Конспект игрового занятия по развитию познавательной сферы у детей подготовительной группы
Развивающее игровое занятие по познавательному развитию. Подготовительная группа. Конспект
Цель: развитие образного воображения, внимания, памяти, координации движений и саморегуляции.Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, подушки-думочки, бумага в клетку и ручки по количеству детей.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся».Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания).
Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок - здороваемся за руку;
2 хлопка - здороваемся локтями;
3 хлопка - здороваемся спинками.
Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст детям возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности.
Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
2. Игра «Театр стихов».
Письмо
Вновь за кухонным столом
Над письмом вздыхает гном.
Тёмно-синие чернила
Ждут в чернильнице уныло.
Банка свежего варенья
Вынута для подкрепленья –
С шумом сладкая вода
Исчезает без следа...
В окнах вспыхнули огни.
Губы шепчут: «Отдохни!»
3. Игра «Шаги гнома».
Для игры понадобится бумага в клетку и обычная шариковая ручка.
Правила и ход игры: психолог рассказывает детям, что, оказывается, можно записывать шаги гнома. Гном ходит большими шагами и маленькими шажками. Ведущий будет считать его шаги. Когда гном делает большой шаг, ведущий считает протяжно: «Ра-а-з, два-а». Когда гном делает маленький шажок- считает быстро: «Три, четыре...». Играющие записывают шаги горизонтальными линиями (2 клетки — большой шаг, 1 — маленький), оставляя одну пустую клетку между шагами. Считать шаги следует в определенном ритме. В конце игры можно предложить играющим разделить каждый шаг на две равные части.
Варианты игры:
• предлагается прослушать несколько шагов, а затем записать их по памяти;
• детям, умеющим считать, предлагается выступить в роли ведущего;
• предлагается озвучить запись шагов гнома.
4. Игра «Спящий лев».
Правила и ход игры: психолог сообщает, что маршрут путешественников проходит вблизи места, где спит лев, роль которого будет выполнять сам психолог, потом роль передается детям. Детям необходимо прокрасться мимо льва так тихо, чтобы его не разбудить. В том случае, если лев проснется, все возвращаются к началу пути. После того как дети доходят до безопасного места, игру можно начинать заново.
Варианты игры:
• одному из играющих предлагается выполнять роль льва;
• предлагается изменить способ движения: идти на носочках, на пятках, боком.
5. Заключительный этап.
Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит сказать, какая игра понравилась больше всего. Дети передают друг другу клубочек ниток, поочередно высказывают своё мнение.
Психолог задаёт детям следующие вопросы:
1. Что запомнилось на сегодняшнем занятии?
2. Понравилось ли записывать маленькие и большие шаги гнома?
6. Ритуал прощания «Круг друзей».
Дети сидят в кругу на подушках. Дети берутся за руки, жмут их, смотрят по очереди на всех.
Рекомендуем посмотреть:
Игровая деятельность в подготовительной группе детского сада Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы Познавательная игра для старших дошкольников в дополнительном образовании Квест-игра в детском саду для старших дошкольников. Подготовительная группаПохожие статьи:
Конспект занятия по эмоциональному развитию в подготовительной группе
Автор: Надежда Павловна
Опубликовано: 19 дней назад (3 декабря 2024)
Просмотров: 553
Блог: Блог Надежды Павловны
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
+77↑ Голосов: 77 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!