Игровое занятие с дошкольниками 6-7 лет «Поход в супермаркет»
Сценарий игрового часа «Поход в супермаркет» для старших дошкольников
Автор: Марьинских Евгения Маратовна, педагог-психолог ЧДОУ «Детский сад №125 ОАО «РЖД».Описание темы: Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста: воспитателям, психологам, методистам, учителям начальных классов, осуществляющих свою деятельность в рамках программы «Предшкольное образование». Тема игры выбрана не случайно, в детском саду проходит «Неделя вежливости», тема дна «Общественный этикет». Для развития игровой деятельности необходимо выполнение нескольких условий: создание предметно-развивающей среды, наличие определённого времени в режиме дня и профессионализм педагогов. Без выполнения этих условий невозможно развитие творческой самостоятельной игры детей.
Виды игр: сюжетно-ролевая игра, сюжетно-дидактическая игра, строительная игра, пальчиковая игра.
Описание группы: возраст 6-7 лет, количество детей 12-15 человек, группа полного дня.
Цель: совершенствовать умение детей придумывать элементы сюжета, его продолжение, умение договариваться и выполнять условия игры.
Задачи:
- образовательные - дать представление об организации пространства магазина, о правилах поведения в общественных местах, о видах реализуемой продукции в магазинах, расширить знания детей о профессиях (продавец-консультант, кассир, грузчик, продавец на выкладке товара), формировать умение у детей действовать в соответствии с выбранной ролью, моделировать ролевой диалог;
- развивающие - развивать навыки игрового сотрудничества, мелкой моторики руки, произвольной сферы;
- воспитательные - воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Материалы и оборудование: строительный конструктор, стулья, столы, кассовый аппарат, тележки, игрушки – овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, молочные продукты, одежда, мебель, костюмы продавцов, деньги, пакеты, список товаров, цветные карандаши.
Роли: кассиры, продавцы на выкладке товара, продавцы-консультанты, грузчики, покупатели.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Скажите, какая неделя проходит в нашем детском саду? (Дети отвечают, что «Неделя вежливости») А о чём мы с вами беседовали, после завтрака? (Дети говорят, что о правилах поведения в общественных местах). Правильно, а сейчас я вам предлагаю отправиться в супермаркет за покупками. Супермаркет является общественным местом? (Дети отвечают утвердительно). А, что мы с вами можем купить в супермаркет?Дети. Продукты, канцелярские товары, одежду, мебель.
Воспитатель. А кто работает в магазине за кассой? Выкладывает товар на полки? Помогает выбрать подходящий товар покупателям? Грузит тяжёлые товары в машины?
Дети: Кассиры, продавцы, выкладывающие товар, продавцы-консультанты, грузчики.
Воспитатель. Кто из вас будет продавцами и грузчиками? Займите свои рабочие места, надевайте униформу. Сконструируйте полки для товаров из строительного материала, разложите товары на полках. Организуйте свои рабочие места за кассой. (Распределяются роли, обыгрывается ситуация подготовки супермаркета к открытию).
Воспитатель. Остальные будут покупатели. Я составила для вас список покупок. Посмотрите, каждый из вас должен посетить разные отделы супермаркета. В одном отделе продаются - хлеб, молоко, апельсины, капуста, лук. Как называется отдел, в котором продаются эти товары?
Дети. Продуктовый отдел.
Воспитатель: В другом отделе супермаркета продаются - тумбы, стулья, кровати, столы. Как называется этот отдел?
Дети. Отдел мебели.
Воспитатель. Ещё в одном отделе супермаркета продаются - перчатки, шарфы, шорты, сарафаны, майки, брюки. Как называется этот отдел супермаркета?
Дети. Отдел одежды.
Воспитатель. А теперь переверните листочки те покупатели, у которых нарисованы продукты. Постарайтесь запомнить, что вам нужно купить: хлеб, яблоко, банан, морковь, капусту, картофель. Теперь переворачиваем листочек и обводите карандашом всё, что запомнили.
Дети обводят продукты.
Воспитатель. Теперь переверните листочки те покупатели, у которых нарисованы мебель. Запоминаем, что вам нужно купить: шкаф, стул, диван, стол, кресло. Обводите карандашом.
Дети обводят мебель.
Воспитатель. Теперь переверните листочки те покупатели, у которых нарисована одежда. Запоминайте, что вам нужно купить: шапку, шарф, варежки, платье, майку, юбку. Обводите карандашом.
Дети обводят карандашом одежду.
Воспитатель. Ну, что же, теперь пора отправляться в супермаркет. Но прежде чем отправиться, предлагаю вам на пальчиках пересчитать, что вы должны купить. А работникам супермаркета посчитать все ли товары на месте. Приготовьте пальчики и повторяйте за мной.
Мы пришли в магазин,
Мы купили торт - один,
Плюшек – две,
Ватрушек – три,
А киви купили – сразу – четыре!
Идут пальчики по столу.
Показывают один пальчик.
Хлопают в ладоши 2 раза и показывают два пальца.
Хлопают в ладоши 3 раза и показывают три пальца.
Вертят кулачками и показывают 4 пальца.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Воспитатель. А что мы должны взять с собой в супермаркет?
Дети. Деньги, пакет для товаров.
Воспитатель. Молодцы! Берите всё необходимое, отправляемся в супермаркет, который находится через дорогу от нашего детского сада. Улица это общественное место? Какие правила безопасности и поведения, мы должны помнить, отправляясь на улицу? Предлагаю вам вспомнить, поиграв в игру «Добрый – злой». Я буду рассказывать вам, как я вела себя на улице, а вы, если одобряете такое поведение, будете делать довольное лицо и качать головой, а если не одобряете, будете делать сердитое выражение лица и грозить пальчиком.
Вот мы с вами оказались на улице:
-Вы пошли с правой стороны тротуара (пауза), а я с левой.
-На улице мы не кричим (пауза), и на ходу не едим.
-Я выбросила мусор на тротуар (пауза), а вы завернули и несли с собой, пока не встретили урну.
-Перед нами светофор, вы остановились и стали ждать зелёный сигнал (пауза), а я решила, чего ждать-то, машин не видно, и побежала через дорогу.
-На следующем перекрёстке светофора не оказалось, поэтому и я и вы, прежде чем, перейти дорогу, посмотрели сначала налево, затем направо. Убедившись, что машин нет, перешли дорогу.
Дети играют в игру.
Воспитатель. Ну, что вот мы с вами и пришли в супермаркет. Как вести себя в общественных местах вы уже знаете. А теперь будьте добры, совершайте свои покупки. Не забывайте консультироваться с продавцами-консультантами, кассирами, грузчиками, если такая необходимость имеется.
Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».
Воспитатель. Покупки совершены, упакованы, и нам с вами пора отправляться обратно в детский сад. Переходим дорогу. Вот мы и вернулись. А теперь давайте проверим, все ли покупки, которые я вас просила купить приобретены, ни кто ли не купил что-то лишнее, или может, кто-то забыл что-то купить по списку?
Дети сверяют свои покупки со списком.
Воспитатель: Давайте поговорим о том, что вы увидели в супермаркете. Ребята, вам понравилось совершать покупки? А работникам супермаркета, понравилось вести торговлю? А что вам больше всего понравилось? Ещё раз предлагаю вам вспомнить правила поведения в общественных местах. (Дети отвечают на вопросы.) Мне тоже было с вами очень интересно! Спасибо!
При подготовке к игре использовались материалы из программы «Цветик-семицветик» авторы: Куражева Наталья Юрьевна, Вараева Надежда Валерьевна, Тузаева Анна Сергеевна, Козлова Ирина Анатольевна.
Рекомендуем посмотреть:
Проект организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы детского сада. Профессия моряк. Конспект Игровая деятельность в подготовительной группе детского сада Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группыПохожие статьи:
Участник №31 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 30 мая 2020 года
← Квест игра ко Дню семьи любви и верности в детском саду | Консультация для родителей в детском саду. Обзор антистрессовых игрушек →
Автор: Евгения Маратовна Марьинских
Опубликовано: 1651 день назад (26 апреля 2020)
Просмотров: 3133
Рубрика: Сценарии и конспекты игр и занятий
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!