Квест игра ко Дню семьи любви и верности в детском саду
Квест - игра ко Дню семьи любви и верности в ДОУ на улице "В поисках ромашки"
Автор: Марьинских Евгения Маратовна, педагог-психолог ЧДОУ «Детский сад№126 ОАО «РЖД». Описание:
Данный материал будет интересен сотрудникам ДОУ: воспитателям, педагогам-психологам, инструкторам по физической культуре, методистам. Игра-квест проводится во время летней оздоровительной компании на уличной территории детского сада, посвящена празднованию Дня семьи, любви и верности.
Возрастная группа: дошкольники и их родители.
Цель: Сплочение семьи через игровую деятельность.
Задачи:
1. Формировать коммуникативные навыки.
2. Развивать координацию движений и общую моторику.
3.Развивать внимание, мышление, речь.
Материалы:
жёлтые глазки ромашки на каждую группу детей, лепестки на каждую группу детей в пронумерованном файле, разноцветные шляпы с разноцветными волосами, загадки-подсказки для первого этапа, загадки-подсказки в виде квадратиков разного цвета, музыкальные инструменты, аудиозапись энергичной музыки, слова для задания «Наведём порядок» и картинки к ним, шляпа, музыка, фанты, загадки-подсказки, сладкие призы.
План:
I этап. Организационный
1. Приветствие.Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас всех видеть на нашем мероприятии, посвящённому Дню семьи, любви и верности. Хочу напомнить вам, что официальным символом этого праздника стал цветок ромашка. Принято дарить букетики полевых ромашек друг другу, всем кто влюблён. Супруги дарили букеты друг другу как знак внимания, уважения и любви. Считается, что даже дети в семье должны подарить родителям эти цветы, чтобы семья жила в благополучии. Поэтому сегодня мы приготовили для вас ромашки, осталось только приклеить к ним лепестки и на каждом написать самые заветные желания своей семьи, и они обязательно сбудутся.
II этап. Мотивационный
2. Появление персонажа Безумного Шляпника- Но где, же лепестки? Куда они запропастились?
- А вот и не будет вам никакого праздника, и желания ваши тоже не исполнятся?
-Это почему же? И вообще кто вы такой?
-Я – Безумный Шляпник! А праздника не будет, потому что я украл ваши лепесточки и спрятал?
-А зачем ты это сделал?
-А так мне в голову взбрело! Хотя, может я, и верну вам ваши лепесточки? Но для этого, вы должны выполнить все мои задания! На каждом этапе я расставил своих помощников в шляпах, которые будут вас испытывать, а на каждый следующий этап вы сможете перейти, только если отгадаете загадку, в которой спрятался цвет волос моих помощников и найти их, чтобы они дали вам следующее задание. Если вы справитесь со всеми заданиями, то получите подсказку, где искать лепестки.
-Ну что же, придётся искать! А вы, что скажете ребята? Но помните, что у каждой группы свои лепестки, они помечены цифрами 1, 2, 3, 4. Если вы возьмёте лепестки другой группы, то они могут остаться без праздника и желаний! Поэтому ищете только свои лепестки, и не трогайте чужие!
III этап. Практический
3. Задание помощника с Красными волосами «Шумный оркестр».Загадка-подсказка маршрута.
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ... (красный).
Посмотрим, какие же вы внимательные… Каждый участник получает какой-либо детский музыкальный инструмент. Помощник играет роль дирижёра. Он включает энергичную музыку и размахивает руками в любом направлении, а «дети» играют на своих инструментах. Как только дирижёр перестаёт дирижировать дети должны отдать свои инструменты взрослым, и как только дирижёр поднимет руки и начнёт размахивать – все взрослые должны будут играть на своих инструментах. Пока дирижёр не опустит свои руки, и инструменты вновь окажутся в руках у детей. Игру можно повторить от 2 до 4 раз.
После выполнения задания команда получает следующую подсказку-направление.
4. Задание помощника с Жёлтыми волосами «Строимся по инструкции».
Загадка-подсказка маршрута.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (жёлтый)
Посмотрим, насколько вы дружные….
Ваша задача по хлопку построиться в круг, затем треугольником, квадратом, по росту.
После выполнения задания команда получает следующую подсказку-направление.
5. Задание помощника с Белыми волосами «Наведём порядок».
Загадка-подсказка маршрута.
Снег, пшеничная мука,
В синем небе облака
И подснежник первый смелый —
Он по цвету тоже — ... (белый)
Посмотрим насколько вы хозяйственные. Я вам предлагаю прочитать слова, отбросить в них лишние буквы и назвать, что это такое. А детям подобрать к каждому слову картинку.
Слова по группам.
Обувь: тувамфли, тадапочки, галопоши, бодетинки, салампоги.
Одежда: пасульто, шудятба, брюнеки, коспотюм, рубашлока.
Овощи: долередис, овугурец, подомидор, картотуфель.
Фрукты: фаваслива, грумоша, априбрикос, амельпельсин.
После выполнения задания команда получает следующую подсказку-направление.
6. Задание помощника с фиолетовыми волосами «Музыкальные фанты».
Загадка-подсказка маршрута.
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (фиолетовый)
Посмотрим насколько вы весёлые. Вставайте все в круг, пока звучит музыка вы будете передавать шляпу из рук в руки, как только музыка остановится, тот у кого шляпа вытащит из неё записку-фант, в которой написано, что ему и его семье нужно будет делать.
Фанты:
1. Для тебя спортивный час, ты побегай вокруг нас.
2. Выпала тебе работёнка, изобрази-ка нам котёнка.
3. Поклонись, улыбнись, и на место удались.
4. (Имя) закрой свой глаз и кукарекни пару раз.
5. (Имя) не грусти, не рыдай, а немножечко полай.
6. Вежливостью удиви, руку всем вокруг пожми.
7. Чтобы праздник был в порядке, попляши-ка ты вприсядку.
7. Задание «Поиск лепестков».
Ну, что же вы молодцы! А сейчас мы вам выдадим загадку-подсказку, где нужно искать лепестки. Отгадайте её и найдите место, указанное в отгадке. А там уже и ищите украденные лепестки.
1. На поле футбольном они помогают,
Голы на себя они принимают,
Кричит болельщик, от радости гол,
Если вдруг мяч в них случайно зашел.
Ответ: Футбольные ворота.
2. Перелопатив дачный огород,
Вся наша работящая семейка,
Умаявшись от тягот и забот,
Садится на садовую ...
Ответ: Скамейку
3. Шляпа металлическая,
Глаза стеклянные,
Сам кирпичный,
Для семьи он главный!
Ответ: Дом
4. Мы повара отменные,
Мы просто мастера.
Но необыкновенная
У нас всегда еда.
Мы варим каши, супчики,
Мы лепим куличи.
И даже мальчик с чубчиком
Состряпал пирожки.
Покормим, кукол, зайчиков,
А нам совсем не хочется.
Ведь наше заведение
Не кухня, а ...
Ответ: Песочница.
IV. Заключительный этап
Ура! Молодцы! А теперь выкладываем ромашку и пишем на ней свои желания. Все были молодцы, а за это, каждый из вас получает маленький сюрприз. Спасибо! До встречи в следующем году!
Рекомендуем посмотреть:
День Нептуна в детском саду. Сценарий День семьи, любви и верности в детском саду. Сценарий праздника Праздник мыльных пузырей в детском саду. Сценарий для старшей группы День Семьи, Любви и Верности в ДОУ. Сценарий праздникаПохожие статьи:
Участник №3 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2019 года
← Викторина по безопасности в старшей группе детского сада | Игровое занятие с дошкольниками 6-7 лет «Поход в супермаркет» →
Автор: Евгения Маратовна Марьинских
Опубликовано: 2013 дней назад (30 апреля 2019)
Просмотров: 9482
Рубрика: Сценарии и конспекты игр и занятий
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|