Развивающее игровое занятие по познавательному развитию. Подготовительная группа. Конспект
Занятие по развитию познавательной сферы у детей 6-7 лет
Цель: развитие слуховой и зрительной памяти, устойчивости и распределения внимания; снятие мышечного напряжения, переключение внимания.Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки, набор карточек с изображением фруктов и ягод.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия «Доброе животное».Все встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: «Представьте, что мы одно большое доброе животное. Давайте подышим вместе. На вдох - делаем шаг вперед, на выдох - шаг назад». Дети выполняют инструкцию, психолог продолжает: «Так дышит животное, и так же ровно и четко бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Давайте подышим и послушаем стук сердца доброго животного».
2. Игра «Театр стихов».
В стране Гномов
В яркой солнечной стране (Руки поднять вверх.)
Все довольны и вполне. (Указательным пальцем показать на улыбку.)
Самые довольные – (Ноги па ширине плеч, руки подняты вверх.)
Гномы треугольные. (В воздухе нарисовать указательным пальцем треугольник.)
Треугольные очки, (Сделать руками треугольные «очки» у глаз.)
Шляпки, куртки, башмачки (Показ руками на голову, на бока, на ноги.)
Треугольные столы, (Перед собой на уровне груди в воздухе соединить руками треугольник.)
Стульчики для детворы. (Полуприсядка.)
А у местного быка - (Сделать «рожки» указательными пальцами.)
Треугольные бока. (Поставить руки на пояс.)
Всюду пляшут и поют. (Изобразить пляску.)
Гномы весело живут.
А от солнца смуглые (Руки поднять вверх ладошками к солнцу.)
Ходят гномы круглые. (В воздухе нарисовать указательным пальцем круг.)
В круглых золотых очках, (Сделать руками круглые «очки» у глаз.)
Закруглённых пиджачках, (Поставить руки на бёдра, локти не выпячивать.)
С сумками-кругляшками, (В воздухе изобразить круглые сумки.)
С кожаными пряжками. (Руки соединить в замок.)
А на окнах - фонари (Показать ладошки.)
И снаружи, и внутри. (Указательным пальцем показать влево-вправо.)
Светит круглый огонёк, (Показать ладошки.)
Зазывает на чаёк. (Машем ладошками на себя.)
Самые опрятные - (Рукой изобразить, как вытирают пыль.)
Гномики квадратные. (В воздухе нарисовать указательным пальцем квадрат.)
На квадратных каблучках, (Показать рукой на пятку.)
В строгих солнечных очках. (Сделать руками квадратные «очки» у глаз.)
Их нарядные жилетки (Поставить руки на пояс.)
Шьются из атласной клетки. (Показать руками на себя.)
Их квадратные луга (Вытянуть руки перед собой на уровне пояса.)
Упакованы в стога, (Руки вверх, соединить в замок над головой, руки опустить, присесть.)
А квадратные коровы (Сделать «рожки» указательными пальцами.)
И красивы, и здоровы. (Руки согнуть в локтях.)
Отдыхая от забот, (Руки под голову, изобразить, как будто спят.)
Гномы водят хоровод. (Руки в стороны и покружиться вокруг себя.)
Дружно ножки выставляют, (Руки поставить на пояс, выставить левую ножку, потом правую.)
Дружно ручки поднимают, (Руки поднять вверх.)
Хлопают в ладошки (Дети хлопают в ладошки.)
Взрослые и крошки. (Изобразить: левую руку поднять - взрослые, правую руку поставить на уровне бедёр - крошки.)
Каждый улыбается, (Улыбаются и рукой на уголки губ указательным пальцем показывают.)
В такт попасть старается. (Изобразить пляс руками и ногами.)
3. Игра «Фруктовый магазин».
Карточки с фруктами выполняют роль машин, перевозящих сочные товары.
Ход игры
Психолог раздает играющим карточки- машинки с фруктами, одновременно спрашивая или уточняя название каждого плода. Затем он сообщает, что машины повезли сочные товары в магазин, и выдвигает 2 (3 и т. д.) карточки вперед, при этом еще раз называя соответствующие плоды. Дети должны успеть запомнить последовательность представленных фруктов и ягод до того, как психолог их закроет, и выдвинуть вперед свои карточки-машинки аналогичным образом. В конце игры психолог объявляет, что все магазины закрываются, и просит передавать ему карточки с плодами, которые он будет называть, пока все они не окажутся у психолога.
4. Игра «Тень».
Правила и ход игры
Это двигательная игра, в которой психолог выступает в роли координатора и наблюдателя. Все дети выстраиваются в колонну на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Ребенок, стоящий первым, выполняет роль гнома, все остальные дети - его тень. По сигналу психолога гном начинает выполнять различные движения, а другие участники игры - повторять за ним. Как только психолог произносит слова: «Тень, знай свое место!» - гном должен прекратить все движения и встать прямо, а игроки, изображающие тень, должны быстро присесть. Затем роль гнома переходит к следующему игроку. Игра проводится до тех пор, пока каждый из детей не побывает гномом.
Варианты игры:
• ребенку, демонстрирующему движения, не разрешается повторять движения того, кто был гномом перед ним;
• гному предлагается выполнять движения при ходьбе, а остальным детям - следовать за ним.
5. Заключительный этап.
Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит сказать, какое задание было сегодня самым интересным. Дети передают друг другу клубочек ниток, поочередно высказывают своё мнение.
Психолог просит рассказать, кем им больше понравилось быть: гномами или детьми в игре «Тень».
6. Ритуал прощания «Круг друзей».
Дети сидят в кругу на подушках, берутся за руки, жмут их, смотрят по очереди на всех.
Рекомендуем посмотреть:
Игровая деятельность в подготовительной группе детского сада Конспект занятия «Вода в жизни человека». Подготовительная группа Занятие «Всемирный день водных ресурсов» в подготовительной группе Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе. Узоры ЯкутииПохожие статьи:
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Родственные связи
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе. Эмоциональное состояние людей
Конспект занятия в подготовительной группе. Для чего нужны дома?
Конспект занятия в подготовительной группе. Земля - наш общий дом
← Конспект игрового занятия психолога в старшей группе детского сада | Конспект игрового занятия по развитию познавательной сферы у детей подготовительной группы →
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 20 дней назад (2 декабря 2024)
Просмотров: 611
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+91↑ Голосов: 91 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!