Познавательная игра для старших дошкольников в дополнительном образовании
Итоговое занятие для старших дошкольников в дополнительном образовании: Познавательная игра "Цветик-семицветик"
Конспект итогового занятия: Познавательная игра-соревнование «Цветик-семицветик»
Цель – обобщить и закрепить знания и умения детей полученных при Задачи:
Обучающие:
-. закрепить и систематизировать полученные знания.
Развивающие:
- развивать умение детей отвечать на вопросы и решать логические задачи;
- развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в команде.
Методы: беседа, игра, практическая работа.
Оборудование. Поднос (жетоны желтого, красного цвета), цветик - семицветик с заданиями, мешочек с предметами, 2лесенки по 7 ступенек, карточки с заданиями, пазлы.
Основная часть.
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, в котором вам придётся показать свои знания, умения, навыки полученные на занятиях. Нам необходимо разделится на 2 команды. У меня на подносе лежат основные цвета. Какие это цвета? Кто знает? (Желтый, красный,). Вы сейчас по - очереди каждый выберет жетон определенного цвета, и мы узнаем, кто в какой команде будет находится. Я предлагаю назвать команды: «Желтые», «Красные».
Итак начинаем нашу игру.
Педагог читает стихотворение.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
О каком волшебном цветочке идет речь? (Цветик Семицветик)
А кто из вас помнит как звали девочку у которой был этот цветочек? (Женя)
А кто его ей подарил? (проходящая мимо старушка)
Сколько на нем лепестков? (7)
Педагог:
Ребята на каждом этом лепестке есть для вас задание и если вы их выполните, то будете подниматься по ступеньке вверх. У нас 2 лесенки, поэтому, чья команда быстрее, дружнее и правильнее выполнит задания, та и поднимется выше всех. А за правильный ответ вы будете получать лепестки.
Вы готовы? Мы начинаем!
Педагог произносит заклинание
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Игра « Скажи «да», или нет»( закрепление) по технике безопасности.
1. Ножницы можно передавать концами вперёд….( нет)
2. Можно играть ножницами во время занятия…( нет)
3. Можно резать ножницами на ходу…(нет)
4. Пластилин можно раскатывать на столе…(нет)
5. При попадании клея в глаза их нужно промыть водой…(да)
6. После использования клея нужно промыть кисточку и руки…..( да)
Карточка №1. Аппликация из пластилина.
Карточка № 2. Аппликация из соленого теста.
Карточка №3 Аппликация из бумаги.
Молодцы! Продолжим. Будьте предельно внимательны!
Педагог произносит заклинание
Задание №2. Назовите виды бумаги.( картон, бархатная бумага, писчая, цветная, белая, газетная)
Задание №3. Свойство бумаги.( легко рвется, мнется, впитывает влагу)
Задание №4 Перечислите виды аппликаций, которые мы выполняли из бумаги .( аппликация из геометрических фигур, обрывная, комкования).
Молодцы! Продолжаем!
Педагог произносит заклинание
4 Лепесток. Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы были отгаданы все мои загадки». Ребята, вы любите отгадывать загадки? Педагог загадывает загадки про пластилин и соленое тесто? За каждую отгаданную загадку 1 балл, кто больше наберет тот и победит.
Задание №1 Отгадайте загадки:
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(тесто)
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластилин)
Хоть неприметна я всегда,
Но без меня никак нельзя -
Когда варится еда,
Чтоб была она вкусна,
Меня в меру, чур бери,
Только не ...
(соль)
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.( мука)
Её можно резать, а разрезать нельзя.( доска)
Это нож , но не острый ( стека)
Перечислите инструменты , которые используются для работы с солёным тестом и пластилином.( стека, доска).
Расскажите технологию приготовления солёного теста. Что входит в состав солено теста.( соль, мука, вода)
Подумайте и скажите зачем нам в соленое тесто необходимо добавлять растительное масло и пищевую краску или гуашь. Почему в солёное тесто не добавляют сахар и дрожжи, как в дрожжевое тесто?
Педагог предлагает детям кроссворд (пять слов)
Б- - - -а
П - - - - - - - н
К- - й.
Н - - - - - ы
Т - - -о
Молодцы! И последний лепесток.
Педагог произносит заклинание
Практическая работа. На основу закладки наклей кусочки бумаги по рисунку.
(Для работы потребуется: клей, линейка, карандаш, ножницы, цветная бумага)
Итог занятия, подведение итогов.
Рекомендуем посмотреть:
Игровая деятельность в подготовительной группе детского сада Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы Квест-игра в детском саду для старших дошкольников. Подготовительная группа Игровое занятие с дошкольниками 6-7 лет «Поход в супермаркет»Похожие статьи:
Участник №3 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 июня по 30 сентября 2017 года
← Исследовательская работа по экологии, 4-5 класс | Конспект итогового занятия в дополнительном образовании →
+10↑ Голосов: 10 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|