши пальчики
На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
V. Творческое задание «Дикие животные». (музыкальный фон) .
Рисование на тему «Дикие животные».
Детям раздаются альбомные листы с заданиями: раскрасить животное.
VI. Итог занятия:
Ребята, вот и заканчивается наше путешествие в зимний лес. Нам пора возвращаться.
Дети с воспитателем встают в круг.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в классе очутитесь.
VI. Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да). Вы, ребята, молодцы и я хочу вам за хорошую работу подарить солнышко. Пусть оно вам улыбается, и напоминает о нашем веселом путешествии в зимний лес.
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсно - игровая программа на тему: Зима для детей 6-11 лет. Сценарий Конспект зимней прогулки в начальной школе Зимняя викторина с ответами о снеговике для начальных классов Классный час к 14 декабря Дню Наума - грамотника для начальной школыПохожие статьи:
Зимние игры на улице для детей 7-10 лет
Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 3 класс
Зимний праздник в начальной школе. Сценарий
Сценарий праздника «Встреча Зимы» для начальной школы
Зимний праздник в 1-2 классе. Сценарий «Забота о птицах зимой»
Участник №93 творческого конкурса «Зимний калейдоскоп 2015»
Автор: Ирина Васильевна Челышева
Опубликовано: 3589 дней назад (24 февраля 2015)
Просмотров: 10379
Рубрика: Без рубрики
|
+14↑ Голосов: 14 |
Комментарии (22)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|