Конспект итогового занятия в дополнительном образовании
Конспект итогового занятия в д/о «Путешествие в Мастерскую Природы».
Цель: Закрепить знания, умения, навыки детей по теме работа с разными видами природного материала.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о природном материале
- Пробудить интерес к изготовлению поделок из природного материала;
-Закрепить умения, навыки изготовления простейших изделий из различного природного материала.
Развивающие:
- Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы;
-Развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию;
- Развивать и формировать трудовые навыки;
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю; воспитывать художественный вкус.
- Воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: наборы с видами природных материалов( на каждый стол), наборы для изготовления «Лесовичка» каждому ребенку (описание в приложении), шишки для физ. минутки, рисунок «Ёлка» для рефлексии.
Форма проведения: нестандартное занятие - путешествие.
Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация образцов), практический (практическая работа по изготовлению поделки).
Возраст: младший школьный возраст и дошкольники (подготовительная группа садик 1класс).
Ход занятия.
1.Организационный момент. Приветствие. Здравствуйте, мои юные друзья, всезнайки и почемучки! Я – Природа, я окружаю вас с самого раннего детства и всю жизнь. Я рядом с вами, когда вам хорошо и радостно, я рядом, когда вам грустно, я поддерживаю вас, ласково касаюсь плеча веточкой дерева.
Да, ребята, я всегда рядом с вами. Но сегодня у меня на душе тревожно, потому что дети стали забывать обо мне, много времени они тратят на компьютерные игры, Интернет, телевизор. Меня это очень огорчает. И поэтому пришла я к вам, чтобы пригласить вас посетить мою мастерскую «Мастерскую Природы».
Но только провести вас я смогу, если буду уверена, что вы умеете беречь природу. Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам предложения. Если вы с ними согласны, говорите «да», а если не согласны, говорите «нет». Понятно? Тогда, внимание!
Игра «Если я приду в лесок».
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).
- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет).
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).
- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).
- Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).
- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).
Молодцы! Порадовали меня!
Итак, мы отправляемся в Мастерскую природы. А моя Мастерская находится везде, где есть я. Это и дремучие леса, и высокие горы, и широкие равнины, и глубокие моря и озера. Всюду много моих творений – природных даров. Но сегодня мы отправимся не так далеко - вы увидите, что даже в своем родном городе можно встретить много интересного.
В каждом орешке спрятана загадка. Я попрошу вас по очереди взять орешек прочитать их и назвать отгадку. Если ответ верный - в моей волшебной книге Природы откроется нужная страничка, и вы увидите отгадку. (После каждого ответа на загадку открывается страница с видом природного материала, а после поделка из него) .
Станция "Флористика"
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
Как называется обильное опадание листвы осенью ( Листопад)
Откройте коробочки, которые стоят у вас на столе и достаньте пакетик с засушенными листьями. Листья разных деревьев – замечательный материал для изготовления аппликаций. А сейчас ответьте мне на вопросы:
1. Когда лучше собирать и засушивать листья. (осенью) А почему вы считаете, что осенью лучше собирать и засушивать листья.
2.Сравните засушенные листочки и скажите технология засушивания была соблюдена или нет.
3.Опишите свойства этого природного материала.
4.Какого цвета листья?
5.Каковы их форма и размер? Попробуйте согнуть листик. Что происходит? Какое это качество? (Ответы детей.
6.Что можно сделать из листьев ( аппликацию, панно, гербарий).
Станция «Угадайка»
Без окон, без дверей, полна горница людей. (Семена).
Рассмотрим семена, которые лежат в коробке.
1.Скажите где образуются семена ( семена образуются в плодах растений.).
2.Когда можно собирать семена. ( После созревания их можно собирать и использовать для создания оригинальных работ.
3.Найдите и покажите мне семена (тыквы, ясеня, арбуза, калины)
Опишите качества этого природного материала.
Что вы можете сказать о цвете, форме и размерах семян? (Ответы детей). Нужно ли далеко ходить, чтобы найти и собрать семена? ( Ответы детей)
Станция «Кладовая леса»
Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками (орехи)
1.Перечислите мне какие вы знаете орехи.( Орехи бывают разные – грецкие, лесные (фундук), фисташки. )
А скажите мне какие ещё есть плоды, имеющие похожие свойства.( Это желуди и каштаны.) Каковы их отличительные особенности? Попробуйте их на ощупь. (Ответы детей). Где можно найти эти плоды?
Что можно сделать из скорлупок орехов, каштанов и желудей (можно выполнить игрушки, украшения, оформить декоративные панно)
Каждой весною лапы еловые
Старые лампы меняют на новые. (Шишки).
Достаньте пакетик с шишками.
Шишки – это плоды каких деревьев (хвойных деревьев.)
Чем они отличаются?
(Они отличаются по внешнему виду и размерам.) Кто мне скажет , с каких деревьев каждая шишка? (Сосновая и еловая).
Для каких игрушек используется этот материал( для объемных игрушек.) Какие части можно выделить при выполнении поделки. Где вы можете найти шишки?
Из перечисленной группы растений: клен, акация, сосна, черемуха , ель, рябина - выбрать только хвойные растения. А чем хвойные растения отличаются о лиственных.
Какими инструментами вы пользовались при выполнении поделки из природного материала?
Посмотрите, во что могут превратить шишки умелые ручки. (показ поделок)
Мы с вами долго путешествовали по моей Мастерской. Пора и передохнуть.
Физминутка с шишками.
Встаньте ребята . Возьмите в руки сосновую шишку. Покатайте её в руках. Раскрытые чешуйки твердые и острые, они колют вам ладошки, но это не вредно, а наоборот – полезно. На ладонях и пальцах находится много важных точек. Такой массаж поможет улучшить состояние всего организма).
Практическая работа : Изготовление «Лесовичка».
Сегодня мы с вами много повторили, мои подмастерья. Пришло время выполнить практическую работу. Мы с вами будем делать одного лесного сказочного персонажа, который следит в лесу за порядком и знает все его тайны. Кто это? (Лесовичок). Да, ребята, это старичок-лесовичок.
Перед каждым из вас стоит набор для работы. Посмотрите, что в нем находится: две еловые шишки, веточки для рук, скорлупки от фисташек для ног, детали лица с глазами, носом и бородой, подставка для изделия, пластилин.
Алгоритм выполнения практической работы:
а) Прикрепление туловища на подставку :
Берем подставку-основу. На неё сверху крепим шарик коричневого пластилина и немного придавливаем его. Сверху на шарик пластилина надеваем шишку большего размера верхушкой вниз. Хорошо придавливаем.
б) Прикрепление ног :
Две скорлупки от фисташек прикрепляем как ступни около шишки, вкладывая в каждую скорлупку кусочек пластилина и придавливая к спилу. Ножки готовы.
в) Прикрепление рук :
Берем второй шарик пластилина и надеваем его на шишку-туловище сверху, придавливая. Палочки для рук по очереди вдавливаем в этот шарик по бокам.
г) Прикрепление головы к туловищу:
Берем вторую шишку и прикрепляем её на шарик пластилина верхушкой вниз, как голову. Хорошо придавливаем.
д) Прикрепление детали лица :
Берем готовую деталь лица, с обратной стороны прикрепляем кусочек пластилина и, придавливая, крепим на шишку.
е) Изготовление и прикрепление шляпки :
Берем шарик пластилина красного цвета, делаем из него лепешечку и надеваем на Лесовичка как шляпку. Украшаем шляпку, приклеивая 6-7 маленьких кусочков белого пластилина как на мухоморе. Изделие готово!
Вот и готовы лесовички! Вам нравится ваша работа? Мне тоже очень нравится! И каждому из вас я вручаю знак своего помощника – медаль юного друга природы. После работы салфеткой вытрите руки и наведите порядок на рабочем месте. Соберите и сложите все в коробку. И помните, всегда после работы с природным материалом и пластилином, руки нужно вымыть с мылом.
Заключение. Рефлексия.
Вот наше путешествие и подошло к концу. Я была очень рада познакомиться и пообщаться с такими способными, веселыми и добрыми ребятами, как вы. Надеюсь, наша встреча была вам полезна. Скажите, о каких природных материалах мы с вами сегодня говорили? Назовите. (Ответы ребят). Теперь вы знаете, что из них можно делать красивые и интересные изделия.
Ребята, посмотрите, какая пушистая ёлочка у нас здесь находится. Чего на ней не хватает? (Ответы ребят). Давайте украсим её! Я раздам вам по три шишки. Выберите только одну.
- если вам понравилось общение с природой и работа над поделками – выберите золотую шишку,
- если вам больше понравилось смотреть на поделки – выберите серебряную шишку,
- если наше путешествие не понравилось и делать поделки вы просто не любите – выберите белую шишку.
Теперь подойдите к елочке и прикрепите шишку. (Дети приклеивают на ёлочку шишки, на обратной стороне которых приклеен кусочек двустороннего скотча. Цвета для шишек можно взять любые).
Я смотрю на эту елочку и вижу, что у меня прибавилось друзей. Мне очень хочется, чтобы таких друзей у меня с каждым годом становилось все больше и больше. А Интернет и компьютер используйте для дела: там всегда можно найти интересный материал по изготовлению разных поделок. Занимайтесь сами и приглашайте мам, пап, бабушек и дедушек себе в помощники. Ведь в хорошей компании любое дело лучше спорится.
До свидания, мои юные друзья! До новых встреч в мире природы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в детской школе искусств. Секреты игры в ансамбле Конспект занятия по хореографии "Повторение движения Criss Cross" для детей 10-14 лет Конспект занятия по экологии в экологическом центре дополнительного образования Конспект открытого занятия с презентацией в дополнительном образовании для детей среднего школьного← Познавательная игра для старших дошкольников в дополнительном образовании | Исследовательская работа на тему «Мёд и его свойства» →
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|