Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы
Конспект НОД по мульттерапии "Просто так" для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Сентемова Елена Юрьевна, педагог-психолог, МБДОУ детский сад "Жаворонок", г.ОчерВозраст детей: 6-7 лет
Цель: Создание условий для развития позитивного отношения к жизни и закрепления
положительных чувств и эмоций.
Задачи:
1.Расширение представлений детей об эмоции радость и способах её выражения;
2.Формирование умения различать эмоциональные состояния через просмотр мультфильма;
3.Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого, побуждать детей проявлять и выражать положительные чувства по отношению к другим;
4.Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти;
5.Формирование умения свободно и ясно выражать свои мысли, умения устанавливать причинно-следственные связи;
6.Знакомство с изобразительными техникой «Паспарту», «Штампографией».
Оборудование: Проектор, мультфильм «Просто так», краски, штампы, лист ватмана, рамочка «Паспарту», мольберт, воздушный шар, сода, уксус, воронка, ложки разных размеров, модель «Радость».
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень по вам соскучилась. Вы все такие нарядные, красивые, а на лицах у вас добрые улыбки. Давайте мы с вами поздороваемся. А здороваться мы будет с помощью чувств. Ребята, а вы умеете здороваться с помощью чувств? Умеете? (ответы детей). Хотите, я вас научу? Помогут нам, наши ладошки.Педагог и дети здороваются при помощи различных чувств:
- страха;
- грусти;
- злости;
- радости.
Педагог: Вот мы с вами и поздоровались с помощью чувств. С каким чувством вам больше понравилось приветствовать друг друга (ответы детей).
Педагог: Сегодня мы с помощью мультипликационного фильма познакомимся с одним из чувств поближе. Это чувство радость. А смотреть мультфильм мы будем не совсем обычным образом. Мы с вами будем как бы путешествовать по мультику, прерывая иногда просмотр, чтобы ответить на вопросы: что такое радость? Как она выглядит? Как рождается? Мультфильм, который мы будем смотреть, называется «Просто так». Рассаживайтесь поудобнее, смотрим мультфильм.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
*Мальчик идёт с букетом цветов, кружится, напевает песенку. Навстречу ему грустный ослик. Мальчик посмотрел на ослика и отдал ему букет.
СТОП
Педагог: Ребята, какие чувства вы увидели?
Дети: Грусть, радость.
Педагог: Кто был грустный?
Дети: Ослик.
Педагог: Как вы узнали, что ослик грустный?
Дети: Шёл медленно, склонив голову.
Педагог: А когда мальчик подарил ему букет цветов, настроение ослика изменилось? Какое оно стало?
Дети: Ослик стал радостный.
Педагог:Значит, радость победила грусть?
Дети: Да.
Педагог: За что мальчик, подарил букет ослику?
Дети: Ни за что, просто так.
Педагог: Какого цвета был ослик и всё вокруг ослика?
Дети: Серое, тёмное.
Педагог: Какого цвета был мальчик и всё вокруг мальчика?
Дети: Цветное, разноцветное, яркое.
Педагог: Значит, радость, какая?
Дети: Разноцветная.
Педагог: Ребята, а что такое радость? (ответы детей)
Педагог: Оказывается, радость бывает разная. У каждого своя радость. А теперь давайте узнаем, что случилось с осликом дальше.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
*Ослик поёт песенку, навстречу ему идёт щенок. Щенок испугался ослика. Ослик подарил щенку букет.
СТОП
Педагог: Ребята, что случилось со щенком, когда он встретил ослика?
Дети: Спрятался, потому что испугался.
Педагог: А когда ослик подарил ему букет цветов, что произошло со щенком?
Дети: Перестал бояться, ему стало весело, радостно.
Педагог: Значит, радость победила страх?
Дети: Да.
Педагог: За что ослик, подарил букет щенку?
Дети: Ни за что, просто так.
Педагог: Ребята, вы назвали столько вещей, которые доставляют вам радость. А как вы узнали, что это действительно радость? Как выглядит радость?
(ответы детей, заполнение схемы «Радость»):
- блеск в глазах;
- улыбка на лице;
- хочется петь;
- изменение голоса (смех);
- изменение движений (танец).
Педагог: Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем, как узнать радость. А давайте, мы покажем радость.
Физкультминутка «Изображаем радость» (движения под весёлую музыку)
Педагог: Вот такая у нас получилась радость, а вам понравилось? А что же было с нашими героями дальше? Давайте посмотрим.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
*Щенок встречает медвежонка. Медвежонок боится, что щенок увидит корзину с орехами и прячет её. Щенок дарит медвежонку букет. Медвежонок идет через мост, корзинка упала вниз. К корзинке подошла белочка. Медвежонок дарит белочке орехи и цветы.
СТОП
Педагог: Ребята, почему медвежонок прятал корзинку, когда увидел щенка?
Дети: Испугался, что щенок заберёт корзинку, жадничал.
Педагог: Когда щенок подарил ему букет цветов, что произошло с медвежонком?
Дети: Удивился, обрадовался.
Педагог: Значит, радость победила жадность?
Дети: Да.
Педагог: Медвежонок себе оставил букет?
Дети: Нет, подарил его белочке.
Педагог: За что медвежонок, подарил букет белочке?
Дети: Ни за что, просто так.
Педагог: А белочке стало радостно?
Дети: Да.
Педагог: У мишки осталась радость?
Дети: Да.
Педагог: Значит, радостью можно делиться? А ведь радостью поделился не только медвежонок.
Дети: Мальчик, ослик, щенок.
Педагог: Если вы поделитесь радостью, то всем вокруг станет радостней и веселей. Ребята, а давайте нарисуем радость и мы поделимся ею. Но рисовать будем не обычно. А с помощью штампов. Штампами нам будут служить различные предметы. Выбирайте (раздача штампов), Ещё нам понадобятся различные краски. Ведь радость разноцветная. Подойдите к той краске, которая вам больше всего нравится. Теперь мы будем обмакивать штампы в краску, и оставлять отпечатки на листе. И он станет разноцветным, как радость.
«Штампография»
Педагог: Сейчас нам нужно чтобы наша работа высохла, давайте пока присядем на стульчики.
Проводится рефлексия
–Что нового вы узнали о радости?
– Что победила радость?
– А какое у вас сейчас настроение?
Педагог: Давайте на прощание, измерим нашу радость. Сколько радости каждый из вас получил сегодня.
Дети различными ложечками накладывают соду в воздушный шарик.
Педагог добавляет «ингредиенты» для опыта и комментирует: блеск глаз (блёстки), улыбка, голос (смех), движение тела (в бутылке налит уксус). Всё складывается в бутылку, на горлышко надевается шарик с улыбкой. Шарик надувается.
Педагог: Дорогие ребята, давайте посмотрим на нашу замечательную работу. Она уже высохла. У меня есть рамочка, она называется паспарту. Сейчас я вставлю нашу работу в рамочку. Какая интересная и необычная получилась у нас радость. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся, посмотрим на наших гостей, улыбнёмся им. Поделимся радостью? Отнесите её в свою группу и подарите воспитателю и ребятам. Дарите радость друг другу.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организмПохожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15
Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия
Автор: Елена Юрьевна Сентемова
Опубликовано: 3678 дней назад (27 ноября 2014)
Просмотров: 6629
Рубрика: Мульттерапия
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|