Экологическое развлечение в детском саду в средней группе. Сценарий
Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку" для детей 4-5 лет
Цель:Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.
Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведения в лесу.
Развивающая:
Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.
Развивать у них внимание, память, речь.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Придумано кем-то и просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро»
- Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,
- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым , доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!
А отправимся мы в весенний лес, но для этого надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
( На экране появляются картина леса)
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)
Дети слушают пение птиц.
Воспитатель:
Вы знаете ребята: кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.Как вы думаете, какое время года наступило? Правильно, ребята, наступила весна. Расскажите мне, пожалуйста, что происходит в природе с приходом весны? (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, появляется травка, прилетают птицы.А чтобы весна поскорее наступила, давайте споем песенку о весне.
Дети поют песню « Вот весна пришла опять».
Воспитатель:
Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!Лесовичок:
Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес.Воспитатель:
Здравствуй Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.Лесовичок:
С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом?(ответы детей).
Лесовичок:
Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.Лесовичок:
Я разрешу погулять, да поиграть в лесу, но вы должны отгадать мои загадки:1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
2. В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый ...
3. Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку —
Раздалось в лесу "Ку-ку".
Воспитатель:
Загадки мы отгадали, а теперь поиграй-ка с нами.Лесовичок c детьми играют в игру «Птички-невелички»
Воспитатель:
Весной с юга прилетают птицы. А вы знаете, как нужно относиться к птицам (ответы детей)Лесовичок:
Дети, вы чувствуете, какой в лесу чистый воздух! Пахнет весной и зеленью! Это берёзка надела зеленый наряд – распустила листочки.Дети и воспитатель подходят к дереву, рассматривают дерево
Воспитатель:
Берёз в нашей стране много, это очень красивые деревья.Ой! Ребята посмотрите на нашей берёзке совсем мало листочков. Давайте сделаем берёзку красивой.
Дети вместе с родителями прикрепляют к берёзке листочки с помощью пластилина
Воспитатель:
Какое красивое дерево получилось! А вы знаете, как нужно относиться к деревьям, растениям, цветам? Правильно, ребята, бережно. Давайте поводим хоровод вокруг берёзки.Дети исполняют хоровод «Берёзка»
Мы вокруг берёзки хороводом встали,Яркие платочки высоко подняли.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Мы вокруг берёзки весело гуляли,
Весело гуляли, ножками шагали.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Мы с тобой, берёзка, поиграем в прятки,
Отгадай, берёзка, где твои ребятки.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
А теперь, берёзка, нам пора проститься,
Нам пора проститься, низко поклониться.
Ты, берёзка посмотри, посмотри,
Пляшут наши малыши, малыши.
Лесовичок
хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока!» Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.Что же это за иголка уколола мне руку?
Воспитатель:
Может ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не Ежик, это хвоя елочки. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (Под деревом игрушка-ежик.) Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей.) Ежик – житель леса, поэтому его нельзя забирать домой, ему хорошо в лесу.Воспитатель:
Ребята, давайте споем песню про ежика.Дети исполняют песню «Маленький ежик»
Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше.Воспитатель:
Идти нужно тихо, не шуметь, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок (в траве сидит игрушечный заяц) Как называют зайчика в сказках? Кого зайчик боится в лесу? Ребята, потанцуем с зайчиком.Дети исполняют танец «Зайка прыгал, прыгал…»
Воспитатель:
Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку.На дереве притаился еще один житель леса.
Отгадайте мою загадку:
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно, это…
Воспитатель: Ребята, белочка собирала шишки, но она услышала голоса людей, испугалась, и уронила корзинку с шишками. Поможем белочке собрать шишки?
Дети собирают шишки в корзину
Воспитатель: Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!
Лесовичок: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, вы настоящие друзья природы.
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем эти правила, чтобы другие дети тоже знали, как нужно вести себя в лесу. ( рисуют рисунки )
Воспитатель: А пока наши рисунки будут высыхать, мы потанцуем.
Танец «Погуляем мы с тобой».
Дети с воспитателем оформляют плакат «Правила друзей леса».
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
Лесовичок: Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. До свидания!
Дети прощаются с Лесовичком.
Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект в детском саду. Средняя группа Сценарий викторины по экологии для средней группы ДОУ Конспект НОД по экологии в средней группе Конспект занятия по экологии с элементами аппликации в средней группе детского садаПохожие статьи:
Участник №72 творческого конкурса «Весеннее вдохновение 2016» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Автор: Светлана Викторовна Сладкова
Опубликовано: 3171 день назад (17 апреля 2016)
Просмотров: 19647
Рубрика: Без рубрики
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (2)
|
|