Проект организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Экспедиция в Антарктиду» в подготовительной к школе группе детского сада
I Целевой компонент
Цель: стимулировать творческую активность детей в игре. Формировать умение развивать сюжет игры, включая элементы фантазирования.Задачи:
ОО «Познание»: побуждать детей применять в игре знания об Антарктиде, климате, животных и птицах обитающих на этом материке.
ОО «Речевое развитие»: развивать умение составлять повествовательный рассказ, включая элементы описания.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: совершенствовать навыки сотрудничества, развивать умение договариваться, вести ролевые диалоги.
ОО «Физическое развитие»: развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций. Побуждать применять навыки психогимнастики. Развивать умение применять ОРУ в игре, стремление к ЗОЖ.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творчество в процессе оформления путевого журнала.
II Организационный компонент
Схема организации игрового пространства1 Самолёт
2 Научная база на Антарктиде
3 Домик начальника экспедиции
4 Домик учёных
5 Медпункт
6 Пресс-центр
7 Место обитания животных
Игровое оборудование: контейнеры для с/р игр «Больница», «Издательство», «Путешествие».
Предметы-заместители: шнуры, корпуса от фломастеров (инструменты учёных, медицинские инструменты…), клавиатура (панель управления самолётом), втулки от туалетной бумаги (для изготовления биноклей, фотоаппарата…)
Реальные объекты: стулья, столы.
III Методический компонент
ПрофессииНачальник экспедиции
Пилот
Штурман
Орнитолог
Биолог
Фотокорреспондент
Журналист
Доктор Пилюлькин
Методы
Встречи с интересными людьми
Экскурсия в издательство
Экскурсия в медкабинет
Видео: «Уроки Тётушки Совы»,
«Калейдоскоп профессий»
Трудовые действия
Даёт распоряжения
Управляет самолётом
Выбирает маршрут
Наблюдает за пингвинами
Наблюдает за медведями, тюленями
Фотографирует людей и животных
«Пишет статью», заполняет путевой журнал
Лечит заболевших
Методы
Загадки
Презентации по теме
Электронно-дидактические игры
Документальные видеоролики о работе научной станции на Южном полюсе.
Орудия труда
Ноутбук
Путевой журнал
Карандаши, маркеры, ручки
Штурвал самолёта
Шлемофон
Карта
Бинокль
Блокнот для заметок
Фотоаппарат
Видеокамера
Диктофон
Чемоданчик доктора
Методы
Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «Чей инструмент»
Видеоролики
Кто живёт в Антарктиде
Пингвины
Альбатросы
Поморники
Тюлени
Касатки
Киты
Методы
Презентации по теме
Электронно-дидактические игры
Мультфильмы:
«Приключения пингвинёнка Лоло»
«Уроки Тётушки Совы»
Энциклопедии
Что такое Антарктида
Положение на глобусе
Температура воздуха
Айсберги
Растительность
Моря
Население
Методы
Презентации по теме
Видеоролики
Энциклопедии
Фотоальбомы
Художественная литература
Носов Н. «Незнайка в Солнечном городе»
Конюхов Ф. «Антарктида»
Постников В. «Карандаш и Самоделкин в Антарктиде»
Коржиков В. «Солнышкин плывёт в Антарктиду»
Тюняев А. «Антарктический счёт»
Еремеев С. «Антарктида»
Ролевой куст
Начальник экспедиции
Пилот
Штурман
Биолог
Орнитолог
Фотокорреспондент
Журналист
Доктор Пилюлькин
IV. Оценочный компонент
Дети проявляют творческую активность в игре. Развивают сюжет игры, включают элементы фантазирования.Они активно применяют в игре знания об Антарктиде, как о материке, о климате, животных и птицах обитающих на нём.
Самостоятельно составляют связный повествовательный рассказ о работе экспедиции, включая элементы описания природы, животных и птиц.
Владеют навыками сотрудничества, умеют договариваться о сюжете, ролевые диалоги развёрнуты.
Замечают опасные для здоровья ситуации и стараются избегать их. Активно применяют навыки психогимнастики во время игры (встреча с опасностью, неуверенность). Энергично и качественно выполняют ОРУ в игре (утренняя гимнастика участников экспедиции).
Проявляют творчество в процессе оформления путевого журнала.
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетно - ролевая игра в старшей группе. Ателье Социализация личности ребёнка в процессе руководства сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевая игра детей для старшей группы. Идём в гости Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы детского сада. Профессия моряк. Конспект← Конспект занятия в старшей группе к 23 февраля. Слава армии родной! | Влияние театра на развитие дошкольника →
Автор: Светлана Ивановна Яшкина
Опубликовано: 3033 дня назад (2 сентября 2016)
Просмотров: 3708
Рубрика: конспекты
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!