Конспект итогового занятия в дополнительном образовании
Конспект итогового занятия в д/о «Путешествие в Мастерскую Природы».
Цель: Закрепить знания, умения, навыки детей по теме работа с разными видами природного материала.Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о природном материале
- Пробудить интерес к изготовлению поделок из природного материала;
-Закрепить умения, навыки изготовления простейших изделий из различного природного материала.
Развивающие:
- Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы;
-Развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию;
- Развивать и формировать трудовые навыки;
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю; воспитывать художественный вкус.
- Воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: наборы с видами природных материалов( на каждый стол), наборы для изготовления «Лесовичка» каждому ребенку (описание в приложении), шишки для физ. минутки, рисунок «Ёлка» для рефлексии.
Форма проведения: нестандартное занятие - путешествие.
Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация образцов), практический (практическая работа по изготовлению поделки).
Возраст: младший школьный возраст и дошкольники (подготовительная группа садик 1класс).
Ход занятия.
1.Организационный момент. Приветствие. Здравствуйте, мои юные друзья, всезнайки и почемучки! Я – Природа, я окружаю вас с самого раннего детства и всю жизнь. Я рядом с вами, когда вам хорошо и радостно, я рядом, когда вам грустно, я поддерживаю вас, ласково касаюсь плеча веточкой дерева.
Да, ребята, я всегда рядом с вами. Но сегодня у меня на душе тревожно, потому что дети стали забывать обо мне, много времени они тратят на компьютерные игры, Интернет, телевизор. Меня это очень огорчает. И поэтому пришла я к вам, чтобы пригласить вас посетить мою мастерскую «Мастерскую Природы».
Но только провести вас я смогу, если буду уверена, что вы умеете беречь природу. Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам предложения. Если вы с ними согласны, говорите «да», а если не согласны, говорите «нет». Понятно? Тогда, внимание!
Игра «Если я приду в лесок».
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).
- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет).
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).
- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).
- Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).
- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).
Молодцы! Порадовали меня!
Итак, мы отправляемся в Мастерскую природы. А моя Мастерская находится везде, где есть я. Это и дремучие леса, и высокие горы, и широкие равнины, и глубокие моря и озера. Всюду много моих творений – природных даров. Но сегодня мы отправимся не так далеко - вы увидите, что даже в своем родном городе можно встретить много интересного.
В каждом орешке спрятана загадка. Я попрошу вас по очереди взять орешек прочитать их и назвать отгадку. Если ответ верный - в моей волшебной книге Природы откроется нужная страничка, и вы увидите отгадку. (После каждого ответа на загадку открывается страница с видом природного материала, а после поделка из него) .
Станция "Флористика"
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
Как называется обильное опадание листвы осенью ( Листопад)

1. Когда лучше собирать и засушивать листья. (осенью) А почему вы считаете, что осенью лучше собирать и засушивать листья.
2.Сравните засушенные листочки и скажите технология засушивания была соблюдена или нет.
3.Опишите свойства этого природного материала.
4.Какого цвета листья?
5.Каковы их форма и размер? Попробуйте согнуть листик. Что происходит? Какое это качество? (Ответы детей.
6.Что можно сделать из листьев ( аппликацию, панно, гербарий).



Рассмотрим семена, которые лежат в коробке.
1.Скажите где образуются семена ( семена образуются в плодах растений.).
2.Когда можно собирать семена. ( После созревания их можно собирать и использовать для создания оригинальных работ.
3.Найдите и покажите мне семена (тыквы, ясеня, арбуза, калины)
Опишите качества этого природного материала.
Что вы можете сказать о цвете, форме и размерах семян? (Ответы детей). Нужно ли далеко ходить, чтобы найти и собрать семена? ( Ответы детей)
Станция «Кладовая леса»
Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками (орехи)
1.Перечислите мне какие вы знаете орехи.( Орехи бывают разные – грецкие, лесные (фундук), фисташки. )
А скажите мне какие ещё есть плоды, имеющие похожие свойства.( Это желуди и каштаны.) Каковы их отличительные особенности? Попробуйте их на ощупь. (Ответы детей). Где можно найти эти плоды?
Что можно сделать из скорлупок орехов, каштанов и желудей (можно выполнить игрушки, украшения, оформить декоративные панно)


Старые лампы меняют на новые. (Шишки).
Достаньте пакетик с шишками.
Шишки – это плоды каких деревьев (хвойных деревьев.)
Чем они отличаются?
(Они отличаются по внешнему виду и размерам.) Кто мне скажет , с каких деревьев каждая шишка? (Сосновая и еловая).
Для каких игрушек используется этот материал( для объемных игрушек.) Какие части можно выделить при выполнении поделки. Где вы можете найти шишки?

Какими инструментами вы пользовались при выполнении поделки из природного материала?
Посмотрите, во что могут превратить шишки умелые ручки. (показ поделок)
Мы с вами долго путешествовали по моей Мастерской. Пора и передохнуть.
Физминутка с шишками.
Встаньте ребята . Возьмите в руки сосновую шишку. Покатайте её в руках. Раскрытые чешуйки твердые и острые, они колют вам ладошки, но это не вредно, а наоборот – полезно. На ладонях и пальцах находится много важных точек. Такой массаж поможет улучшить состояние всего организма).
Практическая работа : Изготовление «Лесовичка».

Перед каждым из вас стоит набор для работы. Посмотрите, что в нем находится: две еловые шишки, веточки для рук, скорлупки от фисташек для ног, детали лица с глазами, носом и бородой, подставка для изделия, пластилин.
Алгоритм выполнения практической работы:
а) Прикрепление туловища на подставку :
Берем подставку-основу. На неё сверху крепим шарик коричневого пластилина и немного придавливаем его. Сверху на шарик пластилина надеваем шишку большего размера верхушкой вниз. Хорошо придавливаем.
б) Прикрепление ног :
Две скорлупки от фисташек прикрепляем как ступни около шишки, вкладывая в каждую скорлупку кусочек пластилина и придавливая к спилу. Ножки готовы.
в) Прикрепление рук :
Берем второй шарик пластилина и надеваем его на шишку-туловище сверху, придавливая. Палочки для рук по очереди вдавливаем в этот шарик по бокам.
г) Прикрепление головы к туловищу:
Берем вторую шишку и прикрепляем её на шарик пластилина верхушкой вниз, как голову. Хорошо придавливаем.
д) Прикрепление детали лица :
Берем готовую деталь лица, с обратной стороны прикрепляем кусочек пластилина и, придавливая, крепим на шишку.
е) Изготовление и прикрепление шляпки :
Берем шарик пластилина красного цвета, делаем из него лепешечку и надеваем на Лесовичка как шляпку. Украшаем шляпку, приклеивая 6-7 маленьких кусочков белого пластилина как на мухоморе. Изделие готово!
Вот и готовы лесовички! Вам нравится ваша работа? Мне тоже очень нравится! И каждому из вас я вручаю знак своего помощника – медаль юного друга природы. После работы салфеткой вытрите руки и наведите порядок на рабочем месте. Соберите и сложите все в коробку. И помните, всегда после работы с природным материалом и пластилином, руки нужно вымыть с мылом.
Заключение. Рефлексия.
Вот наше путешествие и подошло к концу. Я была очень рада познакомиться и пообщаться с такими способными, веселыми и добрыми ребятами, как вы. Надеюсь, наша встреча была вам полезна. Скажите, о каких природных материалах мы с вами сегодня говорили? Назовите. (Ответы ребят). Теперь вы знаете, что из них можно делать красивые и интересные изделия.
Ребята, посмотрите, какая пушистая ёлочка у нас здесь находится. Чего на ней не хватает? (Ответы ребят). Давайте украсим её! Я раздам вам по три шишки. Выберите только одну.
- если вам понравилось общение с природой и работа над поделками – выберите золотую шишку,
- если вам больше понравилось смотреть на поделки – выберите серебряную шишку,
- если наше путешествие не понравилось и делать поделки вы просто не любите – выберите белую шишку.
Теперь подойдите к елочке и прикрепите шишку. (Дети приклеивают на ёлочку шишки, на обратной стороне которых приклеен кусочек двустороннего скотча. Цвета для шишек можно взять любые).
Я смотрю на эту елочку и вижу, что у меня прибавилось друзей. Мне очень хочется, чтобы таких друзей у меня с каждым годом становилось все больше и больше. А Интернет и компьютер используйте для дела: там всегда можно найти интересный материал по изготовлению разных поделок. Занимайтесь сами и приглашайте мам, пап, бабушек и дедушек себе в помощники. Ведь в хорошей компании любое дело лучше спорится.
До свидания, мои юные друзья! До новых встреч в мире природы!
Рекомендуем посмотреть:




← Познавательная игра для старших дошкольников в дополнительном образовании | Исследовательская работа на тему «Мёд и его свойства» →
![]() |
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|