Комплексное занятие в детском саду на тему «Какая бывает посуда». Старшая группа
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: формировать представления детей о предметах материальной культуры - посуде; систематизировать знания детей о материалах, из которых изготавливается различная посуда (стекло, пластмасса, металл, фарфор, глина); формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и назначением посуды; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное, осторожное обращение с предметами посуды.
Ход занятия
1. Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям приходит кукла Катя и просит детей помочь ей выбрать посуду. В группе заранее оформляется магазин «Посуда» с различными отделами: посуда стеклянная, пластмассовая, металлическая, фарфоровая, глиняная. Дети вместе с куклой подходят к каждому отделу и рассказывают о посуде, перечисляя свойства и качества материала, из которого она сделана, о ее назначении. Дети расписывают Кате достоинства и недостатки посуды: пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится; в металлической посуде можно готовить, но она тяжелая; в стеклянную посуду нельзя наливать сильно горячее, может лопнуть и т. п. В конце экскурсии Катя выбирает себе посуду и объясняет детям, по каким качествам она ее купила.
2. Игра «Какая посуда?».
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч кому-либо из детей, тот, у кого окажется мяч, должен сказать, какая это посуда: если она сделана из стекла - то она стеклянная, из дерева - деревянная, из пластмассы - пластмассовая и т. п.
3. Игра-эксперимент «Стекло - фарфор».
Детям демонстрируются стеклянные стаканы. С помощью опытов и обследовательских действий они делают выводы о свойствах стекла - прозрачное (опускают шарик); холодное, тонкое, гладкое; издает звуки (ударяют карандашом по стеклу); хрупкое, может разбиться; водонепроницаемое (наливают воду). Рассматривают посуду из фарфора (вазы, сахарницы, чашки и др.) и перечисляют свойства: белая, цветная, перламутровая, гладкая, легкая, хрупкая, звенит.
4. Рисование «Посуда, которая понравилась».
Дети рисуют понравившуюся им в магазине посуду и дарят свой рисунок Кате.
Похожие статьи:
Конспект занятия «Как люди путешествуют» в старшей группе
Конспект занятия «Как устроен человек» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша родина – Россия»
Конспект занятия «Многозначные слова». Старшая группа
Конспект занятия «Обитатели вод». Старшая группа