Сюжетно-ролевая игра детей для старшей группы. Идём в гости
"Гости" методическая разработка сюжетно-ролевой игры для старшей группы.
Автор: Кокорина Татьяна Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории.
Место работы: МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка».
Описание: данный материал будет интересен воспитателям старших групп, аниматорам детских праздников, многодетным мамам и всем тем, кто случайно оказался один на один с компанией детей.
Цель: обучение детей культуре поведения в гостях
Задачи:
- продолжать учить играть, соблюдая правила;
- учить слушать мнение других;
- способствовать умению творчески развивать сюжет игры;
- познакомить с некоторыми правилами домоводства: уборка комнаты, сервировка стола;
- приучать к культуре поведения за столом, в гостях;
- учить правильно вести диалог по телефону;
- способствовать расширению словарного запаса слов, умения задавать вопросы и отвечать на них, вести диалог;
- способствовать развитию общительности;
- способствовать воспитанию вежливости, культурности.
Игровой материал: три набора посуды столовой и чайной, плита для приготовления, продуктовые наборы: разрезные фрукты и овощи, хлебобулочные изделия, коробки из-под сока, молока, йогурта, салфетки из клеёнки на каждого гостя, бумажные салфетки, скатерть, три стационарных телефона, детские мобильные телефоны, предметы-заместители: коробочки из-под тик-так – коробочки с крупой, баночки из-под детского пюре наполненные разной крупой, брусок деревянного конструктора – телефон, пирожное.
Подготовка к игре:
- чтение художественной литературы: Г.П. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»,
чтение эпизода из произведения «Буратино», Елена Благинина «День рождения», Андрей Усачёв «Незваная компания».
- Этические беседы: «Как приготовиться к приходу гостей?», «Как вести себя в гостях?»,
«Ежели вы вежливы», «В чём ходят в гости?»
- Д/и: «Расскажем кукле как вести себя в гостях», «Оденем куклу в гости», «Поможем кукле прибрать дом».
- рассматривание иллюстраций, наглядных пособий,
рисование иллюстраций к стихотворениям;
- проведение игровых ситуаций, показов-инсценировок, мини-диалогов между мамой и ребёнком, хозяйкой и гостем за столом, хозяйкой и гостем по телефону;
- просмотр мультфильма «Чуня».
Игровые роли: семья-хозяева – мама, папа, дочь, сын; 2-3 семьи гостей – мама, папа, дети.
Игра в «Гости» многопланова и разнообразна, вот несколько вариантов: «В гости на ужин», «В гости на чай», «День рождения». Каждая из них требует разной подготовки, что хозяев, что гостей. Просто в гости пойдёшь в одной одежде, а вот на день рождения одеваются нарядно и готовят подарок. Для приготовления ужина нужна одна посуда и продукты, а для чая другая посуда и сладости. Каждую из этих игр можно расширить, добавим другую сюжетно-ролевую игру, чтобы занять большее количество детей. Итак представляю вам мини-сценки нашей игры.
Ход игры.
Утро. (одинаково для всех семей)
Просыпаются, здороваются друг с другом – С добрым утром, мама! папа! Дети!, умываются.
Мама готовит завтрак: варит кашу, жарит яичницу .
Возможные диалоги:
- Мама, а что ты готовишь?
- Кашу.
- А какую кашу?
- Манную (пшённую, ячневую и т.д.)
Папа – Дети, пока мама готовит помогите мне накрыть на стол.
Дети и папа накрывают на стол.
Мама раскладывает кашу и вся семья садится завтракать.
После завтрака папа прощается со всеми и уходит на работу. Для пап организована авторемонтная мастерская.
Приглашение гостей.
Мама-хозяйка звонит другим мама и приглашает их в гости на ужин.
- Привет. Это Лена.
- Привет.
- Как там у тебя дела? Как дети? Чем занимаешься?
- ответы ребёнка по ситуации.
- Рада, что у вас всё хорошо. Приходите к нам сегодня на ужин.
- Спасибо за приглашение, обязательно придём.
Подготовка к приходу гостей.
Мама хозяйка прибирает дом: моет пол, протирает пыль, накрывает на стол скатерть, ставит цветы. Просит детей помочь ей накрыть на стол.
Дети с мамой сервируют стол. Потом дети садятся играть.
Мама готовит различные угощения: варит картошку, сосиски; жарит курицу, рыбу; режет овощной и фруктовый салаты. Всё раскладывает в тарелки и ставит на стол.
В это время в других семьях.
Мама звонит папе.
- Привет.
- Привет.
- Нас сегодня Лена пригласила на ужин.
- Хорошо. Как только приду с работы, сразу пойдём.
- Конечно. Пока.
- Пока.
Мама занимается с детьми.
Приходит папа и они собираются в гости.
Гости прыгали и пели,
После сели все в кружок –
Пили чай, конфеты ели
И хвалили пирожок.
Был хорош пирог капустный,
Но куда вкусней другой:
Очень сдобный, очень вкусный,
С ярко-жёлтой курагой.
А потом играли в прятки,
В куклы, салки и лошадки.
А потом все вдруг ушли,
И мы с братишкой спать легли.
Елена Благинина.
Приход гостей.
Звонок в дверь. Мама-хозяйка открывает дверь.
- Здравствуйте, проходите пожалуйста. Рада вас видеть.
Гости проходят в дом.
Мама-хозяйка - Присаживайтесь за стол.
Приходит вторая семья, их также встречают и провожают к столу.
Мама-хозяйка – Дорогие гости угощайтесь пожалуйста.
Гости – Спасибо, очень вкусная курочка получилась. Салат просто изумительный. Спасибо всё очень вкусно.
Мама хозяйка по мере уменьшения угощений добавляет ещё. Как только все говорят спасибо, мама-хозяйка начинает всё прибирать. Другие мамы вызываются помочь, убирают тарелки. Приносят всё для чая: кружки, чистые тарелки, пирожные, торт, конфеты и т.д. Садятся пить чай.
Когда чай выпит поют песенку: «Мы едем, едем, едем в далёкие края, хорошие соседи, весёлые друзья»
После песенки гости прощаются:
- Спасибо, всё было очень вкусно. Нам пора домой. До свидания и уходят.
Разыгравшись в сюжетно-ролевую игру «Гости» мы постепенно стали её расширять: появился «детский сад», куда мамы утром отводили своих детей. Потом внесли «парикмахерскую», куда мамы шли сделать себе причёску прежде чем идти в гости. Затем возникла необходимость в «такси», чтобы доехать до детского сада, парикмахерской и гостей.
Я постаралась организовать всё так, чтобы все дети смогли пойти в гости.
Желаю и вам интересных сюжетно-ролевых игр с вашими детьми. Играйте, это очень интересно!!!
Всем большое спасибо за внимание!
Особая благодарность тем, кто нашёл время оставить комментарий и голос!
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетно - ролевая игра в старшей группе. Ателье Социализация личности ребёнка в процессе руководства сюжетно-ролевой игры Проект организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы детского сада. Профессия моряк. КонспектПохожие статьи:
Игры с мячом для детей 5 - 6 лет
Игры страшилки для детей 5-6 лет
← Пластилинография "Фрукты" для детей 5-6 лет. Мастер класс с пошаговым фото | Конспект занятия по экологии с элементами аппликации в средней группе детского сада →
Автор: Татьяна Николаевна Кокорина
Опубликовано: 3028 дней назад (30 августа 2016)
Просмотров: 13880
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (3)
|
|
||
|
|
||
|