Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по экологии с элементами аппликации в средней группе детского сада

Конспект занятия по экологии с элементами аппликации для средней группы. Тема: «Лес точно терем расписной»
Автор: Кокорина Татьяна Николаевна
Должность и место работа: воспитатель, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида «Сказка».
Описание: данный конспект будет интересен воспитателям средней и старшей групп, многодетным и не только мамам, и тем, кто любит наблюдать с детьми за природой, живо интересуется ей и с удовольствием создаёт поделки из природного материала.
Цель: закрепление умения различать деревья и их листья, знакомство с понятием «гербарий», создание своего гербария.
Задачи:
- продолжать учить детей различать, описывать характерные особенности и называть такие деревья, как рябина, берёза, дуб;
- продолжать учить описывать и различать листья деревьев;
- способствовать расширению словаря, через словообразование «берёза – берёзовый», «дуб – дубовый», «рябина – рябиновый», знакомство с понятием «гербарий»;
- способствовать закреплению такого понятия, как «листопад»;
- учить аккуратно работать с клеем и сухими листьями, наклеивать их на картон;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, через практическую работу и пальчиковую игру;
- способствовать воспитанию любви к природе, интереса к её явлениям.
Методические приёмы: рассказ, беседа, художественное слово, иллюстрации, практическая работа.
Необходимые инструменты и материалы:
- вырезанные из цветной бумаги берёзовые, дубовые и рябиновые листья;
- нарисованные на формате А3 деревья без листьев: берёза, дуб и рябина;
- гербарий берёзы, рябины и дуба;
- сухие листья берёзы, дуба и рябины;
- поллиста картона,
- клей ПВА;
- кисть плоская щетина для клея;
- тряпочка.
Ход занятия:
Воспитатель
Лес точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный…

– А почему лес вдруг стал жёлтым, красным, рыжим?
Дети – наступила осень и листья изменили цель.
Воспитатель – верно. А помните мы с вами смотрели, что в одном месте рябина стоит вся красно-жёлтая, а в другом всё ещё зелёная, почему так происходит?
Дети – где солнышко больше попадает на листья дерева, там они окрашиваются ярче, а если дерjavascript:addTag('message', '', '')ево стоит в тени, солнышко на него попадает мало, поэтому листья на нём дольше зелёные.
Воспитатель – молодцы! Всё правильно! Солнышко подарило листьям своё тепло, а они стали по цвету похожи на солнышко. Какими стали листья на берёзе?
Дети – жёлтыми.
Воспитатель – а листья на рябине?
Дети – красными, оранжевыми.
Воспитатель – а листья дуба?
Дети – зелёные.
Воспитатель - всё правильно. А почему деревья недолго стоят красными и жёлтыми, почему листья опадают?
Дети – ветер дует, ветки качаются, листья обрываются и опадают.
Воспитатель – А когда листья падают, как это называется?
Дети – листопад.
Воспитатель (рассыпая вырезанные листья- берёзы, дуба и рябины)

Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Красные, жёлтые листья
По ветру вьются, летят…
Давайте и мы с вами попробуем стать деревьями.
Физминутка.
Станем мы деревьями сильными, большими.
Руки на поясе
Ноги – это корни их расставим шире.
Имитация движений
Тело наша – ствол могучий, он чуть-чуть качается
Имитация движений
И своей верхушкой острой в небо упирается.
Руки через стороны вверх, ладони соединить
Пальцы веточками будут
Руки опустить, пальцы растопырить
Листья закрывают их.
«надеваем листочек»на каждый пальчик
Как придёт за летом осень
Правая рука вверх, левая рука вверх
Разлетятся вмиг.
Трясём кистями рук.
Посмотрите, после листопада все листочки перепутались, и не понятно где от какого дерева листочек. Давайте разберём листочки и отнесём каждому дереву свой листик.
Дети собирают разбросанные на ковре листья и прикрепляют их к соответствующему дереву.
Воспитатель – Вот листочки снова на деревьях. Это что за дерево?
Дети – Берёза
Воспитатель – а как вы узнали?
Дети – у неё белый ствол с черными пятнами; потому что она белоствольная.
Воспитатель – верно, а если это берёза, то листья от берёзы называют как?
Дети – берёзовые.

Воспитатель – Давайте их рассмотрим. Они как будто резные, как много острых иголочек. А это какое дерево?
Дети – дуб.
Воспитатель – а как вы узнали?
Дети – у него большой, широкий, толстый ствол и такие же ветки.
Воспитатель – а листья дуба как называются?
Дети – дубовые.

Воспитатель – а чем дубовые листья отличаются от берёзовых.
Дети – у дубового листочка края плавные, волнистые, а у берёзового острые.
Воспитатель – А это какое дерево?
Дети – рябина.
Воспитатель – а почему?
Дети – у неё тонкий изогнутый ствол, на ветках гроздья ягод.
Воспитатель – а листики у рябины какие?
Дети – рябиновые.

Воспитатель – расскажите какие они, чем отличаются от других берёзовых и дубовых?
Дети – у неё несколько листиков в одном, много маленьких листочков на веточке.
Воспитатель – да у рябины листик состоит из нескольких листиков, у дуба листья овальные с плавными, волнистыми краями, а у берёзы листья круглые с вытянутым кончиком и резным краем – вот какие разные листья у всех деревьев. Разные и форме, и по размеру, и по цвету осенью.
Осенью, когда листья желтеют, краснеют их собирают, засушивают и делают гербарий. Гербарий – это коллекция сухих листьев, трав, цветов. Посмотрите вот у меня есть несколько гербариев. Это ветки различных деревьев.



Давайте и мы с вами сейчас сделаем небольшие гербарии. Но прежде чем мы начнём давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Листик рябины,
Листик берёзы,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Дети поочерёдно сгибают пальчики на правой, потом на левой руке, а в конце протягивают обе руки вперёд.
Практическая работа.
Воспитатель – Вот такой гербарий сейчас у нас с вами получится. (показ образца)Возьмите листик берёзы, аккуратно, он сейчас очень хрупкий и легко ломается. Посмотрите внимательно у листика есть внешняя сторона более яркая и внутренняя – бледная. На эту бледную обратную сторону наносим кисточкой клей, совсем немного, а потом аккуратно приклеиваем листик берёзы на картон. Готово. Теперь приклеим листик дуба. А теперь и листик рябины. Вот теперь у каждого из вас есть свой маленький гербарий – коллекция сухих листьев.
Физминутка.
Выросли деревья в поле. Хорошо стоять на воле!
Потягиваются – руки в сторону
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется.
Потягивание – руки вверх

Вот подул холодный ветер, Закачались тут же ветки,
Машут руками
Даже толстые стволы наклонились до земли.
Наклоны вперед.
Вправо-влево, взад-вперёд, так деревья ветер гнёт.
Наклоны вправо-влево, вперёд-назад
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет?
Вращение туловищем по кругу. В конце руки поднять вверх.
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.
Руки опустить вниз. Показать круг. Сесть на места.
Подведение итогов.
Вот и сделали мы с вами свои первые гербарии. А кто мне скажет: что такое гербарий? С какого дерева этот листик? Значит он какой? А это с какого дерева листик? А это? Молодцы вы всё верно рассказали. Как называется природное явление, когда с деревьев падают листья? Всё верно молодцы! На этом наше занятие окончено. Давайте пойдём помоем ручки и уберём всё со столов.

Рекомендуем посмотреть:

Экологический проект в детском саду. Средняя группа Сценарий викторины по экологии для средней группы ДОУ Конспект НОД по экологии в средней группе Экологическое развлечение в детском саду в средней группе. Сценарий

Похожие статьи:

Экологические праздники и досуги в ДОУ. Сценарии

Сюжетно-ролевая игра детей для старшей группы. Идём в гости | Замок Снежной Королевы из бумаги своими руками для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Опубликовано: 2680 дней назад (17 декабря 2016)
Просмотров: 5348
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Валентина Валерьевна Саясова # 23 декабря 2016 в 12:09 0
Татьяна Николаевна, здравствуйте! Как важно научить наших детей не только видеть, но и чувствовать и понимать красоту природы! Как важно научить их ценить то, что даёт сама природа, как важно научить сохранять её богатства и первозданный лик! Спасибо за занятие и удачи!