Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Зимние игры на улице для детей 7-10 лет

Зимние игры на улице для детей 7-10 лет

Игры зимой для младших школьников

Снежки

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: хорошо укатанный снежный ком среднего размера.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды и встают друг против друга. Начинает игру по жребию один из игроков — он бросает снежный ком игроку из другой команды, назвав его по имени. Тот ловит и сразу же перебрасывает ком игроку из первой команды. Если игрок не поймал снежок, он выходит из игры, а право продолжать игру остается за командой, которая начинала. Побеждает та команда, в которой останется больше игроков.

Особые замечания: если снежный ком ломается, делается новый.

Снежная крепость

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости движений.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды. Игроки одной команды строят из снега небольшую крепость, а игроки второй команды в это время лепят снежки.

Оборона крепости

Игроки второй команды подходят к крепости на 4 шага и бросают снежки в защитников крепости. Если защитники смогли поймать снежки, они бросают их обратно. Те, в кого снежками попали, выбывают из игры.

Особые замечания: игра может начаться сначала, когда игроки поменяются ролями.

Белые медведи и полярные лисицы

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Атрибуты: 10 льдинок диаметром около семи— восьми см.

Ход игры: на снежной или ледяной игровой площадке делают ямку такого размера, чтобы в ней поместилось 10 льдинок. Льдинки охраняет водящий — «белый медведь». Для него на площадке вычерчивается круг диаметром около 3 м. Ямка находится в центре круга. «Белый медведь» ходит по кругу, а остальные игроки — «полярные лисицы» — встают за кругом. Неожиданно один из них забегает в круг и пытается ногой выбить льдинки из ямки. «Медведь» бросается за «лисицей», чтобы осалить ее. В это время другие игроки-«лисицы» со всех сторон вбегают в круг и пытаются вытолкнуть льдинки, пока ямка не останется пустой. После этого можно начинать игру сначала, назначив другого водящего — «медведя». Если «медведь» оказывается достаточно ловким и успевает осалить кого-то из «лисиц», то осаленный становится водящим, собирает разбросанные льдинки в ямку и начинает новую игру.

Особые замечания: осалив одну из «лисиц», «медведь» должен назвать его имя, чтобы все знали, кто стал новым водящим.

Пастухи и олени

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Атрибуты: несколько шапочек с импровизированными оленьими рожками (их можно заменить веточками, которые держат в руках дети), два картонных кольца с веревкой.

Ход игры: все игроки-«олени» надевают шапочки. Два «пастуха» встают на противоположных концах игровой площадки. Игроки-«олени» бегают по площадке, играя и прыгая. «Пастухи» пытаются поймать «оленей», набросив им на «рога» кольца.

Особые замечания: «олени» должны постоянно бегать, чтобы «пастухи» не смогли их поймать. Набрасывать импровизированное лассо можно только на «рога».

Белые и черные

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: резиновый маленький мяч, несколько разноцветных кубиков.

Ход игры: в центре игровой площадки очерчивается круг диаметром 8—10 м. В центре ставится башня из кубиков. Игроки делятся на 2 команды — «белые» и «черные». Игроки обеих команд располагаются по кругу через одного. Один из нападающих бросает мяч в башню, стараясь разрушить ее. Далее по очереди все игроки нападающей команды делают так же. Если один из «белых» разрушил башню, то все игроки команды «белых» разбегаются по площадке, а игроки «черных», подняв мяч, передают его друг другу в движении, стараясь догнать игроков «белых» и осалить кого-то из них. Осаленный мячом игрок выходит из игры.

В это же время игроки «белых» пытаются восстановить башню, а игроки «черных» препятствуют этому: стараются осалить мячом игрока, восстанавливающего башню. Если одному из на- падающих-«белых» удастся восстановить башню и уйти неосаленным, то команда «белых» получает выигрышное очко. Команды меняются ролями. Команда «черных» выигрывает в том случае, если сможет вывести из игры всех соперников, осалив их мячом и не дав восстановить башню. Выигрывает команда «черных», сумевшая осалить всех игроков команды «белых», или команда «белых», сумевшая большее количество раз разрушить башню.

Особые замечания: игроки команды «белых» после неудачного метания мяча не имеют права разбегаться по площадке. Они должны оставаться на своих местах за кругом и ждать, когда следующий по очереди игрок их команды разрушит башню. Игрок, осаленный мячом, выходит из игры.

Полярная сова и мышки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: обычный детский бубен.

Ход игры: все игроки — «мышки». Один — «полярная сова». Ведущий начинает ритмично ударять в бубен, а «мышки» бегают по площадке, прыгают, веселятся. При громком ударе в бубен «мышки» должны замереть, превратившись в «столбики». Сова вылетает из своего угла и старается осалить тех, кто пошевелится.

Особые замечания: вместо громкого удара сигналом может послужить команда «Сова!»

Оленьи упряжки

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: низкое спортивное бревно, 2—3 дощечки.

Ход игры: половина игроков — «олени», другая половина — «ездоки». Все делятся на пары: «олень» и «ездок» — и встают друг за другом. «Ездок» при этом держится за «оленя» двумя руками. Все пары «оленей» и «наездников» должны одновременно выбежать от одного края площадки и добежать до другого. При этом они преодолевают препятствия: пробегают по мостику, объезжают сугробы, перепрыгивают через упавшее дерево — бревно и т. д. Добежав до противоположной стороны, «ездоки» отпускают своих «оленей», и те начинают гулять — «пастись». По сигналу ведущего: «Олени разбежались — ловите их!» — «ездоки» опять хватаются за своих «оленей», и упряжки бегут обратно.

Особые замечания: преодолевая препятствия, «ездоки» не должны отпускать своих «оленей».

Оленята и волк

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: на площадке рисуются несколько кругов. Игроки делятся на маленьких «оленят» и больших «оленей». Один из игроков — «волк», он сидит за сопкой на другом конце площадки. В каждом кругу — один взрослый «олень» и 2—3 «олененка». Ведущий говорит:

— Бродит в тундре важенка, с нею — оленята.

Объясняет каждому все, что непонятно...

Топают по лужам оленята малые,

Терпеливо слушая наставленья мамины.

Под эти слова «оленята» бегают по «тундре», едят траву, пыот воду. Ведущий кричит: «Волк!» «Оленята» и важенки — «взрослые олени» — бегут в свои домики — круги. Пойманного «олененка» «волк» уводит с собой.

Особые замечания: «оленята» повторяют все движения «взрослых оленей».

Северный олень

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Ход игры: игроки встают в круг и берутся за руки. Один из игроков — «северный олень». Он встает в центр круга. Дети то сужают круг, то расходятся, говоря при этом:

— Ах! Тепло ли тебе, олень?

Холодно ли тебе, олень?

— Мне не так тепло.

Мне не так холодно.

Приоденьте меня,

Приукутайте.

С молодца — поясок,

С красной девушки — платок.

При последних словах дети отпускают руки и разбегаются в разные стороны. «Олень» старается догнать их. Пойманный становится «оленем». Игра начинается снова.

Особые замечания: пойманный игрок может выбывать из игры, тогда «олень» продолжает догонять игроков, чтобы осалить их.

Мороз и дети

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Ход игры: один из игроков — Дед Мороз. Все остальные — дети. Дети дразнятся:

Ты зеленый, ты красный,

Ты в шубе, ты опасный,

У тебя синий нос,

Эй ты, Дед Мороз!

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в застигнутой позе.

Особые замечания: выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

Зарядка с Дедом Морозом

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, внимания, быстроты реакции.

Ход игры: все игроки встают в круг. Внутри круга стоит водящий — Дед Мороз. Он спокойно, не торопясь, ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко говорит: «Руки!» Тот игрок, к которому обратился Дед Мороз, продолжает стоять, не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа — левую, сосед слева — правую, т. е. ту руку, которая находится ближе к игроку, стоящему между ними.

Если кто-то из детей ошибся, поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, он становится водящим — Дедом Морозом.

Особые замечания: играют установленное время; во время игры Дед Мороз должен становиться четко напротив кого-то из игроков.

Пятнашки на санках

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости движений. Атрибуты: несколько санок.

Ход игры: игроки делятся поровну на «оленей» и «ездоков». «Ездоки» садятся в санки, а «олени» их везут. По считалке выбирается пара водящих. Они должны осалить кого-нибудь из игроков. Салит игрок-«ездок», сидящий в санках. Если в какой-то паре игрок осален, пара становится водящей.

Особые замечания: играть надо в пределах очерченной площадки. По желанию «ездок» и «олень» из одной пары могут поменяться местами.

Мишки и шишки

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости.

Атрибуты: обычные детские санки, большое количество шишек.

Ход игры: игру лучше проводить на небольшой снежной горке. Все игроки — «мишки». По всей санной колее раскладываются шишки. Съезжая с горы по очереди, игроки на ходу собирают шишки. Кто из «мишек» соберет больше шишек, тот выигрывает.

Особые замечания: нельзя тормозить и останавливать санки около шишек.

Два Мороза

Цель игры: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей, ловкости движений.

Ход игры: на противоположных сторонах игровой площадки отмечаются линиями 2 дома. Расстояние между ними .10—15 м. Выбираются два Мороза. Все остальные — дети. Они собираются в одном из домов, а посередине, на улице, стоят два Мороза. Они обращаются к ребятам:

Мы два брата молодых,

Два Мороза удалых.

Я — Мороз-Красный нос.

Я — Мороз-Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дорогу пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этих слов игроки бегут из одного дома в другой. Морозы ловят, «замораживают» перебегающих, и те сейчас же останавливаются и замирают неподвижно. Затем Морозы с детьми опять ведут такой же разговор, и дети перебегают в другой дом. Пойманных можно «разморозить», если при перебежке кто-то из игроков дотронется до них рукой. Перебежку проводят 2—3 раза, после чего выбираются новые Морозы. Игра начинается сначала. В конце игры отмечаются лучшая пара водящих, а также лучшие ребята, не попавшие Морозам ни разу.

Особые замечания: игроки выбегают из дома только после слов: «И не страшен нам мороз!» Нельзя задерживаться в доме и возвращаться в него сразу после того, как выбежали. В том и другом случае игрок считается пойманным. Осаленный Морозом игрок останавливается и стоит на том месте, где его «заморозили».

Дед Мороз и бубенчики

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости.

Атрибуты: платок с колокольчиком.

Ход игры: игроки расходятся по площадке, а Дед Мороз встает в ее центр. Колокольчик привязывается узелком к платку и дается в руки одному из игроков. По сигналу ведущего игроки перебрасывают друг другу платок, а Дед Мороз пытается его отнять. Игрок, у которого Дед Мороз отнял платок с колокольчиком, выходит из игры — он «замороженный».

Особые замечания: отнимать платок из рук нельзя, его можно только перехватывать на лету.

Пингвины и полярники

Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости.

Атрибуты: несколько небольших льдинок.

Ход игры: все игроки — «пингвины». Они встают в круг спиной к центру. Несколько водящих-«полярников» встают вокруг них и стараются пробросить льдинки в центр круга. «Пингвины» отбивают льдинки.

Особые замечания: игра продолжается до тех пор, пока каждый водящий-«полярник» не пробросит свою льдинку в центр круга.

Лайки и ежи

Цель игры: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей.

Ход игры: игроки делятся таким образом: на каждых 5 игроков-«ежей» приходится 1 игрок- «лайка». «Лайки» располагаются за границей игровой площадки. «Ежи» бегают на четвереньках по всему игровому полю.

По сигналу ведущего «лайки» начинают бегать за «ежами», стараясь коснуться их рукой. При этом коснуться нужно наиболее уязвимой части — груди. Если «лайке» это удается, «еж» считается пойманным и выходит из игры. «Ежи» могут бегать от «лаек» только на четвереньках, а при приближении преследователя «свернуться в клубок».

Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все «ежики».

Особые замечания: «ежи» не могут убегать за границу игровой площадки.

Следопыты

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: мешочек с нарезанной цветной бумагой.

Ход игры: игру можно проводить при зимних выездах на природу. Один из игроков — «лиса», остальные — «следопыты». «Лисе» дается мешок с цветной бумагой, чтобы она могла отмечать свой путь — оставлять «следы». «Лиса» отходит от остальных игроков на 5 минут раньше «следопытов» и высыпает через каждые 10 м немного цветных бумажек. Проделав определенный путь, «лиса» возвращается к исходному пункту и прячется вблизи последнего «следа». «Следопыты» преследуют «лису» и стараются ее поймать. Выигрывает тот «следопыт», который первым найдет «лису».

Особые замечания: «лиса» не должна уходить слишком далеко.

Запретная гора

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Атрибуты: большой снежный ком.

Ход игры: игроки, взявшись за руки, встают вокруг большого снежного кома — запретной горы. По сигналу ведущего — Деда Мороза — игроки начинают тянуть друг друга и стараются заставить кого-нибудь влезть на «запретную гору». Игрок, сделавший это, выходит из игры.

Особые замечания: игрок считается влезшим на гору, если он наступил на ком обеими ногами или обоими коленями.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 3 класс

Зимние игры для детей на улице

Зимние опыты и эксперименты для детей

Сценарий зимнего развлечения в 1 классе

Комментарии (1)
Надежда Викторовна Апаршина # 4 февраля 2016 в 11:58 0
Очень полезный материал, доступный, увлекательный, будит воображение и желание участвовать в мероприятиях и создавать их самим.Спасибо за помощь в работе!