Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы

Конспект НОД по мульттерапии "Просто так" для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Сентемова Елена Юрьевна, педагог-психолог, МБДОУ детский сад "Жаворонок", г.Очер

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: Создание условий для развития позитивного отношения к жизни и закрепления
положительных чувств и эмоций.

Задачи:
1.Расширение представлений детей об эмоции радость и способах её выражения;
2.Формирование умения различать эмоциональные состояния через просмотр мультфильма;
3.Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого, побуждать детей проявлять и выражать положительные чувства по отношению к другим;
4.Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти;
5.Формирование умения свободно и ясно выражать свои мысли, умения устанавливать причинно-следственные связи;
6.Знакомство с изобразительными техникой «Паспарту», «Штампографией».
Оборудование: Проектор, мультфильм «Просто так», краски, штампы, лист ватмана, рамочка «Паспарту», мольберт, воздушный шар, сода, уксус, воронка, ложки разных размеров, модель «Радость».
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень по вам соскучилась. Вы все такие нарядные, красивые, а на лицах у вас добрые улыбки. Давайте мы с вами поздороваемся. А здороваться мы будет с помощью чувств. Ребята, а вы умеете здороваться с помощью чувств? Умеете? (ответы детей). Хотите, я вас научу? Помогут нам, наши ладошки.
Педагог и дети здороваются при помощи различных чувств:
- страха;
- грусти;
- злости;
- радости.
Педагог: Вот мы с вами и поздоровались с помощью чувств. С каким чувством вам больше понравилось приветствовать друг друга (ответы детей).
Педагог: Сегодня мы с помощью мультипликационного фильма познакомимся с одним из чувств поближе. Это чувство радость. А смотреть мультфильм мы будем не совсем обычным образом. Мы с вами будем как бы путешествовать по мультику, прерывая иногда просмотр, чтобы ответить на вопросы: что такое радость? Как она выглядит? Как рождается? Мультфильм, который мы будем смотреть, называется «Просто так». Рассаживайтесь поудобнее, смотрим мультфильм.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
*Мальчик идёт с букетом цветов, кружится, напевает песенку. Навстречу ему грустный ослик. Мальчик посмотрел на ослика и отдал ему букет.
СТОП

Педагог: Ребята, какие чувства вы увидели?
Дети: Грусть, радость.
Педагог: Кто был грустный?
Дети: Ослик.
Педагог: Как вы узнали, что ослик грустный?
Дети: Шёл медленно, склонив голову.
Педагог: А когда мальчик подарил ему букет цветов, настроение ослика изменилось? Какое оно стало?
Дети: Ослик стал радостный.
Педагог:Значит, радость победила грусть?
Дети: Да.
Педагог: За что мальчик, подарил букет ослику?
Дети: Ни за что, просто так.
Педагог: Какого цвета был ослик и всё вокруг ослика?
Дети: Серое, тёмное.
Педагог: Какого цвета был мальчик и всё вокруг мальчика?
Дети: Цветное, разноцветное, яркое.
Педагог: Значит, радость, какая?
Дети: Разноцветная.
Педагог: Ребята, а что такое радость? (ответы детей)
Педагог: Оказывается, радость бывает разная. У каждого своя радость. А теперь давайте узнаем, что случилось с осликом дальше.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
*Ослик поёт песенку, навстречу ему идёт щенок. Щенок испугался ослика. Ослик подарил щенку букет.
СТОП

Педагог: Ребята, что случилось со щенком, когда он встретил ослика?
Дети: Спрятался, потому что испугался.
Педагог: А когда ослик подарил ему букет цветов, что произошло со щенком?
Дети: Перестал бояться, ему стало весело, радостно.
Педагог: Значит, радость победила страх?
Дети: Да.
Педагог: За что ослик, подарил букет щенку?
Дети: Ни за что, просто так.
Педагог: Ребята, вы назвали столько вещей, которые доставляют вам радость. А как вы узнали, что это действительно радость? Как выглядит радость?
(ответы детей, заполнение схемы «Радость»):
- блеск в глазах;
- улыбка на лице;
- хочется петь;
- изменение голоса (смех);
- изменение движений (танец).
Педагог: Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем, как узнать радость. А давайте, мы покажем радость.

Физкультминутка «Изображаем радость» (движения под весёлую музыку)

Педагог: Вот такая у нас получилась радость, а вам понравилось? А что же было с нашими героями дальше? Давайте посмотрим.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
*Щенок встречает медвежонка. Медвежонок боится, что щенок увидит корзину с орехами и прячет её. Щенок дарит медвежонку букет. Медвежонок идет через мост, корзинка упала вниз. К корзинке подошла белочка. Медвежонок дарит белочке орехи и цветы.
СТОП

Педагог: Ребята, почему медвежонок прятал корзинку, когда увидел щенка?
Дети: Испугался, что щенок заберёт корзинку, жадничал.
Педагог: Когда щенок подарил ему букет цветов, что произошло с медвежонком?
Дети: Удивился, обрадовался.
Педагог: Значит, радость победила жадность?
Дети: Да.
Педагог: Медвежонок себе оставил букет?
Дети: Нет, подарил его белочке.
Педагог: За что медвежонок, подарил букет белочке?
Дети: Ни за что, просто так.
Педагог: А белочке стало радостно?
Дети: Да.
Педагог: У мишки осталась радость?
Дети: Да.
Педагог: Значит, радостью можно делиться? А ведь радостью поделился не только медвежонок.
Дети: Мальчик, ослик, щенок.
Педагог: Если вы поделитесь радостью, то всем вокруг станет радостней и веселей. Ребята, а давайте нарисуем радость и мы поделимся ею. Но рисовать будем не обычно. А с помощью штампов. Штампами нам будут служить различные предметы. Выбирайте (раздача штампов), Ещё нам понадобятся различные краски. Ведь радость разноцветная. Подойдите к той краске, которая вам больше всего нравится. Теперь мы будем обмакивать штампы в краску, и оставлять отпечатки на листе. И он станет разноцветным, как радость.

«Штампография»

Педагог: Сейчас нам нужно чтобы наша работа высохла, давайте пока присядем на стульчики.
Проводится рефлексия
–Что нового вы узнали о радости?
– Что победила радость?
– А какое у вас сейчас настроение?
Педагог: Давайте на прощание, измерим нашу радость. Сколько радости каждый из вас получил сегодня.
Дети различными ложечками накладывают соду в воздушный шарик.
Педагог добавляет «ингредиенты» для опыта и комментирует: блеск глаз (блёстки), улыбка, голос (смех), движение тела (в бутылке налит уксус). Всё складывается в бутылку, на горлышко надевается шарик с улыбкой. Шарик надувается.

Педагог: Дорогие ребята, давайте посмотрим на нашу замечательную работу. Она уже высохла. У меня есть рамочка, она называется паспарту. Сейчас я вставлю нашу работу в рамочку. Какая интересная и необычная получилась у нас радость. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся, посмотрим на наших гостей, улыбнёмся им. Поделимся радостью? Отнесите её в свою группу и подарите воспитателю и ребятам. Дарите радость друг другу.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организм

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Опубликовано: 3431 день назад (27 ноября 2014)
Просмотров: 6480
Рубрика: Мульттерапия
+4
Голосов: 4
Комментарии (6)
Вера Валерьевна Ляпина # 27 ноября 2014 в 21:15 0
Хорошее, нужное, полезное занятие провели! Это просто необходимо нашим детям! ГОЛОС!
Елена Юрьевна Сентемова # 27 ноября 2014 в 21:43 +1
Спасибо,Вера Валерьевна!Ваше мнение важно для меня!
Светлана Шарипова # 22 декабря 2014 в 23:17 0
Замечательное полезное занятие!Молодец!
Валентина Петровна Чурепкина # 10 февраля 2015 в 09:03 0
Спасибо за конспект по мульттерапии "Просто так", который создает условия для развития позитивного отношения к жизни и закрепления положительных чувств и эмоций. Примите мой голос+1! v
Светлана Алексеевна Гончарова # 23 июня 2015 в 11:34 0
Хороший конспект занятия, особенно понравился прием с шариком.Когда буду проводить подобное занятие, попрошу детей подобрать краски и проштамповать "грусть", "страх", "радость", конечно.
Ольга Николаевна Денисова # 24 ноября 2015 в 17:07 0
Дорогая Елена Юрьевна!
Необычное путешествие по мультфильму, прикосновение доброты, радости,изменение настроения детей. Очень актуально, так как наши дети малоэмоциональны. Здесь видно совершенствование, развитие чувствительности и эмоций,умение делиться искренне радостью с прохожим незнакомцем. Да, и мультфильм настоящая классика,здорово!