Конспект занятие с детьми подготовительной группы по сказке "Иванушкино счастье"
Занятие с детьми подготовительной группы по теме: Путешествие по сказке "Иванушкино счастье"
Цель: Развивать психические процессы у детей старшего дошкольного возраста через игровые упражнения. Формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение следовать определенным правилам при выполнении заданий.
- Закреплять навыки произвольного поведения и умения выполнять поставленную задачу.
Развивающие:
- Развивать у детей коммуникативные навыки.
- Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе в клетку.
- Развивать у детей внимание, память, мышление, восприятие, комбинаторские способности, аналитическую деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое до конца, чувство взаимопомощи.
- Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание, эмпатию.
Предварительная работа:
Разучивание зрительной и пальчиковой гимнастики. Выполнение упражнений на развитие логического мышления, восприятия, памяти, внимания. Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики. Чтение русских народных сказок.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, указка, смайлики «солнышко», карточки на развитие логического мышления, на развитие мелкой моторики, подносы с наборами геометрических фигур, карандаши, сюжетные картинки и иллюстрации к сказке .
Ход занятия
Вводная частьОрганизационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас снова всех видеть. В наших группах есть традиция – начинать день с чего-то светлого и радостного. Давайте встанем в круг, поздороваемся и поделимся своей добротой.
Добрый день! Добрый день!
Солнце, свет, земля!
Очень рады видеть вас
Мои друзья и я!
Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Хотите побывать в гостях у сказки? - (Да).
Присаживайтесь на коврик, закройте глазки… (Звучит таинственная музыка) 1,2,3 вот и в сказке мы. Сказка наша называется « Иванушкино счастье » Давным-давно, когда солнце еще молодое было, жили-были старик со своей старухой. А счастья у них не было – не послала им судьба ни сына, ни дочку . Прослышал о том добрый волшебник и сжалился над ними. Захотела старуха как-то тесто замесить, смотрит, а в тесте мальчик маленький лежит. Обрадовались ему старики и назвали Иваном. Вырос сынок большим и сильным и однажды говорит им: - Отпустите меня, батюшка с матушкой, свое счастье искать. Потужили старики, погоревали, да и благословили в дальний путь.
«Голову – думает Иван, положу, а своего добьюсь, счастье найду!»
Долго ли шел, коротко ли, наконец, видит – перед ним две дороги, одна к реке ведет, другая в лес. Задумался Иван, по какой дороге идти?
-А вы хотели бы, ребята, помочь Ивану и вместе с ним пуститься в путешествие? (Да)
В дальний путь мы отправимся, взяв с собой дружбу и хорошее настроение.
Давайте с вами поиграем в игру: «Я хотел бы быть таким, как ты». « В каждом человеке есть много прекрасных черт, - обращается воспитатель к детям. - Давайте подумаем, какими достоинствами обладает каждый из ребят вашей группы и в чем бы вы хотели быть на него похожи. Подумали? А теперь по кругу мы скажем рядом стоящим друзьям: «Я хотел бы быть таким же…(умным, красивым, радостным, сильным, добрым и пр.), как ты.
Молодцы. Ну что ж, с такими друзьями, я думаю Ивану все задания по плечу.
Повернул Иван в лес, да и заблудился Оказался перед избушкой на курьих ножках. Выскакивает из нее Баба-Яга и как закричит: - Это кто меня беспокоит?
- Здравствуй бабушка, - молвит Иван. Не хотел я твой покой нарушать, заблудился просто.
- За, то, что бабушкой меня назвал, - смягчилась Баба-Яга не стану тебя наказывать, а помогу – дорогу покажу, но только если поиграешь со мной в игру «Запомни слово»
Давайте ребята, поможем Ивану и вместе с ним поиграем.
Послушайте внимательно пары слов и постарайтесь их запомнить, эти слова подходят друг другу по смыслу.
Тарелка – суп
Почта – письмо
Зима – снег
Булка – мука
Карандаш – бумага
Машина – дорога
Мультфильм – телевизор
Буквы – книга
Сапог – нога
Рыба - вода
А теперь я говорю первое слово, а вы – второе. (Молодцы)
А следующие пары слов не подходят по смыслу, но вы постарайтесь их тоже запомнить.
Книга – окно
Рука – туча
Вилка – дело
Сосна – ложка
Спина – лампа
Корова – стол
Ящик – палец
Число – крыша
Ножик – свеча.
Я говорю первое слово, вы по очереди – второе.
Молодцы, помогли вы Ивану. Показала Баба-Яга ему дорогу дальше.
Идет Иван по лесу, смотрит корзинка на пеньке стоит, а вокруг 3 белочки кружатся
- Помоги нам Иванушка, найди, какого предмета на рисунке (столе) не было. А мы за это тебе покажем дорогу. А не поможешь, сам ищи. Трудное задание, не справиться Иван один. Поможем, ребята? Внимательно рассмотрите картинку, запомните, что на ней нарисовано . А теперь еще раз посмотрите на картинку и вспомните, какого из этих предметов на столе не было. Показали белочки Ивану дорогу дальше. Шел Иван, шел и очутился перед дворцом. Только порог переступил, налетела на него огромная птица с железным клювом. Изловчился Иван, схватил птицу за шею. - Отпусти меня, Иванушка, а я тебя надоумлю куда дальше идти, только выполни мою просьбу. Прислал мне Кощей интересные картинки, помоги найти, каких фигур не хватает. Упражнение «Найди что пропущено». Вам надо подобрать недостающие фигуры и по форме и по цвету в пустых квадратах. (Задание выполняется индивидуально, за столами. Правильность выполненного задания проверяется парами – друг у друга. Во время выполнения задания звучит музыка). Но прежде чем мы это задание выполним, нам надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая игра «Каша-малаша»
Молодцы, справились с заданием, помогли Ивану. Показала птица дорогу. Пошел Иван дальше и очутился у огромной пещеры. Идет он по пещере, и вдруг видит стеклянный дом стоит, а в доме том красавица-девица сидит, ковер вышивает . Вошел Иван в дом.
- Зачем пожаловал добрый молодец? Али не ведаешь, что трехголовый змей этот дом стережет? – молвила красная девица.
- Нет, не ведаю, но найду его, только скажи, где он живет?
- Живет змей в огненном озере – говорит красная девица, - но дорогу туда можно найти, только выполнив упражнение на внимание . Рассмотрите, кто нарисован в средине, кто справа, кто слева.
Посмотрите внимательно на каком из четырех рисунков герои изображены правильно?
Молодцы, ребята. Вот и показалась тропинка к огненному озеру. Идет Иван, торопится, а вот и само огненное озеро показалось. Ярким пламенем горит, не дает подойти. Что делать? Видит Иван, неподалеку студеный ручеек течет, а между ним и огненным озером огромный камень лежит. Поднатужился Иван, сдвинул его с места. Хлынула студеная вода в огненное озеро и погасила его . Раздался над озером громовой голос:
- Кто мой огонь погасил, меня в моем доме потревожил? Видит Иван трехголовый змей перед ним стоит свистом оглушает, огнем жжет – палит, по колено в сырую землю вгоняет.
Дело плохо, не справится, ребята, Ивану без вашей помощи. Давайте мы с вами отвлечем змея, а Иван в это время сил наберется. Упражнение на развитие мелкой моторики ориентировку на листе в клетку. – Дорисуйте прямоугольник так, чтобы получилась собачка. (Во время выполнения задания звучит музыка)
Молодцы, вы все очень старались, вы помогли Ивану, сила его удвоилась, и отрубил он змею все головы.
Вернулся Иван в стеклянный дом, а девица ждет его не дождется.
- Победил я трехголового змея. Выходи за меня красная девица замуж. Вспыхнула от радости красная девица и согласилась. Пошли они домой к Ивану уже вместе – рука об руку. Обрадовались старики родители Обнимают Ивана, наглядеться не могут.
- Ну что, сынок, нашел ты свое счастье? – спрашивает его отец.
- Нашел, - отвечает Иван.
- Счастье мое в том, чтобы зло со света изгонять и слабого защищать.
И вы сегодня, ребята, помогли Ивану зло победить и счастье свое найти.
Счастье ищут все, но дорога к нему может быть и трудной и даже опасной. Не всякий дойдет до конца, кто-то вернется не с чем. Главное верь в себя, и ты добьешься всего, чего захочешь, а вместе нам любые трудности по плечу. На этом наше путешествие заканчивается. Пора нам возвращаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а затем хором произнесите:
Мы славно потрудились,
Немало мы узнали,
Чуть-чуть добрее стали,
И дружно поиграли.
Молодцы! А теперь давайте поблагодарим друг друга и скажем: «Спасибо друг! (Стоя в кругу, все пожимают руки своих «соседей») Спасибо, наш дружный, теплый круг. Закройте, пожалуйста, глаза (звучит музыка) 1,2,3, вот и снова в группе мы. Ребята, а вам понравилось сегодняшнее путешествие?
- Что больше всего понравилось?
- Что вы чувствовали, когда помогали Ивану? Какие задания вам показались легкими? А какие сложными?
-Я благодарю вас, ребята, за интересное путешествие и предлагаю вам выбрать смайлики по вашему настроению. Звучит песня о дружбе.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организмПохожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15
Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия
Участник №10 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июня 2016 года
← Экологическая викторина в подготовительной к школе группе ДОУ | Экологическое развлечение в детском саду в средней группе. Сценарий →
Автор: Светлана Викторовна Сладкова
Опубликовано: 3166 дней назад (22 марта 2016)
Просмотров: 3323
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|