Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы
Конспект игрового-обучающего занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Ромашка — дни недели»
Цель: Учить ориентироваться в днях недели.Задачи: Закрепление знаний детей о названиях дней недели, с их некоторыми особенностями;
закрепление цветовой гаммы «радуга»;
закрепление знаний детей о названиях сказок и их персонажей;
Материал: Плоскостная ромашка, карандаши, бумага на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам;
рисование радуги нетрадиционным методом(пальцами руки).
Ход занятия
Воспитатель: Отгадайте мою загадку:Протянулся мост на семь вёрст,
А в конце моста — золотая верста.
(если дети затрудняются, педагог помогает наводящими вопросами)
Воспитатель: Конечно, это неделя. Вот сегодня мы с вами и вспомним про дни недели.
Но вспоминать мы будем не просто так, а позовём на помощь наших сказочных персонажей. Кого вы помните( волк, заяц, колобок, Буратино, енот.)
Воспитатель: Молодцы. Наши сказочные персонажи спрятались на ромашке. Посмотрите
какая она большая, яркая, и все лепестки у неё разного цвета.
Дети рассматривают ромашку, делясь своими впечатлениями.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем нашу сказку - про ромашку.
Вот ромашка — наш цветок, разноцветный лепесток.
Мы неделю начинаем, в сказку сразу попадаем.
Наша сказку не простая, а как радуга цветная.
Каждый лепесток ромашки, день недели в нашей сказке.
Первый — понедельник, красный лепесток.
На пенёк уселся, круглый колобок.
Он из дома убежал, на язык лисе попал.
Вторник — он второй в неделе,
Лепесток оранжевый у нас.
Буратино с ключиком, спрятался в пещере,
Чтобы не поймал его, хитрый Карабас.
Вот недели половина, жёлтенькая середина.
Третий день у нас — среда, отдыхает детвора.
С горки накатается, и в сказку возвращается.
А четвёртый день — четверг, кот пришёл к нам на обед.
На зелёный лепесток, колбасы принёс кусок.
Вот и пятница — пятый денёк, он у нас голубой лепесток.
Волк к нам в гости забежал, опять зайца не догнал.
До субботы мы дошли, синий лепесток нашли.
На неделе день — шестой, отдыхаем мы с тобой.
У енота день рожденье, получает поздравления.
Вот и кончилась неделя, наступило воскресенье.
День последний, день — седьмой, идём к кролику с тобой.
Лепесток последний наш, фиолетовый как раз.
Мы неделю прошагали. Дни с тобой запоминали.
Про цвета поговорили, да и цифры не забыли.
На ромашку ты смотри,
К сказке в гости заходи.
Воспитатель: Вот и кончилась наша сказка, понравилась она вам. (ответы детей)
Что вам запомнилось (ответы детей).
Давайте ещё раз вспомним цвета, на которых поселились наши персонажи сказок (дети называют хором или можно индивидуально)
Самостоятельная работа
Воспитатель: А сейчас, выберите тот день недели, который вам понравился больше всего.(дети выбирают, обсуждают)
Воспитатель: Я предлагаю вам, нарисовать цифру этого дня, цветом лепестка, и сказочного персонажа который там изображён.
После занятия педагог оформляет выставку работ детей, вокруг ромашки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы детского сада Игровая деятельность в подготовительной группе детского сада Познавательная игра для старших дошкольников в дополнительном образовании Квест-игра в детском саду для старших дошкольников. Подготовительная группаПохожие статьи:
Занятие «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с родителями
Участник №43 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2017 года
Автор: Ольга Анатольевна Белявская
Опубликовано: 2749 дней назад (13 мая 2017)
Просмотров: 3182
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|