Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по эмоциональному развитию в подготовительной группе

Занятие для старших дошкольников на тему: «Уверенность — неуверенность»

Цели:

— формировать социальное доверие;

— развивать социальную активность.

Задачи:

— создавать атмосферу безопасности, доверия и принятия;

— развивать групповую сплоченность, представления об уверенности — неуверенности;

— развивать саморегуляцию, умение снимать эмоциональное напряжение;

— учить умению передавать аффективные состояния в движении, мимике, словами;

— развивать воображение, речь, мелкую моторику рук.

Материалы: цветные полоски бумаги; материал разной фактуры: мех, вата, пластмасса и т.п.; карточки с изображением животных; аудиокассета.

* * *

Вводная часть

Дети заходят в игровую комнату к психологу и подходят к домику, каждый открывает свое окошко. Выполняется упражнение «Связующая нить».

Дети, сидя в кругу, должны передать друг другу клубочек ниток так, чтобы тот постепенно разматывался, и все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Клубок передается от ребенка к ребенку, и они желают здоровья и радости друг другу. Начинает взрослый. Когда клубочек вернется к ведущему, натягивают нить, образуя круг. Затем закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый важен и значим в этом целом.

Педагог. Молодцы! А теперь выполним упражнение «Жираф» (психомышечная тренировка).

Сидя на стульчике:

— сделай вдох и расслабься;

— положи подбородок на грудь, поверни шею направо, затем налево (повторить 3 раза);

— выполни круговое вращение шеей;

— приподними плечи, опусти их (повторить 3 раза), затем приподними поочередно каждое плечо несколько раз;

— сядь прямо и удобно, почувствуй, как удлинилась твоя шея. Теперь расслабься... Почувствуй, как расслабилась твоя шея. Представь себя с длинной, как у жирафа, шеей.

Основная часть

Педагог. Дети, давайте выполним упражнение «Кто я?». Я — девочка (мальчик), ребенок, дочь (сын) у мамы...

Ребята, какого человека называют уверенным в себе?

Дети отвечают.

А неуверенным?

Дети отвечают.

Как ходит, смотрит, разговаривает, улыбается, хмурится неуверенный и уверенный человек?

Дети отвечают.

• Организуется чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга» или рассказа JI. Толстого «Два товарища».

Кто из друзей проявляет уверенность?

Дети отвечают.

В чем она проявляется?

Дети отвечают.

Почему он так неуверенно себя ведет?

Дети отвечают.

Излишняя осторожность, неуверенность могут привести к трусости. Какие качества помогли первому мальчику вести себя уверенно?

Дети. Смелость, находчивость, умение быстро принять решение.

Педагог. Какие советы можно дать неуверенному мальчику, чтобы он обрел уверенность?

Дети отвечают.

Приятно ли чувство уверенности? Неуверенности?

Дети отвечают.

Кого из этих мальчиков вы бы пригласили в гости, с кем стали бы играть?

Дети отвечают.

Теперь послушайте отрывок из стихотворения Г. Остера «Советы непослушным детям».

Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, ты ничуть не огорчен —

Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.

А теперь давайте выполним упражнение «Ожившие линии».

Детям предлагается изобразить на листе бумаги различные линии: «веселую», «испуганную», «колючую», «смелую», «добрую»; «добрый круг», «круг-проказник», «робкий круг», «круг друзей».

Молодцы, ребята. Теперь давайте выполним упражнение «Ассоциирование».

Детям предлагается выбрать, с чем они связывают смелость и трусость, уверенность и неуверенность:

— по цвету (из цветных полосок — показать, какая полоска похожа на неуверенность-уверенность);

— на ощупь (из материала разной фактуры — мех, вата, бумага, дерево, фанера, пластмасса, металл);

— на вкус (из кусочков овощей и фруктов) или из собственного опыта;

— с каким животным (картинки с их изображением).

Дети моделируют и разыгрывают ситуации с позиций уверенности- неуверенности.

А теперь попробуем проиграть ситуации. Ребенок-новичок, робкий, молчит, стесняется, никого еще не знает в детском саду. Вот он тихо заходит и садится на стул... Проходит время. Он преображается в смелого: прыгает вокруг стула и поет куплет какой-нибудь знакомой песни, остальные дети подпевают. Например: «С голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки!»

Разыгрывание ситуаций

♦ Ты пришел в новую группу детского сада, познакомься с детьми. Расскажи им о себе.

♦ Ты потерял свою игрушку. Как ты спросишь у других детей, не видели ли они ее?

♦ На улице ты нашел щенка с ошейником, который потерялся. Как ты спросишь у других людей, детей или взрослых: чей это щенок, где его хозяин?

♦ Несколько детей играют в группе, присоединись к ним.

♦ К маме и папе пришли гости, покажи им свою комнату и игрушки.

Заключительная часть

Организуется подвижная игра «Мы вместе».

Автор: Юрчук Екатерина Николаевна

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Состав числа 10

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ на тему: Шестиугольник

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Преобразование фигур

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 5

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: Счет в прямом и обратном порядке

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!